Тематическое планирование "Очень я люблю маму милую мою" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Баулина Мария Артушевна

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование на вторую неделю марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_ya_lyublyu_mamu_miluyu_moyu.docx61.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Очень я  люблю маму милую мою.

07.03.2023 год. Вторник.

1.Ознакомление с природой в детском саду.

Тема: Посадка лука.

Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах Формировать трудовые умения и навыки.

Материал : земля, стаканчики, лейка с водой.

2. Музыкальная деятельность.                Задачи:  по плану музыкального руководителя.

Беседа  «Расскажи, о маме»   развиваем речь –  Рамал, Милана, Ариана, Саша, София, Ярослав.

Работа по развитию основных движений: прыжки  между предметами, закрепить навык прыжков– Кирилл, Волемир, Тимофей, Елисей, Тимур.

Работа по Изо: закрепить навык работы с ножницами – Амира, Вова, Ваня, Пауль.

Работа с Сашей–  игра «Накроем стол» Расширение сенсорного опыта с широким кругом предметов.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№1Беседа на тему: «Моя мама» закрепить навык составлять рассказ о маме. КГН: закрепить навыки намыливания рук. Д/игра «Мама готовит»   Цель: учить образовывать прилагательные; Создать РППС для сюжетно-ролевой  игры «У нас гости» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из семьи.                                                                                  Прогулка. Наблюдение «Приметы весны».Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: уборка на участке. П/ игры «Перелет птиц» Цель: развивать ловкость. «Медведь» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Закрепляем навыки поведения за столом.                                                                                    II половина дня.   Гимнастика пробуждения:  «Февраль» КГН: упражнение «Расскажи, что ты сейчас делаешь?». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.Культуры поведения за столом. Беседа «Расскажи, что ты любишь?»                                                                 Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Самолеты». Цель: учить действовать согласно тексту. Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Предложить детям атрибуты к игре «У нас гости»

 

Предложить детям игры с кеглями и мячами.  

Предложить строительные игры «Дома многоэтажные». Учить детей ориентироваться в плоскостных схематических изображениях и умение передавать в постройке .

Предложить детям геом.фигуры из цветной бумаги для аппликации (разв. фантазию, глазомер) 

Предложить детям мини раскраски с цветочками.

Предложить детям выносные игрушки для игры.

Предложить родителям вместе с детьми  изготовить бумажные самолетики для украшения группы.

Предложить родителям Евы , Арианы, и Вовы  игру «Назови число»- закрепляем изображение чисел.

Воспитатель: Баулина М.А.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Очень я  люблю маму милую мою.

6.03.2023 год. Понедельник.

1. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование «Подснежник»

Задачи: учить детей рисовать кисточкой подснежник с натуры. Воспитывать любовь к близким людям.

 Материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, баночки с водой.

2. Конструирование

Тема: Как соломка помогла нам сделать открытки.

Задачи: вызвать интерес к созданию золотых подарков с декоративными элементами из соломки.

3.Физкультура (на улице)

Задачи: разучить новые игры.

Повторение песен к празднику- вся группа

Работа по развитию основных движений: прокати обруч- Мирослава, Милана, София, Елисей, Пауль.

 

Упражнять в рисовании вазы с цветам, закрепить навык работы с кистью - Ярослав, Мирослава, Ариана, Ваня, Ева.

Работа с Сашей – повторить стихотворение «Мишка, Мишка» развиваем речь.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс          №1. Беседа на тему «Как я помогаю маме» развиваем связную речь. КГН: закрепить навыки пользования носовым платочком. Д/игра «Угадай, что я делаю?» Цель: учим, образовывать глаголы..  Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: учим воспроизводить сюжеты из жизни.                                                                                  Прогулка. Наблюдение за  птицами.  Цель: расширять представления о птицах; обратить внимание на прилет птиц Труд: покормим птиц. П/ игры «Пузырь» Цель: развиваем координацию и ловкость .«Лохматый пес» Цель: учить выполнять действия согласно тексту. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. закреплять правильное поведение за столом во время еды 

II половина дня.   Гимнастика пробуждения: карточка «Март». КГН: продолжаем учить заправлять постель. Чтение А. Барто «Мама поет» - Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке. Игра «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Культуры поведения за столом. Совершенствовать навык поведения за столом.                                                                Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Ловишки». Цель: развиваем ловкость и быстроту.  Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе

Предложить детям атрибуты к игре «Семья»

 

Предложить детям  лопатки, ведерки, формочки

Предложить детям настольно – печатные игры, лабиринты.  

