Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Голубинова Анастасия Ивановна

Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_fevral.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя Тема: «День защитника Отечества» (продолжение)

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества. Расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

.

Число, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

(законными представителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  15.02.2021

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?

Инд работа через д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями Аней, Полиной, Сашей П

Инд работа с Сашей П и Даней Ш по ИЗО (аппликация) – зак-ть умение резать по прямой.

Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол.

Воспитание к.г. навыков мытье рук, соблюдать последовательность с помощью взрослого.

Дид/ упр «Мы моем ладошки и отжимаем руки»

Игры со строительным материалом.

 Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники.

Поговорить с ро-дителями о само-чувствии детей.

Индивидуальные беседы и кон-сультации по за-просам родите-лей.

Тема «Подводник»

Наблюдение за елью. Понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать,  как ветер поднимает снег.

Худ.слово: Вот дивная картина – выходит из глубин

                    Стальная субмарина, как будто бы дельфин!

                     Подводники в ней служат – они и там, и тут

                     Под водной гладью кружат, границу берегут.

Дидактическое упражнение «Какие войска»

Цели: зак-ть знания детей о различных видах войск, преобразовывать из слов сущ. в прилаг.

Игровая деятельность: П.И.: «Мы- веселые ребята»

Цели: развивать ловкость, увертливость, совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: смести с веранды снег.

Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей: с/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами заместителями. Упражнения с выносным оборудованием.

ОВД: с девочками:  упражнять в ходьбе по дорожке в такт потешки «Большие ноги шли по дороге… тооп, тооп, тооп. Маленькие ножки бежали по дорожке… топ, топ, топ»

Игровая ситуация «Покажем кукле Маше какой у нас порядок»

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение .

Гимнастика после сна.

Беседы: «Детям спички не игрушки». (о Пожарной безопасности)

Проблемная ситуация «Начался пожар – вызов по телефону пожарных»

Цели: формировать  представления о причинах возникновения пожара, учить действовать в чрезвычайной ситуации.

Д\и «Основы безопасности»

Цели: зак-ть знания о безопасности, развивать внимание

Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом, Мишей С через д/и «Больше –  меньше» Разучивание слов к песне «Листик желтый…» с Дживаном, Юлей (предварительная работа к празднику осени).

 Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

С\Р Игра с животными (кормление, укладывание спать)

Внести иллюстрации «Основы безопасности»

П/и «Кот и мыши»  

Цели: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

                                                            Вторник 16.02.2021

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» Ц: дать детям представления о воинах, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; воспитывать патриотизм.

Инд работа с Ваней, Алисой.               Цели: повторить стихи к тематическому занятию, посвященному 23 февраля; развиваем память, выразительность чтения.

Продолжать учить детей следить за своим внешним видом, обращаться к взрослым за помощью.

Чтение стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Рассматривание открыток на тему «23 февраля»

Оформление фотогазеты «Наши защитники».

Предложить поучаствовать в конкурсе макетов к 800 - летию Н.Новгорода

Тема «Что такое Родина?»

Наблюдение за елью. Подвести детей к ели. Вспомнить песни, стихи о елочке. – Где у елки ствол? Где у ели корень? У ели есть листья? Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь?

Художественное слово: 

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Д/и «Кому что нужно?» (танк – танкисту т.п)

П/и «Бездомный заяц»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

С\р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. Ц: продолжить учить делиться игрушками, играть по очереди, вместе, дружно.

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным материалом, спортивным инвентарем, предметами-заместителями..

ОВД: бегать в парах Сережу, Алису Г, Костю К, Вику Ц

Игровая ситуация «Вместе с Катей раздеваемся»

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение: Р.Киплинг «Маугли»

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра. Ц: продолжать учить детей выдвигать самостоятельно свою задачу

в знакомой игре.

П/игры: по желанию. Ц: развитие скоростных качеств; умения соблюдать правила игры.

Инд. р. с Сашей и Костей Клюевыми, Алисой Г по формированию КГН.

Цели: закреплять умение соблюдать порядок раскладывания одежды в шкафчике.

Беседа с на тему «Где ночует самолетик?». Чтение стих. О. Емельяновой «Самолетик».

Самолетик в летном сне всех катает на спине, а когда сон непогожий, спит, а коврике в прихожей.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя (катание с горки). Ц: закрепляем правила катания с горки с учетом безопасности жизнедеятельности.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

                                                                              Среда 16.02.2021

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Предложить детям побеседовать на тему «Мой день».

Цели: учить рассказывать о режиме дня; объяснять и доказывать свою точку зрения, находить нарушения и закономерностей в последовательном ряду.

Праздник «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цели: создать детям праздничное настроение.

Инд работа с мальчиками на тему «Поведение во время праздника»

Закреплять к.г.н. в игровой ситуации «Я умею одеваться, я умею умываться»

Д/игра «Будь внимателен!»

Подобрать потешки о  еде, мытье рук и одевании.

Рассматривание картины «Дети моют руки»

 

Рассматривание альбома «Военные профессии»

В родительском уголке разместить поздравление с наступающим праздником 23 февраля.

       

Тема «Российский флаг»

Наблюдение за снегом. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать кто ходил, ездил, прилетал. Определите, чьи следы видно на снегу. Оставьте свои следы.

