Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
методическая разработка (средняя группа)

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_pomogaem_vzroslym.docx64.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Помогаем взрослым»

Цели деятельности педагога: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд.

Понедельник

13 марта

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа о пользе, которую приносят птицы, необходимости помогать птицам – выявить знания детей о птицах родного края, расширять кругозор (Вова, Соня)

Д/и «Найди названный предмет» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции (Вероника, Милана)

Утренняя гимнастика -  активизация деятельности функций организма.

Ситуативная беседа «Поможем Артёму одеться» - формировать умение одеваться по  порядку.

Игры с крупным строителем: постройка гаража для машины – закрепление навыков конструирования

ООД

Музыкальное развитие. «Помогаем играть на музыкальных инструментах» (Е.Н.Арсенина с 134)

Цель: способствовать формированию умения ритмично двигаться, играть на барабане, различать длинные и короткие звуки, обозначать их графически; развивать внимание и слух, умение интонировать окончания фраз; познакомить с латвийской народной мелодией в обработке М.Раухвергера

Средства: музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты

Способы: музыкально-ритмическое упражнение «Кто получит барабан?»; игра «Мы на дудочке играем»; знакомство с народной прибауткой «У козы рогатой»; упражнение «Хорошо поём»; работа с песней «Голубые санки»; разучивание слов песни «Кошка»; знакомство с латвийской народной мелодией в обработке М.Раухвергера; подыгрывание на музыкальных инструментах; заключительная попевка «До свидания»

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Расписные ткани»

Цель: Познакомить с новой техникой в рисовании – батик. Формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. 

Средства: силуэты одежды, гуашь, печати, трафареты, кисти, непроливайки, салфетки, клеёнки

Способы: рассказ воспитателя, видеопрезентация, обсуждение способа выпонения, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Прогулка

Спортивное упражнение «Пролезь в воротики» - закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь коленями пола (Ева К., Маша)

Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов

Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды – помочь детям осознать важность проделываемой работы.

П/и «Птички и кошка» - развивать двигательную активность, расширять диапазон подвижных игр

Самостоятельная игровая деятельность – способствовать бережному отношению к игрушкам

Вечер

Чтение стихотворения Г.Шалаевой, О.Журавлёвой, О.Сазоновой «Помогай нянечке убирать посуду со столов» - воспитывать желание помогать взрослым, быть полезным. (подгруппа детей)

Ритмическая гимнастика «Мы – помощники» - согласовывать движения со словами игры (Дима, Макар)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Беседа «Кто помогает маме убирать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убирать со стола? Зачем?» - оказание помощи помощнику воспитателя в уборке посуды со стола

Игра «Весенние работы»

Игровое упражнение «Наша грядка» - расширять кругозор детей в области сюжетных игр.

Вечер прогулка

Д/и «Найди нужный предмет для работы» - развивать логическое мышление, закреплять названия инвентаря (Маша, Соня )

Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность, любознательность

Труд: уборка мусора на территории участка – воспитывать аккуратность, трудолюбие

П/И «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука [ш]в связном тексте; закреплять умение сопоставлять движения со словами

Самостоятельные игры со снегом – развивать воображение, фантазию

Вторник

14 марта

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Игра «Посади огород» - закреплять умение етей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей (Аня М., Полина)

Знакомство детей с пословицами о труде: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат», «Весенний день целый год кормит» - объяснение их значения и смысла (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика -  активизация деятельности функций организма.

Задание «Книжкины помощники» - привлекать детей к ремонту книг, воспитывать бережное отношение к книгам.

Самостоятельные игры со шнуровками, липучками – развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ООД

Двигательная деятельность. Тема: «Весна» (Е.И.Подольская с.95)

Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; развивать логическое мышление, внимание, навыки метания в горизонтальную цель; закреплять знания детей о временах года; воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе

Средства: гимнастическая стенка, мешочки с песком 9по количеству етей)

Способы: загадывание загадки о весне; «Идём по лесной тропинке» - ходьба гимнастическим шагом; «Обходим проталинки» - ходьба на носочках, руки к плечам; «Идут медвежата» - ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях; «Убегаем от злой медведицы» - лёгкий бег на носочках; ОРУ: «Деревья», «Верхушки деревьев наклоняются», «Деревья качаются», «Маленькие и большие деревья», «около дерева», «К солнышку»; ОД: лазанье по гимнастической стенке произвольным способом, метание в горизонтальную цель с растояния 1,5 – 2 метра правой и левой рукой; п/и «Найди своё дерево»; подведение итога; спокойная ходьба по залу.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (О.С.Ушакова с.65 №22)

Цель: способствовать формированию умения детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя

Средства: картина «Мама моет посуду», полка с посудой: две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки, звуковая линейка, картина «Заблудился»

Способы: рассматривание картины «мама моет посуду», беседа, игра «Магазин», рассматривание картины «Заблудился», беседа,  игра «Ау!», рефлексия

Прогулка

Беседа «Для чего человеку нужны руки» - развивать логическое мышление, умение размышлять на заданную тему, строить связные высказывания (Лиза, Мирослава)

Наблюдение за лужами – уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе

Труд на участке6 уборка песка на дорожках – воспитывать аккуратность, трудолюбие

П/И «Самолёты» - закреплять умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие

Самостоятельная двигательная деятельность детей- формировать и совершенствовать двигательные   навыки.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Умеем хозяйничать» - закреплять умение детей инсценировать знакомый художественный материал, побуждать к собственной интерпретации роли, развивать двигательную активность (подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игра «Отремонтируй предмет», «Стираем бельё для кукол» - закреплять в игре некоторые трудовые навыки

Вечер прогулка

Д/и «Так бывает или нет» - закреплять знания детей в области различий времён года (Саша, Ева К.)

