Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
материал

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

• Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Прокопивнюк Инга Васильевна

Для воспитателей детского сада №8 «Лесная сказка» г.Канск был проведен мастер – класс «В мире фантазий и красок». «Нетрадиционные техники рисования»

 Современных детей становится все, труднее удивить какими, либо техниками аппликации и нетрадиционными техниками рисования. На мастер-классе были предложены некоторые виды нетрадиционной техники рисования, такие как: «ниткография», «рисование мыльными пузырями», «монотипия» (с помощью пены для бритья), а также одним из видов аппликации в технике «Айрис- фолдинг». Эти техники часто применяют, на занятиях по нестандартным видам творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает, увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов, а также развитие мелкой моторики рук, пространственное мышление, внимания,  развитие вкуса, умения сочетать в работе различные цветовые гаммы, воспитывает трудолюбие, творческую самостоятельность, чувство прекрасного, развитие фантазии  и аккуратности. Педагоги на себе применили все эти навыки, дополняя их своей фантазией. Знания, которые приобрели, педагоги в процессе мастер-класса думаю, будут использоваться в работе со своими воспитанниками.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

• Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить с разными техниками рисования;

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

• Развивать творческие способности и экспериментирование;

• Воспитывать чувство прекрасного.

Материал: листы бумаги А4, кисточки, гуашь, линейка, стаканчики с водой, салфетки, нитки, пена для бритья, палочки – шпажки, трубочки для коктейля, дощечки, мыльные пузыри.

 Размещение: Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Айрис-фолдинг" для детей одна из разновидностей аппликации, это  интересное и увлекательное занятие, способствующее развитию мелкой моторики. Зародилась эта техника в Голландии более 70 лет назад. В переводе с английского языка означает "Радужное складывание."

 Несмотря на такой значительный срок существования, в России «Айрис – фолдинг» появился не так давно, однако, смог заинтересовать не только родителей детей дошкольного возраста, но и воспитателей детских садов. Технику часто применяют на занятиях по нестандартным видам творчества, высказываясь о ее положительном влиянии на детей.

  • Сегодня я вам предлагаю в первом нашем задании использовать технику «Ниткография".

Для этого нам понадобится:

  • гуашь,
  • нитки,
  • лист бумаги А4,
  • стаканчики с водой.
  • кисточка,
  • салфетки

Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см. Можно использовать несколько ниток одновременно.

ХОД РАБОТЫ

  • Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
  • Смочите нитку в стаканчике с водой
  • Опустите нить в краску любого цвета.
  • Положите нить на листок бумаги.
  • Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
  • Поводите нитью в любом направлении, держа за сухой край.
  • Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
  • Уберите нить с краской.
  • Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
  • Во втором нашем задании, хотела бы вам показать еще один нетрадиционный способ рисования это рисование мыльными пузырями. 

Необходимое оборудование:

  • Гуашь (или пищевой краситель);
  • Жидкое мыло (или шампунь, средство для мытья посуды, гель для душа);
  • Глицерин.
  • Бумага.
  • Стаканчики с водой.
  • Кисточки.
  • Салфетки.
  • Трубочки для коктейля.

ХОД РАБОТЫ:

  • Приготовьте обычный лист бумаги формата А 4.
  • В стаканчики с водой добавляем шампунь или жидкое мыло.
  • Добавляем гуашь или краситель любого цвета (чем больше красителя или гуаши, тем ярче цвет пузырей)
  • Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, трубочкой для коктейля снимаем  и выкладываем на лист бумаги. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.
  • А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазироватьдорисовывать.
  • В следующем нашем задании, хотела бы вам показать еще один нетрадиционный способ рисования с помощью пены для бритья.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Для работы нам понадобится:

  • Гуашь,
  • кисточки,
  • линейка,
  • бумага,  
  • салфетка и самое главное – это пена для бритья.

ХОД РАБОТЫ:

  • Взболтайте хорошо баллончик с пеной. Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.
  • Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
  • Нанесите  на поверхность пены гуашь.
  • Палочкой – шпажкой нарисуйте рисунок
  • А потом приложите сверху чистый лист бумаги.
  • Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
  • Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

В заключение нашего мастер класса, я хотела вам предложить аппликацию в технике «Айрис- фолдинг»

Техника "Айрис-фолдинг" имеет массу преимуществ перед обыкновенной аппликацией

Достоинства техники «Айрис – фолдинг» для развития детей это:

  • закрепление навыков обращения с ножницами;
  • развитие аккуратности;
  • развитие вкуса и умения сочетать в работе различные цветовые гаммы;
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитание чувства прекрасного и развитие фантазирования;
  • развитие навыков работы с различными материалами, в том числе и природными;
  • закрепление навыков счета.

