Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Создадим мультфильм сами!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сорока Кристина Александровна

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_multiplikatsiya.docx70.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Создадим мультфильм сами!»

Составила: Кристина Александровна Сорока

Воспитатель старшей группы

Канск

2021

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи:

Образовательные: 

  • Дать возможность применить на практике полученные знания детей о технологии создания мультипликационных фильмов.
  • Закрепить знания детей о профессиях: сценарист, художник –декоратор, оператор, звукорежиссер, режиссёр.

Развивающие:

  • Продолжать развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

Воспитательные:

  • Продолжать формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Продолжать воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая

Методы и приёмы реализации содержания занятия: 

Наглядный (рассматривание игрушек); словесный (беседа, вопросы); практический (создание мультфильма).

Материалы и оборудование: ноутбук, штатив, фотоаппарат, макет улицы города, модель игрушки-вертушки (на каждого ребенка)

Предварительная работа: просмотр видеоролика о видах мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, графический), беседа «Где и на чём можно посмотреть мультфильм?», знакомство с профессиями: сценарист, художник–декоратор, оператор, звукорежиссер, режиссёр.

Ход работы:

I часть. Вводная

— «Утренний круг» воспитатель и дети играют на ковре.

—Ребята, чем вы занимались на выходных? (Ответы детей)

—Я с родителями на выходных ходила в кинотеатр на мультфильм. Вот бы нам сделать свой мультфильм.

—Давайте сделаем свой мультфильм?

—Давайте!

—Ребята, давайте вспомним, какие бывают мультфильмы?

—Рисованный, кукольный, пластилиновый, графический.

—Молодцы, всё верно!

II часть. Основная

—  Где сейчас мы можем посмотреть мультфильм? (Ответы детей)

— А еще я хочу рассказать, как можно сделать мультфильм, без использования технических средств. Посмотрите, у меня есть вот такие блокноты, на уголке каждой страницы нужно нарисовать движение фигуры, а потом быстро-быстро пролистывать блокнот. И картинки оживут. Это может быть простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз.

— Еще у меня есть игрушки-вертушки. На которых с двух сторон изображены картинки. Если быстро вращать вертушку между ладонями, у нас получится, что снеговик держит метлу, рыбка плавает в аквариуме, птичка сидит в клетке, цветы стоят в вазе, птица сидит на дереве, заяц держит морковку, ёжик несёт яблоко, ворона держит сыр.

— Так почему, ребята, нам кажется, что картинки ожили? Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм?

—Перед тем как нам сделать мультфильм, мы вспомним, что нужно сделать сначала

—Давайте придумаем сценарий нашего мультфильма (обсуждение сценария)

—Если это улица, что должно быть на ней? (Ответы детей: Дома, магазины, детский сад, дорожные знаки, машины, люди)

—Всё правильно!

—Давайте найдем в группе, что нам понадобится для мультфильма.

—Дети делают декорацию

—Ребята, как называется профессия человека, который снимает (фотографирует)?

—Ответы детей (оператор)

—Кто хочет быть оператором нашего мультфильма?

—Беседа «Что должен делать оператор?» Ребенок говорит последовательность действий, что, когда он говорит: «Съёмка!»-нужно убрать руки от макета.

—Ребята, кем будете вы?

—Актерами

—Что вы будете делать?

—Передвигать машины и людей

— А у девочки и мальчика нет имени, как мы их назовём?

—Ответы детей

Съёмка мультфильма

—Давайте посмотрим, что у нас получилось, при помощи программы я смонтирую наше видео и мы посмотрим его на следующем занятии. Озвучим его на следующем занятии и покажем ребятам, с другой группы.

—А как называется профессия человека, который озвучивает мультфильм?

—Ответы детей (звукорежиссёр)

—Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали!

III часть. Заключительная

Рефлексия

—Ребята, вам понравилось делать мультфильм? (ответы детей)

—Выберите смайлик, если понравилось занятие-веселый, если нет-грустный

—Объясни почему выбрал именно этот смайл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...