Наблюдение за лужами – продолжать подводить детей к пониманию причинно-следственных связей

Труд: уборка в кладовке – приучать детей убирать инвентарь и игрушки на свои места, воспитывать аккуратность, бережливость

П/и «Птички и кошка» - развивать двигательную активность

Игровая деятельность по интересам детей- формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.

Среда

15 марта

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Чтение стихотворений А.Барто «Я лишний», И.Даренского «В саду» - беседа по содержанию стихотворений (Вова, Дима)

Рассматривание иллюстраций на тему «Работа  в саду» - расширение представлений детей о весенних работах в саду(Максим, Макар.)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство по столовой – закреплять знание обязанностей дежурных, воспитание самостоятельности, ответственности

Творческая мастерская: аппликация на тему «Черепаха» - закрепление навыков работы с клеем и ножницами, развитие пространственного воображения

ООД

Музыкальная деятельность «Такие разные ребята-помощники растут» (Е.Н.Арсенина с.136)

Цель: закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки; разучить с детьми слова песни, учить исполнять её в сопровождении ритмичных хлопков; развивать мимику, выразительность пения

Средства: музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты (по количеству детей)

Способы: музыкально-ритмическое упражнение: ходьба под польскую народную мелодию; выполнение упражнений по команде «командира»; распевание: работа с песней «У козы рогатой»; упражнения: «Такие разные ребята», «Звуковой клубочек», «Звуковая зарядка», «Звуковая ниточка»; пение: «Кошка» (муз. А.Александрова); игра на музыкальных инструментах: исполнение ансамблем пьесы «Латвийская полька»; заключительная попевка «До свидания»

 Математическое развитие.  Занятие №24 Тема: «Больше, меньше, столько же» (Г.Е.Сычёва с.74)

Цель: закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству, закрепление навыка использования знаков «>», «<», «=», закрепление умения создавать и сохранять ритм чередования предметов, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа

Средства: магнитная доска, набор силуэтных картинок к рассказу: три облака, солнце, ёлка, четыре снегиря, карточки с цифрами 1, 1, 3, 4, карточки со знаками «>», «<», «=», подносы, по две карточки с цифрами1, 2, 3, 4, карточки  со знаками «>», «<», «=», (по количеству детей), конверты, два набора из четырёх силуэтных картинок(по количеству детей), РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей)

Способы: введение в тему, задания в РТ,  динамическое упражнение, рефлексия.

Прогулка

Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений (Соня, Аня И.)

Наблюдение за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба, расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметаххарактерные признаки

Труд: поможем дворнику убрать участок – организовать коллективный труд, прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения

П/и «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность, закреплять умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать использовать в играх предметы – заместители и природный материал.

Вечер

Беседа на тему «Кто является нашими помощниками в труде?» - закреплять названия предметов и орудий труда, инструментов (Дима, Полина, Матвй)

Загадывание загадок об инструментах(подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Трудовое поручение:  «Полей комнатные растения» -воспитывать желание ухаживать за растениями.

Музыкальный досуг «Печём хлеб» - побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции)

Вечер прогулка

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять основные признаки времён года (Ева Т., Маша)

Наблюдение за весенним небом – закреплять умение детей находить отличия между утренним небом и вечерним

Труд – подметание дорожек – формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Самолёты» -закреплять умение двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение организовать игру, распределить игровые обязанности по интересам детей.

Четверг

16 марта

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа об уходе за комнатными растениями «Что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и были красивыми?» - выяснить знания детей об уходе за комнатными растениями (Ульяна Г., Аня М.)

Игра «Лото. Мамины помощники» - закреплять названия орудий труда и домашних дел (Ульяна Д., Катя)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство в уголке природы – закреплять навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать желание помогать взрослым.

Настольные игры «Пазлы», «Парочки», «Собери матрёшку» - воспитывать усидчивость, интерес к настольным играм.

ООД

 Двигательная деятельность. Физическая культура на прогулке Комплекс №12 (Е.И.Подольская с.141)

Цель: упражнять в ходьбе и беге, в прыжках на двух ногах; формировать умение при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; развивать внимание

Средства: спортинвентарь

Способы: ходьба друг за другом с изменением направления, с остановкой по сигналу; бег друг за другом, прямой галоп; ходьба; построение врассыпную; ОРУ: «Глазки», «Поворот», «Ладонь», «Покачаемся»; ОД: «Кто самый быстрый?», «Весёлые лягушата»; п/и «Котята и щенята»; спокойная ходьба по площадке»

Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Чайный сервиз для игрушек» (коллективная). (И.А.Лыкова с.110)

Цель: формирование умения лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Воспитывать коммуникативные навыки: умение договариваться о размерах поделок и характере оформления. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Средства: пластилин, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеёнки, салфетки. Заготовки для показа способов лепки. Таблица с вариантами декора.

