Календарно-тематическое планирование на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Екатерина Владимировна
Календарно-тематическое планирование на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx37.12 КБ
Файл 2.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

27.02.2023 г.

Понедельник

«8 марта – женский день»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя  зарядка. Комплекс упр (картотека за март).

Беседа на тему «Мамочка любимая», с использованием сюжетных картинок.

Игра с мячиком: «Как зовут твою маму?».

Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» 

Занятие №1. Познаю мир.

Тема: «8 марта — праздник мам».

Цели: расширить представления детей о празднике мамы; побуждать высказываться на темы из личного опыта; воспитывать любовь, уважение к маме.

Занятие №2. Физическое развитие.

Цели: Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

«Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

 

Учить сохранять устойчивое равновесие при наклонах влево вправо.

Тема: «Моя семья» Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетные

картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм,Д/и.

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №1

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Разучивание стихотворений к празднику 8 Марта.

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №1 (закрепление).

Вечер

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны.

Словесная игра «Ласковые слова для мамы».

Игровые ситуации (забота о маме, помощь в домашних делах, уход во время болезни)

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

28.02.2023 г.

Вторник

«8 марта – женский день»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс упр. (картотека за март).

Пальчиковые игры "Семья", "Мамины помощники", «Мы бельё стирали»: развитие мелкой моторики .

Занятие №1 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие №2. Рисование: «Бусы из макарон»

Цели: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы.

Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Игра  «Собери букет для мамы».

Закрепить умение ходить в разных направлениях.

По умению соотносить предметы с геометрическими фигурами.

По закреплению умения прыгать с продвижением вперед

Чтение художественных произведений о Маме. Рассматривание картин и иллюстраций.

Сюжетные картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм, Д/и.

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №2

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Конструирование на фланелеграфе "Цветок для мамы": учить располагать на плоскости детали в соответствии с формой. 

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №2 (закрепление)

Вечер

Обсуждение ситуации « Ребёнок разбил любимую мамину вазу, как поступить?» Развивать диалогическую речь.

Чтение и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама».

Беседа "Мама, как и солнышко": воспитывать заботливое отношение к маме, учить называть имя мамы.

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

01.03.2023 г.

Среда

«8 марта – женский день»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс упр. (картотека за март).

Чтение: Г Виеру «Мамин день»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Занятие №1. ФЭМП

Тема: «Пространственные отношения»

Цели: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Занятие №2Физическое развитие.

Цели: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги (закрепление).

Что в коробке?

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Продолжать умение составлять небольшой описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам.

Умение  реагировать на сигналы «беги», «стой».

 По умению ориентироваться на территории участка

Тема: «Моя мама - лучшая на свете»

Цель: прививать чувство гордости за свою семью , уважительное, заботливое отношение к взрослому.

Сюжетные

картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм, Д/и.

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №3

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Прослушивание песен о маме и бабушке в аудиозаписи.

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №3 (закрепление).

Вечер

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.

Беседа "Как помочь нам маме?":воспитывать желание помогать маме.

С/р игра "Мамины помощники": знакомство с элементарными поручениями.

Ситуация – общение «Вот такая мама, золотая прямо».

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

02.03.2023 г.

Четверг

«8 марта – женский день»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март).

Чтение: Е. Благинина «Вот такая мама»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой».

Занятие №1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие № 2  Лепка/Аппликация

Тема: «Бабочка на цветке».

Цели:  Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем.

Оригами  «Тюльпан для мамы»

Цель: учить ьдетей работать с бумагой.

По умению называть домашних животных.

 

По умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

По умению одеваться в правильной последовательности 

 

Беседа с детьми о маме с рассматриванием фотографий «Моя мама»

Сюжетные

картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм,Д/и.

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №4

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Д/и «Кем работает моя мама?»

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №4 (закрепление).

Вечер

С. р.и. «Дочки – матери».

Разучивание стихотворений к празднику 8 Марта.

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деят-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

03.03.2023г.

Пятница

«8 марта – женский день»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март).

Беседа на тему «Мамочка любимая», с использованием сюжетных картинок.

Игра с мячиком: «Как зовут твою маму?»

Занятие №1.  Развитие речи/Чтение худ - ной литературы.

Тема: «МАМИН ДЕНЬ» Е. Благинина Заучивание стихотворения.

Цели: Развивать память, выразительность речи.  Воспитывать любовь к маме.

Занятие №2.  Физическое развитие.

Цели: Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии

«Солнечные зайчики»

Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком

Ход: Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

По умению в дидактической игре подбирать предметы по цвету.

Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетные

картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм,Д/и.

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №5

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Физминутка «Дружно маме  помогаем» -учить выполнять подражательные движения.

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №5 (закрепление)

Вечер

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук.



Предварительный просмотр:

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

06.03.2023 г.

Понедельник

«Народные умельцы»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя  зарядка. Комплекс упр (картотека за март).

Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей.

Чтение стих-я "Матрешка" С.Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением.

Занятие №1. Познаю мир.

Тема: «Народная игрушка – Матрёшка»

Цели: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Занятие №2. Физическое развитие.

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки межу предметами

«Солнечные зайчики»

Цель: Поднять детям настроение

Инд. работа на закрепление знаний геометрических фигур.

Разучивание потешки «Кисонька-мурлысонька».

 

Развитие движений: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»

Рассматривание альбома «Игрушки  наших бабушек».

Картинки раскраски «Народные игрушки»

Иллюстрации «Ранняя весна»  Матрешки, волшебный мешочек с игрушками.

Альбом «Народные умельцы».

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №6

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Д.и. "Из чего сделано?"

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №6 (закрепление).

Вечер

Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление.

Чтение потешек, песенок на выбор.

Раскраска «Матрешка».

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

07.03.2023 г.

Вторник

«Народные умельцы»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс упр. (картотека за март).

Пальчиковые игры "Семья", "Мамины помощники", «Мы бельё стирали»: развитие мелкой моторики .

Занятие №1 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие №2. Рисование: Расписные яйца (Рисование по трафарету цветными карандашами)

Цели: Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.

Игра  «Заплатки  на фартук матрешке».

Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить понимание направлений «вперед назад».

Словарная работа: проговорить названия детенышей домащних животных.

По формированию мат.представлений

Разучивание потешек

Картинки раскраски «Народные игрушки»

Иллюстрации «Ранняя весна»  Матрешки, волшебный мешочек с игрушками.

Альбом «Народные умельцы».

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №7

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Конструирование на фланелеграфе "Цветок для мамы": учить располагать на плоскости детали в соответствии с формой. 

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №7 (закрепление)

Вечер

Рассматривание иллюстраций «Матрешки», «Дымковская игрушка»
Игра «Матрешку собери»

Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай»

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

01.03.2023 г.

Среда

«8 марта – женский день»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс упр. (картотека за март).

Чтение: Г Виеру «Мамин день»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Занятие №1. ФЭМП

Тема: «Пространственные отношения»

Цели: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Занятие №2Физическое развитие.

Цели: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги (закрепление).

Что в коробке?

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Тема: «Моя мама - лучшая на свете»

Цель: прививать чувство гордости за свою семью , уважительное, заботливое отношение к взрослому.

Сюжетные

картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм, Д/и.

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №3

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Прослушивание песен о маме и бабушке в аудиозаписи.

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №3 (закрепление).

Вечер

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.

Беседа "Как помочь нам маме?":воспитывать желание помогать маме.

С/р игра "Мамины помощники": знакомство с элементарными поручениями.

Ситуация – общение «Вот такая мама, золотая прямо».

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

09.03.2023 г.

Четверг

«Народные умельцы»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март).

Беседа с детьми на тему: «Кто такие народные умельцы?»

Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька»

Занятие №1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие № 2  Лепка/Аппликация

Тема: «Матрешка».

Цели:  учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации, воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке.

Раскраски по теме недели

Цель: закрепить тему «Народные умельцы».

По умению в дидактической игре подбирать предметы по цвету.

Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

 

Беседа с детьми  на тему : «Как выгладит Дымковская игрушка».

Картинки раскраски «Народные игрушки».

Иллюстрации «Ранняя весна»  Матрешки, волшебный мешочек с игрушками.

Альбом «Народные умельцы», матрешка

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №8

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

С.р. игра "У Матрёшки день рождения". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний.

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №8 (закрепление).

Вечер

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка»«Красная девица»;

Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ситуативный разговор «Хохломская посуда», рассказать детям об особенности рисунков на посуде, ка узнать эту роспись, уточнить цветовую палитру.      

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деят-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

10.03.2023г.

Пятница

«Народные умельцы»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март).

Внесение народной игрушки "Матрёшка". Цель: приобщать детей к русской народной культуре.

Упражнение "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера.

Занятие №1.  Развитие речи/Чтение худ - ной литературы.

Тема: «Народные умельцы».

Цели: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке.

Занятие №2.  Физическое развитие.

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки межу предметами

«Солнечные зайчики»

Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком

Ход: Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком

Закрепить  правила поведения в детском саду

Развитие движений. Ходьба парами

Учить самостоятельно одеваться после сна

Двигательная игра «Прокати мяч»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешку чаем».

Картинки раскраски «Народные игрушки»

Иллюстрации «Ранняя весна»  Матрешки, волшебный мешочек с игрушками.

Альбом «Народные умельцы»,матрешка.

Прогулка 1

Картотека прогулок на март. Карточка №9

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март).

Лепка «Украсим матрешкам фартучки».

Прогулка 2

Картотека прогулок на март. Карточка №9 (закрепление)

Вечер

Упражнение "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

Рассматривание картинок с изображением матрёшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...