В технике Айрис-фолдинг или «радужное складывание» изображение получается путем накладывания полосок цветной бумаги друг на друга – под углом в виде закручивающейся спирали по шаблону или схеме.

При заполнении схемы цветными материалами на свет появляется объемная картинка, которой необходимо придать форму.  Шаблон-основа вырезается из картона с помощью ножниц, после чего прикрепляется к самой схеме. По завершении работы изнанка закрывается другим листом картона.

«Айрис – фолдинг» не требует каких-либо специальных навыков и может быть осуществлен посредством готовых схем, которые можно взять на просторах интернета. Кроме того, схемы можно нарисовать собственноручно, вооружившись листком в клетку, линейкой и ручкой.

Оригинальные поделки в этой технике станут хорошим подарком.

Для этого нам необходимо:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • лист картона;
  • готовая схема;
  • двухсторонний скотч;
  • клей ПВА
  • карандаш.

Алгоритм работы взрослого такой.

Для вас я заранее приготовила схемы, вам нужно будет выбрать любую и выложить в технике «Айрис – фолдинг».

 И так приступим.

Выбираем схемы

  • У вас на столах лежат готовые полоски разных цветов, вам нужно выбрать те полоски, с которыми вы будите работать.
  • Полоски нарезаны шириной 3см, для того чтобы было удобнее работать.
  • Сгибаем полоски пополам в длину  и приступаем к выполнению аппликации.
  • Согнутую сторону полоски  прикладываем к схеме
  • Начинаем выкладывание на схему с цифры «1»
  • Продолжаем поочередное накладывание полосок. 3 полоска ложится на 2, 2 на 1 и т. д.
  • Каждую полоску закрепляем молярным скотчем. При чрезмерной длине полосок их края обрезаются
  • По завершении работы, края изнаночной стороны промазываем клеем ПВА и приклеиваем цветной лист бумаги по вашему желанию
  • Переворачиваем и разглаживаем получившуюся картину.

По окончании работы педагогом предлагаются следующие вопросы:

1. Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену?

2. Чем бы вы дополнили свой рисунок?

3. Сложен ли для вас новый вид аппликации в технике «Айрис –фолдинг»

4. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими воспитанниками?

В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

Список используемых источников

1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8.

2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.

3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб, 1997

5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М., 2000.

6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.

7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

8. Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986.

9. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб, 2002

11. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 - № 1.

12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.

13. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4.

14. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве \\ Дошкольное воспитание – 1991 - №12

15. Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.

16. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2.

17. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М., 1987

18. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996.

19. Кудрявцев В.Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание - 1995 - №9-10.

20. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.

21. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.

22. Поддъяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии – 1990 - №1.

23. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2004.

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Техника «Айрис - фолдинг»

Прокопивнюк Инга Васильевна

 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы «радужного складывания» - «Айрис – фолдинг».

Цель: знакомство с техникой «радужного складывания» - айрис - фолдинг; обмен опытом между педагогами.

Задачи:

- Вызвать интерес к данному виду творчества;

- Познакомить с технологией «радужного складывания» - айрис - фолдинг;

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по аппликации решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Педагогика сегодня радует родителей многочисленными методиками развития и воспитания. Современные дети знакомятся с техниками лепки и аппликации практически с пеленок, и удивить их обычными техниками становится все труднее.

Айрис-фолдинг" для детей одна из разновидностей аппликации, это  интересное и увлекательное занятие, способствующее развитию мелкой моторики. Зародилась эта техника в Голландии более 70 лет назад. В переводе с английского языка означает "Радужное складывании."

 Несмотря на такой значительный срок существования, в России «Айрис – фолдинг» появился не так давно, однако, смог заинтересовать не только родителей детей дошкольного возраста, но и воспитателей детских садов. Технику часто применяют на занятиях по нестандартным видам творчества, высказываясь о ее положительном влиянии на детей.

Новая, для нас, техника "Айрис-фолдинг" имеет массу преимуществ перед обыкновенной аппликацией. Занятие "Айрис-фолдинг" помогает развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление, аккуратность и точность в работе. Воспитывает трудолюбие и творческую самостоятельность.

Достоинства техники «Айрис – фолдинг» для развития детей:

  • закрепление навыков обращения с ножницами;
  • развитие аккуратности;
  • развитие вкуса и умения сочетать в работе различные цветовые гаммы;
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитание чувства прекрасного и развитие фантазирования;
  • развитие навыков работы с различными материалами, в том числе и природными;
  • закрепление навыков счета.

