Познавательная форма взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста. День открытых дверей «Интересное общение».
презентация

Цыганова Татьяна Николаевна

«День открытых дверей в ДОУ «Интересное общение» – одна из познавательных форм

 работы с родителями, которая предоставит им возможность познакомиться с  вопросами речевого

 развития детей с помощью художественной литературы.

Педагоги должны доказать родителям, что не читая ребенок не развивается, не совершенствует свой интеллект,

 память, внимание, речь, воображение. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”.

 Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, речь. Поэтому необходимо, как

 можно больше родителям читать ребенку, рассказывать интересные сказки, стихи, просматривать книги с

 иллюстрациями. Познакомить родителей с традицией «семейного чтения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1f.pptx691.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образование «Академия социального управление» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» ПРЕЗЕНТАЦИЯ Познавательная форма взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития д етей дошкольного возраста. День открытых дверей «Интересное общение». Цыганова Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ № 57 2021г.

Слайд 2

а Актуальность темы проекта : «День открытых дверей в ДОУ «Интересное общение» – одна из познавательных форм работы с родителями, которая предоставит им возможность познакомиться с вопросами речевого развития детей с помощью художественной литературы. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Книга — источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций . Книга - источник обогащения всех сторон речи ребенка. Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны . Сюжеты литературных произведений становятся сюжетами детских игр. Проживая в игре жизнь героев, дети приобретают их духовный и нравственный опыт. Таким образом , необходимо показать и рассказать родителям, что путем правильного отбора книг можно оказывать благотворное влияние на развитие речи и нравственное становление личности ребенка, формирование е го духовных ценностей. Педагоги должны доказать родителям, что не читая ребенок не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, речь, воображение. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “ дофантазировать ”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, речь. Поэтому необходимо, как можно больше родителям читать ребенку, рассказывать интересные сказки, стихи, просматривать книги с иллюстрациями. Познакомить родителей с традицией «семейного чтения».

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного развития речи детей дошкольного возраста с использованием художественной литературы и их реализация . ЗАДАЧИ: - Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи ; - Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями . - Повышение речевой культуры родителей ; - Повышение интереса родителей к художественной литературе.

Слайд 4

Ожидаемые результаты : в результате целенаправленной работы с родителями уверена, что они сделают для себя вывод, что необходимо развивать речь ребенка средствами художественной литературы , тем самым развивая у него словарный запас, развивая культуру речи. Донести до родителей воспитанников, что у мение правильно воспринимать литературное произведение , осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь . Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная , грамматически правильно построенная речь. Познакомив родителей с необходимой информацией, предоставленной воспитателями в процессе Дня открытых дверей «Интересное общение» надеюсь, что у родителей воспитанников появится интерес к возобновлению семейных традиций, таких как «Семейное чтение» или семейные театрализованные представления, а также к нетрадиционным знакомством с книгой (метод « Сторисек » или «мешочек историй»). В результате общения с родителями на данном мероприятии н адеюсь на дальнейшее тесное сотрудничество и доверительные отношения.

Слайд 5

Предварительная работа: Изготовление пригласительных билетов для родителей; Подготовка информационного стенда для родителей: Консультация: «Развитие речи ребенка с помощью театрализованных игр в кругу семьи»; Памятка: «Возрождение семейных традиций: «Семейное чтение»; Папка-передвижка: «Развитие речи детей через общение и игру», «Зачем читать детям книги». Выставка книг «Читаем вместе с мамой»; Уголо к - театр сказок (пальчиковый театр, театр на столе, би-ба- бо и др.); Индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

Слайд 6

Приглашение День открытых дверей! «Приятное общение» ПРИХОДИТЕ Мы всегда рады видеть вас!

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: ЦЕЛЬ: ознакомление родителей с помощью наглядной информации или индивидуальной беседы с целью приобщения их к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. ОСНОВНОЙ ЭТАП : ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями важности чтения и формирование позиций в отношении приобщения к чтению собственного ребенка. Аргументированное доказательство нужности навыка чтения для детей. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: ЦЕЛЬ: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, понимание родителями з начимости развития речи ребенка с помощью художественной литературы.

