Планирование в средней группе по теме: "Я - человек. ЗОЖ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гусева Александра Валерьевна

Планирование  поможет расширить у детей  представление о здоровье и здоровом образе жизни. Сформировать положительную самооценку, образ Я.  Сформировать  представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значение физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned_marta_ya-_chelov.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

                   Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в средней группе  детского сада по теме:

«Я – человек. ЗОЖ»  (3 неделя марта, с 13 по 17 марта)

Задачи:

    

  1.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я.  Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  2.  Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.  Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
  3. Учить вырезать овалы из прямоугольников и круги из квадратов  наклеивать их. Продолжать учить выполнять работу аккуратно. Развивать мышление и глазомер. Воспитывать отзывчивость и доброту.
  4.   Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
  5. Учить детей карандашами рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.
  6. Создать условия для экспериментирования со строительным материалом. Формировать опыт организации деятельности: ставить цель распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательная деятельность:

  Д.и «Покажи и назови части тела», «Микробы боятся мыла», «Витамины и полезные продукты», «Предметы личной гигиены», «Микробы и вирусы»

 

  Игровая деятельность:

   Д.и.  «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни»

Коммуникативная деятельность:

  Беседы: ОБЖ    «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

 

   

  Игровая деятельность: 

  Д.и  «Можно - нельзя»,  «Выбери нужное», «Скажи наоборот»

Коммуникативная деятельность:

   Беседа:  «Здоровые зубки», « Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека» 

 

Восприятие  худ. литературы:  

   Стихи и загадки о здоровье. «Сказка о зубной щетке», И.Семёнов «Как стать Неболейкой», К.И.Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

 

  Игровая деятельность:

     «Полезная и вредная еда» 

    Изобразительная деятельность:

 Аппликация:

Тема:   «Воздушные шары» Колдина зан. 33

Рисование:

Тема:    «Есть такие мальчики (девочки)» Колдина зан.1

                                                                                                             

 

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа:   «Как я провёл выходные», « Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?  Как вы понимаете, что такое здоровье?

 Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?»,   «Что вредно, а что полезно для зубов»

  Игровая деятельность:

    Сюжетно-ролевая игра:  «Мы – спортсмены»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

 Гимнастика для глаз

П.и.:  «Раз, два, три – беги!» , «Охота на зайцев»

Пальчиковая гимнастика:  «Компот»

Физминутка:  «Быстро встали, улыбнулись»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книжки-малышки, иллюстрации по теме «Строение тела»

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски, клей, карандаши, восковые мелки

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы,  мелкие игрушки

Взаимодействие с семьей

 Консультация: «Здоровый образ жизни в семье»

 Итоги недели

Аппликация, рисунки

 Пальчиковая игра «Компот»

- Будем мы варить компот,          (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание).

- Фруктов нужно много вот: будем яблоки крошить, (загибают пальчики, начиная с большого).

- Грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

- Варим, варим мы компот («варят» и «помешивают»).

- Угостим честной народ    (развести руки в стороны)

            Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Календарное планирование по теме  «Я – человек. ЗОЖ».   3 неделя марта

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 

 Физическое развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром

   Тема:  «Я - человек»

Занятие 2.

 9.30 – 9.50-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

         

Д.и. «Скажи наоборот»

  Саша, Артём Ч.

 

 

Утренний круг.

Беседа: «Как я провёл выходные»

Прогулка 1:

Наблюдение за птицами на участке

Трудовая деятельность

 Собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой

Подвижная игра  «Раз, два, три – беги!»

Индивидуальная  работа:   «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом

 Наглядный материал: картинки «Строение тела человека» 

  

 Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе

Счётные палочки

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

 

 

Художественно-эстет.  развитие

1 половина дня

 Занятие 1.  

 9.00 – 9.20 –  Музыка (по плану музруководителя).   

 

Занятие 2.

9.30-9.50-  Математическое развитие 

 Помораева   зан.25

2 половина дня

 Занятие 3

15.45-16.05  - Конструирование                    

Тема:   «По замыслу детей»  Куцакова стр.50

 

   Д.и.  «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни»

Тихон, Артём Ш.

 Утренний круг 

 Беседа: «Каждая птичка любит свой корм»

Прогулка 1:

 Рассматривание коры деревьев

Трудовая деятельность:  сгребание снега в лунки деревьев, кустарников

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Индивидуальная работа:  «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры со снегом

  Д.и.  «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни»

 

 

 

          Среда

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн)

Занятие 2.

 10.30 -10.50-  Аппликация

Тема:    «Воздушные шары» Колдина зан. 33

 Д.и. «Можно-нельзя»

Лёва, Назар

 Утренний круг   

 Беседа:   «Почему не все птицы улетают в тёплые края?»

Прогулка 1:

 «Движение воздуха» -

 Трудовая деятельность: подсыпание снега к корням деревьев

Подвижная игра  «Охота на зайцев»

Индивидуальная работа:    «Назови зимующих птиц»

Вечерний круг.

Прогулка 2: 

Игры со снегом

 «Сложи картинку» (9 кубиков)

 

    

                   Четверг

 

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

Речевое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.20 -  Развитие речи, основы грамотности

Тема:    «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»    Гербова март зан.3

Занятие 2.

9.30-9.50 –  Рисование

 Тема:   «Есть такие мальчики (девочки)» Колдина зан.1

Д.и. «Части суток»

 Настя, Лиза

Утренний круг

Загадки о  частях тела

Прогулка 1

  Наблюдение за сезонными изменениями; «Найди солнце»

Трудовая деятельность:   сгребание снега  в определенное место   

Подвижная игра:  «Раз, два, три – беги!» 

Индивидуальная работа:   «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом

 Д.и. «Части суток»

 

     

 

       Пятница

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 9.20- Физическая культура  (по плану инструктора по физкультуре) 

 

 Занятие 2.  

 9.30 9.50 - Музыка (по плану музруководителя).    

Д.и. «Лукошко»

Маша, Коля

Утренний круг

  ОБЖ    «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

Прогулка 1:

 Наблюдение за кошкой

Подвижная игра  «Охота на зайцев»

Индивидуальная работа:  развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры со снегом

  Игра «Лукошко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"

Ежедневное коплексно- тематическое планирование в средней группе по теме "Я человек. Я мир"...

Календарное планирование в средней группе по теме "Я - человек"

laquo;Я – человек»Цель: Обогащение социальных представлений о себе и о людях: особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями; органы чувств и их ...

календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Профессии.Труд человека весной".

Апрель 26.04.-30.04Тема недели: «Профессии. Труд человека весной». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развитие: Расшир...