Нод "В мире добра" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Веста Ярославовна

Нод "В мире добра" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_dobra.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Солнышко» Отделение «Орленок»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

в старшей группе

«Путешествие в страну добра»

Воспитатель: Михайлова В.Я.

Цель: Формировать у детей нравственное поведение.

Задачи:

Образовательные задачи: активизировать и расширять словарный запас детей;

Развивающие : развивать у детей внимание, память, восприятие, мышление. воображение;

Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к грубости, прививать навыки культурного поведения.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Ход образовательной деятельности

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

В зал входит Фея.

- Здравствуйте мои юные друзья! Я Фея. Я прилетела к вам  на этом волшебном зонтик из чудесной страны-Страны Добра. Эта страна находится за цветущим полем, за дремучем лесом, за глубокой рекой. За высокой горой, живут в этой стране очень вежливые  и добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый вежливый человек?

Дети читают стихи

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

 Автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьте.

И ежели вы вежливы,

Тому кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Фея: молодцы ребята. Действительно, вежливость и доброта- понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. При расставании- попрощается, а при встрече всегда поздоровается. Ведь слово «здравствуй» значит – «будь здоров». Не забывайте, куда бы вы ни пришли, надо поздороваться. Это как пароль воспитанного, вежливого человека. А какие еще слова приветствия вы знаете?

Игра с мячом.

( передаем мяч и называем слова приветствия )

Фея: Ну что ж, вижу что вы дети воспитанные. Вас вполне можно приглашать в гости.

Воспитатель: Наши ребята знакомы с правилами поведения в гостях .Сейчас мы их вам расскажем.

Презентация о правилах поведения.

Дети читают стихи.

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

Одеваемся парядно,
Что бы выглядеть нарядно.

Ты оделся, причесался,

А почему не умывался?

Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять,

В доме в них нельзя гулять!

Не шали и не кусайся.

Без причин не обижайся.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях. Мой друг ты не был.

Ты обулся, куртку взял,

А «До свидания» сказал?

Фея: Ах какие вежливые ребята ! Приглашаю вас в чудесную страну! Поможет нам в этом мой волшебный зонтик. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Зонт волшебный покручу –

В город Доброты попасть хочу!

Звучит музыка  «Если добрый ты»

Фея: Вот мы и на месте. Этот город называется – «Город Доброты» потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они используют специальные слова, которые называют волшебными. Мы тоже их с вами знаем.

Дети читают стихотворение:

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

Доброе утро-

Солнцу и птицам,

Доброе утро-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым , доверчивым,

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

Ине зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Дети поют песню «Если добрый ты»

Фея: Добрыми нужно быть не только к людям, но и к «братьям нашим меньшим». Ведь не зря говорят «Доброе слово и кошке приятно».

Стихотворение «Покормите птиц зимой» А. Яшин

Музыкальная пауза «Хей, хей. Привет тебе!»

Фея: Впереди нас ждет город хороших манер. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Зонт волшебный покручу –

В город хороших манер попасть  я хочу!

Фея: Хорошие манеры называют словом – этикет. Этикет = это правила поведения в обществе.по настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочуствовать и всегда поможет слабому.

Игра на внимание.

( Если согласны с выражением . то говорим –это я, это я, это все мои друзья , а если нет, то молчим.)

Кто из вас , проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Одежда, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит. Как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто. Скажите без затей,

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Игра  «Волшебные картинки»

( кто больше найдет картинок о вежливости)

Фея: Отлично! Нам пора продолжать наше путешествие:

Зонт волшебный покручу –

В город …

Внезапно входит Группи –Ян:

Вертолет летит

Колеса стерлися.

Мы не ждали вас.

А вы приперлися!

Фея: ой куда мы попали? Кто вы такой? Какие у вас грубые манеры?

Группи –Ян: Попала ты в город Грубиянск. Что, не слыхали о таком? Зовут меня Группи – Ян.

Аты кто такая? И что за малявки с тобой?

Фея: Здравствуйте, меня зовут Фея. А это ребята из детского сада. Мы путешествуем по стране добра. Мы не слышали о таком городе Грубиянске. Хотя ,как вы нас встретили, сразу видно, что в ы- настоящий грубиян!

Группи –Ян: Подумаешь. У нас тут все такие. А что очень заметно?

Фея: Конечно. Во-первых, что вы не сделали при встрече?

Группи –Ян: что?

Фея: Вы не поздоровались с нами. Во- вторых. Как  следует обращаться к незнакомым людям?

Группи –Ян: Зачем вообще к ним обращаться?

Фея: К незнакомым людям следует обращаться на «вы». В третьих. Вы говорили с нами злыми. нехорошими словами. Это обидно и плохо. Те кто говорит недобрые слова. В конце концов превращаются в страшных драконов, которых никто не любит, и никто не хочет с ними дружить. А это так грустно…….

Группи –Ян:  Что же мне делать? Я тоже хочу быть воспитанным и добрым.

Фея: Для начала надо запомнить некоторые правила поведения.

Группи –Ян:  Опять правила! Я их сто штук знаю!

Если ты пришел к знакомым.

Не здоровайся ни скем.

Слов  «пожалуйста», « спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя . что ты болтун.

Г. Остер

Фея: Ребята. Это хорошие правила?

Дети: Нет! Так себя нельзя вести!

Группи – Ян:  Ну тогда вам еще правило. Оно всем понравится.

                                                          Например ,у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья.

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома сьесть конфеты.

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто!

Г. Остер

Фея: с такими правилами поведения у тебя никогда не будет друзей.

Группи – Ян:  Подумаешь! Заведешь друзей, потом делись с ними. Не имей сто друзей, а имей сто рублей!

Фея: Даже пословица у тебя неправильная. Ребята , ка нужно правильно сказать?

Дети: Не имей сто рублей. Имей сто друзей.

Фея: А еще какие пословицы вы знаете?

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Для милого дружка хоть сережка из ушка.

Фея: Друг всегда выручит в трудную минуту. И с друзьями всегда веселей. Ребята ,давайте покажем Группи- Яну ,как здорово, когда друзья делают все вместе.

Игра «Делай как я»

Группи – Ян:  Да , с друзьями как-то веселее. А можно я буду вашим другом?

Фея: Если ты хочешь, чтобы у тебя было много друзей , запомни эти правила:

Дети по очереди дарят рисунки  о правилах поведения и рассказывают о них.

Группи – Ян благодарит детей и уходит.

Песня «Настоящий друг»

Фея: Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось. Я  желаю вам  ,чтобы вы жили в Стране Добра. Любили и уважали друг друга, были вежливыми людьми.  А Группи –Яна  я приглашу в свою сказочную страну. Надеюсь. следующая встреча с ним будет более приятной. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...