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Для мероприятия День открытых дверей «Приятное общение» посвящённое развитию речи детей с помощью художественной литературы изготавливаем пригласительные билеты для родителей. Внутри детского сада подготавливаем информационные стенды, консультацию: «Развитие речи ребенка с помощью театрализованных игр в кругу семьи »; памятки: «Возрождение семейных традиций: «Семейное чтение »; папки-передвижки: «Развитие речи детей через общение и игру », «Зачем читать детям книги ». Выставка книг «Читаем вместе с мамой »; уголок- театр сказок (пальчиковый театр, театр на столе, би-ба- бо и др .). Вступительные слова воспитателя: «Дорогие родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду! Мы надеемся, что сегодня пообщавшись с педагогами, ознакомившись с информационными стендами и побывав на мастер классе мы вам докажем, что х удожественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Через художественные произведения детям становится ближе и понятнее то, что им труднее всего постигнуть : внутренний мир человека, его чувства, мотивы поступков, его отношение к другим людям и природе. Литература раскрывает ребенку действительность разными средствами : через реалистический рассказ или лирическое стихотворение, через сказку, где одухотворяется животный и растительный мир и даже неодушевленные предметы и раскрывается определенная идея и вы поймете, что художественная литература, является источником развития речи и обогащает эмоции детей . Добро пожаловать!» Игра: «Вот так встреча» Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Слайд 9

Основной этап. После основного этапа проекта День открытых дверей «Приятное общение» воспитатель проводит мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом « с торисек »». Цель мастер – класса: познакомить родителей с методом « с торисек » (мешочек историй), как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи мастер-класса: передать опыт работы комментированного показа, познакомить с особенностями метода « с торисек »; создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер- класса. Вступительные слова воспитателя: « Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В еликолепными средствами выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности. Игры в « Сторисек » расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге . В переводе с английского « сторисек » - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании. Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится художественная иллюстрированная детская книга (которая дополняется мягкими игрушками, реквизитами, аудиозаписями, словесными играми.) В мешок можно положить, например, маски, пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр, картинки по произведению. Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета. Игра «« Расскажи по картинке».

Слайд 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В заключении Дня открытых дверей «Приятное общение» проводится круглый стол для родителей с чаепитием в конце мероприятия. Круглый стол организуется в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме или обмен опытом семейного воспитания, может быть создана модель перспективы взаимодействия. Вступительные слова воспитателя: « Уважаемые родители, мы были очень рады видеть и общаться сегодня с вами. Давайте вместе с вами подытожим проведение нашего мероприятия в детском саду. Надеюсь, что у нас вы провели с интересом время, сделав для себя выводы, что использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру дошкольника . Игра « На что похоже ваше настроение» Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение после Дня открытых дверей и объясняет, почему . А теперь давайте обменяемся взаимными вопросами по Дню открытых дверей «Приятное общение».

Слайд 11

« СЕМЬЯ – ЭТО ТА САМАЯ СРЕДА, В КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ И САМ ТВОРИТ ДОБРО» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ «ЛЮДИ ПЕРЕСТАЮТ МЫСЛИТЬ, КОГДА ПЕРЕСТАЮТ ЧИТАТЬ» Д.ДИДРО « После воздуха и хлеба для человека самым необходимым в жизни является книга. Во-первых , книга —открытие мира, во-вторых, она собеседник, в-третьих — наставник, и, наконец , книга — отдых» Л. Ошанин Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять , что стоит читать» Джордж Тревельян «Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью» Эдмунд Берк

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ День открытых дверей «Интересное общение», посвященное развитию речи детей дошкольного возраста с помощью художественной литературы необходимое и познавательное мероприятие для родителей. Речь ребенка развивается в стихийных условиях. Наша задача во время общения с родителями ознакомить их и на конкретных примерах доказать связь книги и речи их малыша, и как следствие формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно-образованного человека. Но не все родители уделяют должное внимание своим детям, больше рассчитывая на развитие своего ребенка в детском саду Многие считают, что достаточно ребенку посмотреть мультфильм , самостоятельно посмотреть книгу(так как малыш еще не умеют читать), послушать аудио-сказку вечером. Конечно, это тоже неплохо, но ничего не заменит общение родителей и ребенка: беседа о прослушанной аудио-сказке, прочтение, а затем обсуждение интересной книги ребенку мамой, вместе с членами семьи инсценировать любимую сказку. Поэтому мы хотим донести до родителей, показав на примере, что художественная литература, является источником развития речи и обогащает эмоции детей. Презентация данного проекта может быть использована на педагогическом чтении или педагогическом совете.

Слайд 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная образовательная программа дошкольного образования. «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова «Социально нравственное воспитание дошкольников» Р.С.Буре Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка анкет-опросников "Отзыв родителей о посещении группы детского сада в день открытых дверей"

отзыв родителей о посещении группы детского сада в  день открытых дверей...

Наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями по вопросам развития речи и приобщения детей к художественной литературе. Выпуск газеты «Ребёнок и книга»

   Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учрежде...

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания

Данная работа направлена на раскрытие нетрадиционных вариативных  возможностей при организации совместной деятельности родителей и воспитателей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста....

Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного возраста

Формы взаимодействия с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного   возраста (ФГОС) Художественно-эстетическое развитие является одним из главных направлений образователь...

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения сотрудников детского сада с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями пов...