Дидактическое упражнение «Добавь слово»

Цели: учить проговаривать предложения до конца, связывать их по смыслу.

Игровая деятельность: П.И.: «Мы- веселые ребята»

Цели: развивать ловкость, увертливость, совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Предложить детям перед уходом в группу убрать игрушки.  

Цели: вызвать у детей желание помогать воспитателю; учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Самостоятельная деятельность детей: с/р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами заместителями. Упражнения с выносным оборудованием.

ОВД : Подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево с Даней Ш, Арсением, Машей, Полиной

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение Р.Киплинг «Маугли»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие мероприятия.

Предложить детям оформить альбом детских рисунков на тему «Моя семья». (совместное творчество родителей и детей)-создание копилки к проекту.

С/р игра.

Цели: отражать впечатления о жизни и труде людей.

 Инд работа с Юлей, Дживаном, Мишей Т через Д/и «Определи на ощупь» (ТРИЗ).

Упражнять в прыжках с продвижением вперед с Мишей С, Юлей.

Предложить детям настольно-печатные игры. Цели: формировать умение детей самостоятельно играть в настольно-печатные игры, закреплять умение действовать по правилам, стремиться к результату.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает растения. И протирает листья влажной тряпочкой.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

                                                    Четверг  18.02.2021

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием осмотр детей .

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране.

Упражнение «Расскажи о своем папе». Ц: развиваем монологическую речь, желание поделиться своими впечатлениями, воспитываем умение быть внимательным слушателем.

Инд. р. с мальчиками в «Центре конструирования»-

 разложить конструкторы разных видов по своим местам. Цели: продолжаем приучать убирать после игры все на свои места.

Предложить детям рассмотреть флаг России. Цели:

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к флагу нашей страны, любовь к природе родного края; закреплять зрительные представления о российском флаге; развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего мира.

Подобрать потешки про умывание.

Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.

Беседа с мамой Ромой  «Поведение ребенка в детском саду»

Консультация для родителей «Безопасное поведение на дорогах»

Тема «Российский герб»

Наблюдение за ветром - понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать,  как ветер поднимает снег.

Художественное слово:

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый…

Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Подбери слово»

Цели: зак-ть знания детей о явлениях природы, продолжать зак-ть умение преобразовывать слова.

П.И  «Бездомный заяц»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей: С/р игры с выносным материалом. Предметами заместителями, спортивным оборудованием.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

ОВД: упражнять в передаче мяча друг другу мальчиков

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение Р.Киплинг «Маугли»

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа по вопросам: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?». Ц: воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

Инд раб по развитию речи с Даней Ш, Дживаном, Мишей Т через словесную игру «Доскажи словечко»

Вынос игрового материала, природного, не стандартного оборудования, физо оборудования для самостоятельной деятельности.

Чтение стих. Ф. Тютчева «Февраль».

     Загадка.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит.

            (Снег).

Вечер: предложить детям нарисовать российский флаг по памяти.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Пятница 19.02.2021

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед  сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое   развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Хочу быть похожим на папу»

Цели: учить детей составлять рассказ из 3-4 предложений отражающих содержание темы.

Упражнение на внимание «Дополни упражнение».

Инд работа с   Даней, Миланой, Юлей – закрашивать не выходя за контур, вос-ть аккуратность.

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголках-прививать привычку убирать игрушки после игры.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

Напомнить родителям о правилах защиты в период кароновирусной инфекции

Тема «Как стать смелым и сильным»

Наблюдение  за березой.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что зимой ветки у березы хрупкие и легко ломаются.

Художественное слово

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Игровая деятельность:  Д/упр «Эстафета»

Цели: учить выполнять упражнения в командах, развивать двигательную активность.

П/и «Ловишки»

Цели: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

Трудовая деятельность сгребание снега лопатой.

Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

ОВД: Ходить по наклонной доске вверх и вниз с Миланой, Викой Н, Дживаном

Игровая ситуация «Кто быстрее снимет ботинки»

Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение Р.Киплинг «Маугли»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Беседа на тему «Внешность человека может быть обманчива»

«Встреча с незнакомцем»

Цели: научить детей как правильно вести себя в опасных ситуациях.

Муз дид. Игра «Угадай на чем играю» - упражнять детей в умении различать звук музыкального инструмента (колокольчик, погремушка)

Воспитание к.г. навыков.за столом игровая ситуация «Кукла Катя и Андрюша  кушают с нами» (с Юлей, Клюевыми Сашей и Костей)

Ситуативный разговор о потешке «Водичка, водичка».

(при мытье рук – учить детей правильно мыть руки.

Игра ситуация «Игрушки  у врача»

Рассматривание иллюстраций «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе по теме: «День защитника Отечества».

16 февраля в средней группе "Колокольчики" прошло открытое занятие. По познавательной исследовательской деятельности на тему: "День защитника Отечества".Во время просмотра презентации дети знакомятся ...

Конспект ООД по развитию речи для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

Конспект ООД по развитию речи для детей средней группы на тему : «День защитника Отечества» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Цель: развитие и совершенствование речи детей. Задачи: ...

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...