Форум семейного опыта как нетрадиционная форма взаимодействия с родителями в направлении речевого развития детей.
презентация к уроку (младшая группа)

Фукс Надежда Олеговна

На сегодняшний день наблюдается тенденция отсутствия речи детей. Эта проблема связана с недостаточной психолого-педагогической культурой родителей в данной области. Родители, будучи недостаточно осведомленными, а также не зная возрастные нормы развития речи дошкольников , испытывают определенные трудности в организации деятельности в этом направлении . В связи с этим, был разработан консультационный материал на тему возрастных норм детей  в возрасте 2-3 лет. Видя, что родители приняли данный материал, а также пытаются заниматься развитием речи своих детей, но испытывают затруднения, родилась идея организации "Форума семейного опыта".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Форум семейного опыта как нетрадиционная форма взаимодействия с родителями в направлении речевого развития детей. Воспитатель МБДОУ №8 Фукс Надежда Олеговна

Слайд 2

Актуальность: На сегодняшний день наблюдается тенденция отсутствия речи детей. В нашей группе на начало года было 30% «говорящих» детей (6 детей из 20-ти), остальная часть детей была с отсутствием речи. Эта проблема связана с недостаточной психолого-педагогической культурой родителей в данной области. Родители, будучи недостаточно осведомленными, а также не зная возрастные нормы развития речи дошкольников , испытывают определенные трудности в организации деятельности в этом направлении . В связи с этим, воспитателями нашей группы был разработан консультационный материал на тему возрастных норм детей в возрасте 2-3 лет. Видя, что родители приняли данный материал, а также пытаются заниматься развитием речи своих детей, но испытывают затруднения, родилась идея организации «Форума семейного опыта».

Слайд 3

Цель: В ыявление психолого-педагогической культуры родителей в направлении речевого развития посредством организации формы просветительской информации . Задачи: -создать условия для диалога, обмена опытом ; -вовлечь родителей в процесс обучения детей ; - сформировать позитивные, доверительные отношения между детским садом и семьёй;

Слайд 4

Условия организации форума: - без критики. Р одители делятся своим опытом с целью дальнейшего анализа специалистами их деятельности и с целью показать другим родителям, как они в условиях семьи способствуют развитию речи своих детей. Поэтому критика со стороны родителей неуместна ; - материалы в формате видео, это необходимо для наглядности и объективного анализа деятельности родителей в направлении рр; А для того, чтобы родители могли иметь представление, как именно должен выглядеть материал, мною был размещён видеоролик моего семейного опыта. В данном видеоролике я на своём примере показала, как я, как родитель, способствую рр своего ребёнка 4-х лет .

Слайд 5

- временные рамки. Т.е. родителям для подготовки материалов давался определенный срок ( 3-4 дня), за это время необходимо было отснять материал и разместить на форуме;

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"

мастер-класс для педагогов детского сада "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"...

Особенности взаимодействия с родителями по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.

Особенности взаимодействия с родителямипо познавательно-речевому развитию детей...

Познавательная форма взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста. День открытых дверей «Интересное общение».

laquo;День открытых дверей в ДОУ «Интересное общение» – одна из познавательных форм работы с родителями, которая предоставит им возможность познакомиться с  вопросами рече...

«Литературный час» и «Экран прочитанных книг» - активные формы взаимодействия с родителями по художественно – эстетическому развитию детей раннего дошкольного возраста.

Представляю вашему внимаю интересную форму взаимодействия с семьей по приобщению дошкольников к художественной литературе как «Литературный час». Данная форма работы очень нравится ро...

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...