Айрис-фолдинг или «радужное складывание» – необычная техника аппликации. Изображение получается путем накладывания полосок цветной бумаги друг на друга – под углом в виде закручивающейся спирали по шаблону или схеме.

Оригинальные поделки в этой технике станут хорошим подарком.

Итак, главная особенность аппликации в этом стиле – наличие схемы, состоящей из одного квадрата, в который поочередно вписываются меньшие квадраты.

Стороны фигуры пронумеровываются. При этом расположение геометрических фигур создает углы, которые впоследствии и заполняются цветной бумагой, скрап бумагой, атласными лентами, тканью, фольгой, подручными или природными материалами.

При заполнении схемы цветными материалами на свет появляется объемная картинка, которой необходимо придать форму. Этой формой обозначается любой шаблон, например, в виде сердца, фигуры животного, листка и т. д. Шаблон-основа вырезается из картона с помощью ножниц, после чего прикрепляется к самой схеме. По завершении работы изнанка закрывается другим листом картона.

«Айрис – фолдинг» не требует каких-либо специальных навыков и может быть осуществлен посредством готовых схем, которые можно взять на просторах интернета. Кроме того, схемы можно нарисовать собственноручно, вооружившись листком в клетку, линейкой и ручкой.

Для этого нам необходимо:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • лист картона;
  • готовая схема;
  • двухсторонний скотч;
  • клей ПВА
  • карандаш.

Алгоритм работы взрослого такой.

  1. Распечатываем схемы с квадратами радужного складывания в форме сердца.
  2. Вырезаем схему.
  3. Подготавливаем шаблоны. Для этого необходимо взять лист плотного картона и сложить его пополам. На одной половине в середину прикладываем вырезанную схему-сердце и обводим.
  4. С помощью канцелярского ножа или тонких ножниц вырезаем сердце из картона. Сама фигура нам больше не пригодится, в отличие от картонной заготовки-трафарета.
  5. С помощью скрепок или скотча устанавливаем схему на лицевой стороне картонного шаблона, чтобы в отверстии для сердца появились радужные квадраты айрис фолдинга.
  6. Расчерчиваем листы цветной бумаги на полоски шириной 3,5- 4см.
  7. Разрезаем выбранные листы цветной бумаги на полоск
  8. Складываем полоски пополам в длину
  9. Начинаем выкладывание на схему с цифры «1
  10. Продолжаем поочередное накладывание полосок. 3 полоска ложится на 2, 2 на 1 и т. д.
  11. Каждую полоску закрепляем молярным скотчем. При чрезмерной длине полосок их края обрезаются
  12.  По завершении работы, края изнаночной стороны промазываем клеем ПВА и приклеиваем цветной лист бумаги по вашему желанию
  13. Переворачиваем и разглаживаем получившуюся картину.

 Алгоритм действий ребенка будет таким.

  1. Дошкольник выбирает те цвета бумаги, которые ему бы хотелось соединить в одной работе. В нашем случае понадобится три разных цвета.
  2. Разрезаем выбранные листы цветной бумаги на полоски, которые предварительно расчерчены взрослым.
  3. Складываем полоски пополам в длину.
  4. Начинаем выкладывание на схему с цифры «1».
  5. Продолжаем поочередное накладывание полосок. 3 полоска ложится на 2, 2 на 1 и т. д.
  6. Каждую полоску закрепляем молярным скотчем либо с помощью клея с двух сторон на картонный шаблон. При чрезмерной длине полосок их края обрезаются.
  7. Вторую половину картона промазываем клеем ПВА, прикладываем и закрываем.
  8. Переворачиваем и разглаживаем получившуюся картину.

Давайте с вами приступим.

По завершении мастер-класса проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)       

 Спасибо за ваше участие.

https://vplate.ru/images/article/cropped/337-253/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-17.jpghttps://vplate.ru/images/article/cropped/337-253/2020/03/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-10.jpghttps://vplate.ru/images/article/thumb/715-0/2020/03/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-12.jpg

Подробный мастер-класс поможет доступно и просто объяснить детям задачу и выполнять поэтапно и безошибочно работу в данной технике. 

Начинать же следует с подготовки будущих частей нашего творчества, которое выполняется собственноручно без участия дошкольников.

https://vplate.ru/images/article/thumb/715-0/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej.jpg

Алгоритм работы взрослого такой.

