Проект "Загадочный космос" в старшей группе
проект (старшая группа)

Кудряшова Мария Николаевна

Проект "Загадочный космос" в старшей группе

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnyy_kosmos.docx344.21 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/0d/e4/5b/0de45ba017836362e59fb05df3e5adde.gifПроект

«Загадочный космос»

https://rused.ru/irk-mdou97/wp-content/uploads/sites/115/2021/04/hello_html_620f297.jpgдля детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                        Выполнила воспитатель:

                                                                Кудряшова М.Н

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,

звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,

недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет

детям научиться добывать информацию из различных источников,

систематизировать полученные знания, применить их в различных видах

детской деятельности.

Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о

космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей

солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического

пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой

некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их

величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых

особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной

инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с

помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение

конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2) Информация родителей о предстоящей деятельности.

3) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов,

атрибутов.

II. Основной этап реализации проекта.

1) Беседы с детьми.

2) Художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование

(«Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к

звёздам») конструирование («Ракеты»).

3) Работа с родителями по заданной теме.

4) Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах,

космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в

рисунке, постройке и т.д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со

взрослыми и сверстниками

Содержание проекта:

Предварительная работа:

 - создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций

о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях» Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную

тематику.

Подготовка музыкального развлечения.

ООД:

Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю.А. Гагарин –

первый космонавт». ФЭМП «Полет к звездам»

Художественно эстетическое развитие:

- Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»

-Аппликация/лепка: «Забавные инопланетяне»

Беседы с использованием презентаций.

1) Беседа «Что такое Космос»;

2) Беседа «Первый космонавт»;

3) Беседа «Планеты Солнечной системы».

Конструирование

Тема: «Ракеты и космические корабли».

Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический

корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость»,

«Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну»,

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери

пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди

лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко»,

«Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать

познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н.Носов « Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе .

Результаты проекта:

Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности. На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...