Способы: чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие»,беседа, обсуждение способов лепки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.  

Прогулка

Физкультурное упражнение: ходьба размашистыми шагами, перепрыгивание через препятствия – закреплять основные виды движений (Саша, Ева Т.)

Наблюдение за кустарниками и деревьями – закреплять умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй.

Труд: вскапывание песка в песочнице – закреплять умение подбирать соответствующие атрибуты для работы.

П/и «Бездомный заяц» - продолжать знакомить с подвижными играми с правилами, развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей – способствовать развитию игровых умений, поддерживать инициативу детей.

Вечер

Загадывание загадки о луке.

Рассматривание луковицы.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука – расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова«Мастерица», Л.Дьяконова «Помогать я буду всем» - прививать интерес к художественной литературе.(подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Труд в уголке природы: посадка лука –закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

Инсценировка сказки «Репка» - развитие художественно-творческих способностей детей

Вечер прогулка

Физкультурное упражнение «Ходьба и пробежка по наклонной доске» - закреплять умение сохранять равновесие (Соня, Маша)

Наблюдение за кустарниками и деревьями – закреплять умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй.

Труд – подметание дорожек – формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Лягушки» - развивать двигательную активность, закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение организовать игру, распределить игровые обязанности по интересам детей.

Пятница

17 марта

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Рассматривание альбома «Овощи» - закреплять умение отличать овощи от фруктов, напомнить о пользе овощей (Милана, Лиза)

Беседа «Кто на чём возит урожай с огорода, дачи?» - расширять кругозор, закреплять умение вести диалог (Макар, Максим)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Уборка строительного материала – воспитывать трудолюбие, умение содержать в порядке игрушки.

Постройка гаража для машин на «приусадебном участке», обыгрывание постройки – закреплять навыки конструирования, развивать фантазию, воображение, умение играть и работать сообща.

ООД

Двигательная деятельность. Тема: «Весна» (Е.И.Подольская с.95)

Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; развивать логическое мышление, внимание, навыки метания в горизонтальную цель; закреплять знания детей о временах года; воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе

Средства: гимнастическая стенка, мешочки с песком 9по количеству етей)

Способы: загадывание загадки о весне; «Идём по лесной тропинке» - ходьба гимнастическим шагом; «Обходим проталинки» - ходьба на носочках, руки к плечам; «Идут медвежата» - ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях; «Убегаем от злой медведицы» - лёгкий бег на носочках; ОРУ: «Деревья», «Верхушки деревьев наклоняются», «Деревья качаются», «Маленькие и большие деревья», «около дерева», «К солнышку»; ОД: лазанье по гимнастической стенке произвольным способом, метание в горизонтальную цель с растояния 1,5 – 2 метра правой и левой рукой; п/и «Найди своё дерево»; подведение итога; спокойная ходьба по залу.

Познавательно-исследовательская деятельность. Природный  мир. «Жизнь диких зверей весной» (О.А.Воронкевич с.116)

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных

Средства: игрушка Буратино, серия картин «Дикие животные»

Способы: сюрпризный момент – появление Буратино, вопросы Буратино, беседа, игра «Мамы и детки»,  рефлексия.

Прогулка

Физкультурное упражнение: бросание мяча двумя руками от груди – развивать ловкость, закреплять технику (Дима, Вова)

Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Знакомство с приметами, чтение стихотворений о весне.

Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды – формировать умение осознавать значимость своего труда для окружающих.

П/и «Птички и кошки» -развивать двигательную активность

Самостоятельные игры детей со снегом – расширять фантазию при лепке снежных фигур

Вечер

Беседа по вопросам: «Кто дома маме помогает убрать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убрать со стола? Зачем?» - воспитывать уважение к труду взрослых (Маша, Ева К.)

Игра «Подбери пару» - закреплять умение подбирать пару к предметам одежды, развивать внимание, зрительную память (Мирослава, Лиля)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – закреплять умение оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ритмическая гимнастика «Мы – помощники» - разнообразить игровой опыт детей, поощрять использование в самостоятельных играх различных упражнений.

Вечер прогулка

Упражнение «Кто скорее свернёт ленту» - развивать моторику, ловкость (Саша, Аня М.

Наблюдение за птицами – обратить внимание на то, что птиц стало гораздо больше, спросить, с чем это связано.

П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука [ш] в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

Самостоятельные подвижные игры детей – закреплять умение брать на себя роль водящего в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты

Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.Понедельник: 1 октября 2018г.Ход  образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельностиОбразовательная областьОрганизацион-ная ...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"

Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"...

Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»...

Календарный план в средней группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима"

Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:  1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонны...

Календарный план в средней группе по теме "Подарки Деда Мороза"

Средняя группаТема недели :« Подарки Деда Мороза!». Программное содержание: 1.Формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некото...