  1. Распечатываем схемы с квадратами радужного складывания в форме сердца.
  2. Вырезаем схему.
  3. Подготавливаем шаблоны. Для этого необходимо взять лист плотного картона и сложить его пополам. На одной половине в середину прикладываем вырезанную схему-сердце и обводим.
  4. С помощью канцелярского ножа или тонких ножниц вырезаем сердце из картона. Сама фигура нам больше не пригодится, в отличие от картонной заготовки-трафарета.
  5. С помощью скрепок или скотча устанавливаем схему на лицевой стороне картонного шаблона, чтобы в отверстии для сердца появились радужные квадраты айрис фолдинга.
  6. Расчерчиваем листы цветной бумаги на полоски шириной 3,5- 4см.

https://vplate.ru/images/article/cropped/162-162/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-1.jpghttps://vplate.ru/images/article/cropped/162-162/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-2.jpg

https://vplate.ru/images/article/cropped/162-162/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-3.jpghttps://vplate.ru/images/article/cropped/162-162/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-4.jpg

Если готовой схемы не нашлось или просто хочется самостоятельно освоиться в этом виде творчества с нуля, можно самостоятельно разработать схему.

Для этого необходимо:

  • взять листок в клетку и нарисовать квадрат, каждая сторона которого равна 10 см;
  • по часовой стрелке пронумеровать стороны квадрата;
  • от каждой стороны квадрата отсчитываем 1,5 см и рисуем вписанный квадрат, который лежит к основной фигуре под углом;
  • пронумеровать стороны;
  • от меньшего квадрата также отсчитываем 1,5 см каждой стороны и рисуем еще один квадрат, меньший по площади;
  • стоит пронумеровать стороны по часовой стрелке;
  • продолжаем прорисовывать вписанные квадраты;
  • последняя, меньшая фигура располагается по центру.

Схема готова и напоминает собой диафрагму фотоаппарата. Геометрические фигуры в ней словно сложены по спирали.

https://vplate.ru/images/article/thumb/715-0/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-5.jpg

На этом подготовительная работа родителя или воспитателя заканчивается и начинается увлекательное детское творчество.

 Алгоритм действий ребенка будет таким.

  1. Дошкольник выбирает те цвета бумаги, которые ему бы хотелось соединить в одной работе. В нашем случае понадобится три разных цвета.
  2. Разрезаем выбранные листы цветной бумаги на полоски, которые предварительно расчерчены взрослым.
  3. Складываем полоски пополам в длину.
  4. Начинаем выкладывание на схему с цифры «1».
  5. Продолжаем поочередное накладывание полосок. 3 полоска ложится на 2, 2 на 1 и т. д.
  6. Каждую полоску закрепляем молярным скотчем либо с помощью клея с двух сторон на картонный шаблон. При чрезмерной длине полосок их края обрезаются.
  7. Вторую половину картона промазываем клеем ПВА, прикладываем и закрываем.
  8. Переворачиваем и разглаживаем получившуюся картину.

https://vplate.ru/images/article/cropped/337-253/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-6.jpghttps://vplate.ru/images/article/cropped/337-253/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-7.jpg

Из готовой картинки можно сделать самостоятельную поделку либо разнообразить ею открытку, приклеив к лицевой стороне.

https://vplate.ru/images/article/thumb/715-0/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-18.jpg

Отметим, что наиболее простыми в исполнении для ребенка являются достаточно крупные картины с небольшим количеством цветов (2-3) и небольшим количеством вписанных геометрических фигур.

К таким поделкам относится елка со схемой, состоящей из вписанных треугольников, кленовый лист, изображения фруктов, пасхальные яйца и другие фигуры, не имеющие тонких изгибов.

https://vplate.ru/images/article/thumb/715-0/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-8.jpg

Примеры

Нежное изображение лебедя выполнено из трех видов бумаги, в том числе упаковочной. В качестве завершающего элемента используется глаз-бусина.

https://vplate.ru/images/article/thumb/715-0/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-9.jpg

Яркий медвежонок из пастельных тонов плотной цветной бумаги включает в себя четыре цвета и создан с помощью схемы со вписанными треугольниками.

