Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
материал (средняя группа)

Жилинская Екатерина Владимировна

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:   «Да здравствует мыло душистое!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:

 «Да здравствует мыло душистое!»

           Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.

          Цель НОД: обогащение и закрепление знаний детей о том, для чего люди используют мыло.

         Детская цель: узнать, что в посылке.

         Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

   В первой части НОД был применён организационный момент,  игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Так же в этой части организованной деятельности мной был использован сюрпризный момент (получили посылку).

   Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Детям было предложено познакомиться со свойствами мыла, провести опыт с мыльной водой и мыльной пеной, и подойти к выводу о том, что мылом можно не только мыть руки, но и можно поиграть. Дети принимали участие с большим интересом. Отвечали на поставленные вопросы без затруднения.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию - запись видеописьма, чтобы в ходе записи проверить усвоения материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи (культурно – гигиенические навыки). Были сюрпризные моменты (мыльные пузыри). Закрепила положительные результаты НОД словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на наблюдательность, умение сравнивать и делать умозаключение - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (алгоритм мытья рук, картинки подсказки о свойствах мыла, правила поведения в лаборатории);

3. Практический (проведение опыта, обследовать мыло);

4. Игровой (игра с мыльными пузыря);

5. Методы контроля (запись видеописьма);

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ).

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Конспект по непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей 2-3 летТема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!Педагог: Двигалова Екатерина АнатольевнаЦель: Формирование...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:  «Да здравствует мыло душистое!» Виды детской деятельности: продукт...