Консультация для педагогов "Адаптация ребенка к условиям детского сада »
план-конспект занятия (младшая группа)
Консультация для педагогов
Адаптация ребенка к условиям детского сада
«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ МАЛЫШ»
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в новую непривычную обстановку, которая может стать причиной эмоционального напряжения. Основная задача воспитателя на этом этапе – помочь малышу справится со стрессом и адаптироваться к новым условиям.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, к новым условиям.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, распорядок дня, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями.
Процесс адаптации может протекать по-разному. Выделяют несколько уровней адаптационного процесса:
Легкая степень адаптации
С первых дней ребенок с удовольствием идет в сад, ему нравится там находиться. Он хорошо ладит со сверстниками, редко болеет, слушается воспитателя и умеет самостоятельно занимать себя. Продолжительность адаптации от 7-14 дней.
Средняя степень адаптации
Ребенок испытывает напряжение или расстройство только в минуты после расставания с родителями, после того быстро включается в игру. Он слушается воспитателя, выполняет его просьбы, но иногда может их игнорировать. В результате постоянного контакта с детьми может часто болеть. Однако болезнь будет протекать быстро и без осложнений. Продолжительность адаптации: 14-21 день.
Тяжелая степень адаптации
Ребенок при любом упоминании о садике начинает истерику, его приходится заводить в группу насильно. Из-за такого стресса он часто болеет. Иногда может терять полученные ранее навыки. Это самая сложная форма адаптации, которая требует усиленного внимания взрослых. Продолжительность адаптации: до 60 дней.
Продолжительность адаптационного периода индивидуальна для каждого. Она зависит от возраста ребенка, количества социальных контактов, темперамента, эмоциональной зрелости и привязанности к родителям. Если у ребенка уже был опыт общения в любом коллективе или у него большая семья, он может адаптироваться в детском саду и за два дня. Другим может понадобиться несколько недель.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, необходима совместная работа воспитателя и родителей.
Актуальность
Согласованность действий родителей и воспитателей для обеспечения полноценного процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ. Необходимость облегчения симптомов адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
Проблема
При каких условиях наиболее эффективно проходит адаптация детей раннего возраста в условиях современного ДОУ.
Цель
Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Задачи
1. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Модель организации адаптационного периода.
1. Индивидуальный подход к ребенку:
а) использование игрушек- забав, игрушек- сюрпризов;
б) учет домашних привычек;
в) использование колыбельных при укладывании детей спать.
2. Игры с воспитателем.
3. Игры-занятия, игры – инсценировки.
4. Побуждение ребенка к общению со сверстниками:
а) игры ребенка рядом со сверстниками;
б) приучение к объединению в игре с другим ребенком;
в) ситуации, общение;
г) использование фольклора;
д) элементы театральной деятельности.
5. Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов ребенка.
6. Контроль за физическим состоянием ребенка.
2. Формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий (занятие, игра), сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку.
Игры выбирают с учетом возможностей детей, места проведения.
3. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ
Существует несколько правил игры:
Правило 1 и самое важное - добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста.
Правило 2
Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми, он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Взрослый организовывает и направляет игру, т.е. взрослый совмещает две роли - участника и организатора.
Правило 3
Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по - разному и разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в или иной игре, дети начинают понимать ее содержание.
Правило 4
Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа: «не верно, ни так», или «молодец, правильно», в данном случае не используется. Нужно дать ребенку возможность проявить, выразить себя.
Адаптационный период считается законченным, если:
- Эмоциональное состояние ребенка устойчиво;
-Ребенок ест с аппетитом;
-Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;
-Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;
-Играет со сверстниками или один;
-Может себя занять в свободное от занятий время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_konspekt.docx | 294.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Адаптация ребенка к условиям детского сада «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ МАЛЫШ»
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в новую непривычную обстановку, которая может стать причиной эмоционального напряжения. Основная задача воспитателя на этом этапе – помочь малышу справится со стрессом и адаптироваться к новым условиям.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, к новым условиям.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, распорядок дня, отсутствие родителей. С этого момента начинается активная социализация ребенка, которая может сопровождаться некоторыми трудностями.
Процесс адаптации может протекать по-разному. Выделяют несколько уровней адаптационного процесса:
Легкая степень адаптации
С первых дней ребенок с удовольствием идет в сад, ему нравится там находиться. Он хорошо ладит со сверстниками, редко болеет, слушается воспитателя и умеет самостоятельно занимать себя. Продолжительность адаптации от 7-14 дней.
Средняя степень адаптации
Ребенок испытывает напряжение или расстройство только в минуты после расставания с родителями, после того быстро включается в игру. Он слушается воспитателя, выполняет его просьбы, но иногда может их игнорировать. В результате постоянного контакта с детьми может часто болеть. Однако болезнь будет протекать быстро и без осложнений. Продолжительность адаптации: 14-21 день.
Тяжелая степень адаптации
Ребенок при любом упоминании о садике начинает истерику, его приходится заводить в группу насильно. Из-за такого стресса он часто болеет. Иногда может терять полученные ранее навыки. Это самая сложная форма адаптации, которая требует усиленного внимания взрослых. Продолжительность адаптации: до 60 дней.
Продолжительность адаптационного периода индивидуальна для каждого. Она зависит от возраста ребенка, количества социальных контактов, темперамента, эмоциональной зрелости и привязанности к родителям. Если у ребенка уже был опыт общения в любом коллективе или у него большая семья, он может адаптироваться в детском саду и за два дня. Другим может понадобиться несколько недель.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, необходима совместная работа воспитателя и родителей.
Актуальность
Согласованность действий родителей и воспитателей для обеспечения полноценного процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ. Необходимость облегчения симптомов адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
Проблема
При каких условиях наиболее эффективно проходит адаптация детей раннего возраста в условиях современного ДОУ.
Цель
Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Задачи
1. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Модель организации адаптационного периода.
1. Индивидуальный подход к ребенку:
а) использование игрушек- забав, игрушек- сюрпризов;
б) учет домашних привычек;
в) использование колыбельных при укладывании детей спать.
2. Игры с воспитателем.
3. Игры-занятия, игры – инсценировки.
4. Побуждение ребенка к общению со сверстниками:
а) игры ребенка рядом со сверстниками;
б) приучение к объединению в игре с другим ребенком;
в) ситуации, общение;
г) использование фольклора;
д) элементы театральной деятельности.
5. Учет и использование в период адаптации привычек и стереотипов ребенка.
6. Контроль за физическим состоянием ребенка.
2. Формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий (занятие, игра), сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку.
Игры выбирают с учетом возможностей детей, места проведения.
3. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ
Существует несколько правил игры:
Правило 1 и самое важное - добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста.
Правило 2
Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми, он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Взрослый организовывает и направляет игру, т.е. взрослый совмещает две роли - участника и организатора.
Правило 3
Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по - разному и разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в или иной игре, дети начинают понимать ее содержание.
Правило 4
Взрослый не должен оценивать действия ребенка: слова типа: «не верно, ни так», или «молодец, правильно», в данном случае не используется. Нужно дать ребенку возможность проявить, выразить себя.
Адаптационный период считается законченным, если:
- Эмоциональное состояние ребенка устойчиво;
-Ребенок ест с аппетитом;
-Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;
-Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;
-Играет со сверстниками или один;
-Может себя занять в свободное от занятий время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5 – 3 года)
Обсуждение и решение проблем адаптации к условиям детского сада....
Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада
Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада...
Консультация для родителей "Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада"(1 младшая группа)
....
Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...