Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Жилинская Екатерина Владимировна
Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: 
 «Да здравствует мыло душистое!»
 
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: обогащение  и закрепление знаний детей о том, для чего люди используют мыло.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей со свойствами мыла; 
закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;
закрепить правила безопасности при работе с мылом, алгоритм мытья рук.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло бывает разное по цвету, форме, растворяется в воде, пенится).
Воспитательные:
воспитывать культурно – гигиенические навыки;
воспитывать интерес к экспериментированию.
Словарная работа: мыло душистое, детское, туалетное, хозяйственное.
Предварительная работа: чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр», сюжетно – ролевая игра «Постираем куклам одежду».
Материалы и оборудование: туалетное мыло разного цвета и формы по количеству детей, хозяйственное мыло, поднос, картинки (алгоритм «Моем руки»), мыльные пузыри. Для опытов: жидкое мыло; стаканчики, коктейльные трубочки по количеству детей; камешки и перышки по количеству детей.
Участники: дети средней группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_mylo_dushistoe_1_1.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:

 «Да здравствует мыло душистое!»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: обогащение  и закрепление знаний детей о том, для чего люди используют мыло.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами мыла; 
  • закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;
  • закрепить правила безопасности при работе с мылом, алгоритм мытья рук.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло бывает разное по цвету, форме, растворяется в воде, пенится).

Воспитательные:

  •  воспитывать культурно – гигиенические навыки;
  • воспитывать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: мыло душистое, детское, туалетное, хозяйственное.

Предварительная работа: чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр», сюжетно – ролевая игра «Постираем куклам одежду».

Материалы и оборудование: туалетное мыло разного цвета и формы по количеству детей, хозяйственное мыло, поднос, картинки (алгоритм «Моем руки»), мыльные пузыри. Для опытов: жидкое мыло; стаканчики, коктейльные трубочки по количеству детей; камешки и перышки по количеству детей.

Участники: дети средней группы.

Ход непосредственной образовательной деятельности с детьми:

            Организационный момент.

Дети в свободной деятельности играют, воспитатель предлагает им подойти к ней. Проводится игра-приветствие: «Встанем рядышком по кругу».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня утром получила  посылку, я не стала одна ее открывать…. Интересно, кому и от кого?

Дети.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и посмотреть от кого посылка.

Читаем: «Детям средней группы «Лесовичок» детского сада «Аленушка»  от Мойдодыра». Так она для нас! Интересно, что в ней. Как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку:

У каждого в ванной,
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи,
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда,
Не покажется мало!

Дети:

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, это мыло. Ребята, зачем нужно мыло?

Дети:

Воспитатель: А почему  нельзя помыть руки и лицо просто водой?

Дети:

Воспитатель: Правильно, мыло смывает грязь, убивает микробы. Мыло, которым мы моем руки и лицо, называют туалетным. Как вы думаете почему?

Дети:

Воспитатель: Ребята, представляете, «туалетное» - это французское слово, и означает оно «приведение в порядок», «очищение», «умывание». Поэтому мыло, которым мы  моем руки и назвали «туалетным» мылом. 

Воспитатель достает еще одно мыло, рассматривают:  Как вы думаете, как это мыло называется, для чего нужно?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка.

Дети:

Воспитатель: Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное. Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шершавое?

Дети:

Воспитатель:  Положите на поднос  все кусочки мыла. Посмотрите и скажите: «Какой формы эти куски мыла?»

Дети:

 Воспитатель показывает детям картинки-подсказки  с разными видами мыла.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сейчас узнали о мыле?

(Мыло бывает для мытья рук, для стирки одежды, а еще оно  гладкое или  шершавое, оно разной формы и разного цвета, имеет запах).

Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит (воспитатель достает  картинки с алгоритмом «Моем руки»).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Мойдодыр отправил нам эти картинки?

Дети:

Воспитатель: Правильно, Мойдодыр, хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки.

Воспитатель предлагает детям пройти к доске и в правильном порядке прикрепить с помощью магнитов картинки (дети проговаривают последовательность мытья рук, прикрепляют  картинки в правильной последовательности, вместе с воспитателем).

 Воспитатель: Молодцы, ребята.

Проводится физминутка.

Мы немножечко устали,

И на ножки дружно встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речки мы спустились

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри.. (прыжки, руки на поясе).

После физминутки воспитатель предлагает детям  присесть на стульчики и посмотреть, что еще есть в посылке.

Воспитатель: Ребята, смотрите,  а в посылке еще какая- то бутылочка лежит. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким?

Дети:

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети вместе с воспитателем  по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей.

Подведем итоги: мыло бывает не только твердое, но и жидкое.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мылом можно не только мыть руки, стирать вещи, но с ним можно еще поиграть. Но прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (дети вместе с воспитателем рассматривают картинку «Правила поведения в лаборатории).

Как настоящие лаборанты мы должны надеть  фартуки. Дети одевают фартуки. Садятся за столы в лаборатории.

Опыт №1 «Пышная пена»

 На столах стоят стаканчики  с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в стаканчиках?

Дети:

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети:

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет. А если мы нальём в стакан  жидкого мыла, что произойдёт с водой?

Дети:

 Воспитатель наливает немного мыла в каждый стакан, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать пышную пену в стаканчиках с помощью трубочки. Но сначала  мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. Провести упражнение несколько раз.

Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?

Дети:

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт №2 «Подушка из пены».

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала на пену перо, оно держится, а потом камешек - он провалился, утонул. Почему?

Дети:

Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?

Дети:

Подведение итогов, рефлексия:

Воспитатель предлагает детям снять фартуки и присесть обратно на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, какую хорошую посылку нам Мойдодыр отправил! Как мы можем поблагодарить его?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: А  мы можем с вами записать видеописьмо и отправить Мойдодыру? Скажем ему спасибо за посылку и расскажем, сколько сегодня   нового и интересного узнали о мыле (дети предположительно соглашаются, записываем видеописьмо).

 Воспитатель:  Вот какое мыло: и микробов убивает, и поиграть  с ним можно.

 Ребята, а в посылке еще, что то осталось. Посмотрим? (воспитатель достает мыльные пузыри и предлагает детям  сходить к малышам подарить им алгоритм «Как правильно мыть руки» и поиграть вместе с ними мыльными пузырями).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».

—Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать  умение детей самостоятельно следить за своим здо...

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Конспект по непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей 2-3 летТема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!Педагог: Двигалова Екатерина АнатольевнаЦель: Формирование...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:   «Да...