Радужное пасхальное яйцо в технике айрис фолдинг стало ярким элементом открытки. Схема из вписанных ромбов делает радужное складывание более тонким, а декор в виде цветов из лент и центрального украшения дополняет изысканную открытку.

https://vplate.ru/images/article/cropped/337-472/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-10.jpghttps://vplate.ru/images/article/cropped/337-472/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-11.jpg

Радужное складывание в виде рыбки прекрасно подходит для начинающих мастеров. Небольшое число деталей поможет ребенку не ошибиться и самостоятельно выполнить работу.

https://vplate.ru/images/article/thumb/715-0/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-12.jpg

Новогодняя открытка в виде колокольчика выполнена из глянцевой упаковочной бумаге различных тонов, но объединенных одним узором. Удачным дополнением стали яркие бусины и декор из бархатной бумаги.

https://vplate.ru/images/article/thumb/715-0/2020/04/vse-ob-ajris-foldinge-dlya-detej-13.jpg

Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)

Спасибо за ваше участие.

1). Вводная часть. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом работы «радужного складывания» - айрис - фолдинг.

Айрис-фолдинг необычная техника, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в Голландии. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом с помощью специальных шаблонов. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Кажется, что повторить такое просто невозможно. В действительности техника айрис-фолдинга не так сложна, как кажется на первый взгляд.При выполнении данной технике требуются: внимание, аккуратность и терпение. Благодаря данной технике появляется дополнительная уникальная возможность украсить блокноты, коллажи, альбомные странички и поздравительные открытки новыми яркими декоративными деталями и элементами.

2). Основная часть. Практическая работа.

Хочу отметить, что работать можно не только с обычной цветной бумагой, но и фольгой, бархатной бумагой и т. д. Значит, теперь приступаем.

При создании открытки или любой другой работы в технике айрис-фолдинг потребуется разработка шаблона, подготовленные нарезанные листы бумаги или ткани, подложка для оформления контура, клей и бумага или готовая заготовка для открытки (альбома).

Далее процесс создания происходит следующим образом. Трафарет закрепляют на подложке и «переводят» контурный рисунок.

Аккуратно его вырезают по уже намеченному контуру.

Затем накладывают и закрепляют шаблон лицевой стороной уже к лицевой стороне подложки. Необходимо отметить, что шаблон данной техники особый, с нанесенными в определенном порядке цифрами. Каждой цифре соответствует определенный цвет и оттенок. Каждый элемент шаблона – определенная цифра, которая и определяет порядок наклеивания деталей в порядке возрастания.

По шаблону приклеивают полосы (с обратной стороны бумаги) необходимого цвета в определенном порядке (согласно разработанному шаблону). Сами полосы идут как бы «внахлест».

После того, как все полосы приклеены – переворачивают подложку.

Получается своеобразный яркий и необычайно красочный «многослойный» спиральный или «складчатый» узор или рисунок.

Шаблон, при желании, возможно, разработать самостоятельно, а также воспользоваться уже разработанными шаблонами другими мастерами. Присмотритесь к коллекции уникальных работ, которые выполнены в этой удивительной увлекательной технике.

Сегодня я предлагаю вам попробовать смастерить кошку.

Подготовимся к работе: нарежем бумагу. Нам понадобится по 9 полосок видов A и B и 5 полосок вида С. Поскольку все срезы будут спрятаны, линейка и ювелирная точность не нужны, ширина полосок примерно 2 см, длина - 10-12 см.

Макетным ножом по контуру нужно аккуратно вырезать фигурку кошки из распечатанного шаблона. В целях экономии времени я предлагаю вам готовые шаблоны.

Теперь продольно складываем полоски. Если они достаточно широкие, можно сложить пополам, а можно в целях уменьшения объема и экономии бумаги только загнуть внутрь край.

Положив фоновую бумагу изнаночной стороной кверху, обводим фигурку кошки на ней и вырезаем. После этого надо аккуратно разместить шаблон под фоновой бумагой, чтобы он совпал по форме с отверстием (можно воспользоваться временным скотчем).

В соответствии с указаниями на шаблоне, начинаем укладывать полоски по порядку по возрастанию номера сгибом в направлении к центру рисунка, каждую полоску закрепляя с 2-х сторон скотчем. Будьте осторожны, чтобы скотч не закрывал отверстие в фоновой бумаге - он должен приклеиваться только к фону и ранее наклеенным полоскам.

В конце концов вся фигурка будет закрыта полосками, останется только отверстие в середине - "iris" - "зрачок", давший название технике. Его можно закрыть контрастной бумагой либо той, что использовалась для основного рисунка, лентой, фольгой, в общем, на ваше усмотрение.

Переворачиваем основу и получаем вот такого котика, которого можно использовать как украшение для открытки или странички.

3). Итоговая часть.

Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)

Спасибо за ваше участие.

Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.

Желаю вам успехов в ваших начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материал...