 Предложить детям «Кому что подарить? ». Учить отвечать на вопросы: «что? », «кому? », «какой? », «какая? »; активизировать и обогащать лексический запас (слова: семья, сын, дочка, маленький, большой, добрый, ласковый, милый, смелый); продолжать учить строить трёхсловное предложение.

Предложить детям Блоки Дьенеша, Чудо крестики для выкладывания «Букет для мамы»

Предложить родителям Саши. и Софии  игру «Сколько?» Цель: упражнять в счете и отвечать полным ответом. 

Предложить родителям Ярослава и Волемира игру «Прищепки» - развиваем моторику пальцев.

Воспитатель: Баулина М.А.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Очень я  люблю маму милую мою.

  1. год. Среда.

 

1.Физическая культура.                      Задачи:  по плану педагога по физической культуре

2. ФЭМП.

Тема: Сравнение предметов по высоте  № 23, стр.52

Задачи: упражнять в сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки; закрепить части суток

Материал: 2 полоски. карандаш

2. Физическая культура.                      Задачи:  по плану педагога по физической культуре

 

Закрепить названия суток – Ариана, София, Милана, Саша, Дарина.

Работа по развитию основных движений: перешагивание через предметы –  Тимур, Амира, Ярослав, Волемир, Вова, Ваня.

                           

Д\игра «Найди маму» закрепить название детенышей и мам- Милана, Софья, Елисей, Настя К., Пауль.

Работа с Сашей – игра «Что любит мама?» формировать умение выражать словами признаки предметов.               

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№1 Беседа на тему: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы. КГН: учим складывать одежду в шкафчике. Игра  «Где я?»  Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Магазин»  Цель: Расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес и уважение к профессии продавца.                                                                             Прогулка.. Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму.

Труд: подмести в домике. П/ игры «Птички и  автомобили» Цель: развиваем быстроту реакции, ловкость.«Ловишки» Цель: учить бегать врассыпную, не толкаясь . Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. упражнение «Мы дежурим» (помогаем накрывать на стол).                                                                                    II половина дня.   Гимнастика пробуждения:   «Март». КГН: упр. «Башмачки поссорились» продолжаем учить правильно обуваться.  Ю. Яковлева «Мама» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Культуры поведения за столом.  Продолжаем совершенствовать навыки бесшумно есть.                                                                        Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Баба Яга». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдения за неживой природой. Обратить внимание на естественные признаки изменений в природе (неживая природа). 

Предложить детям рассмотреть картинки «Профессии». Предложить атрибуты к игре «Магазин»

Внести спортивное оборудование: снежки (мешочки)для метания, мишень.

Предложить детям игру «Повтори за мной» на координацию и мышление.

Предложить детям большие пазлы, шнуровку, Чудо крестики.                                                           

Предложить детям выносные игрушки для самостоятельной деятельности.

Предложить родителям Елисея и Софии  игру «5 слов» - развиваем память, ребенка просят запомнить перечень слов и воспроизвести его. 

Предложить родителям Евы  и Саши  игру «Который, по счету?»- порядковый счет. 

Воспитатель: Баулина М.А.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Очень я  люблю маму милую мою.

9.03.2023 год. Четверг.

 1.Развитие речи.              Тема: Готовимся встречать весну  (№11 стр.59)

Задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеев «Весна».

2. Музыкальная деятельность.                Задачи:  по плану музыкального руководителя.

Д/игра «Летает, шагает, плавает»-способствовать развитию моторно-двигательного внимания.- Вова, София, Наташа, Ева, Настя М..

 Работа по развитию основных движений: ходьба  и бег «зигзагом» –Милана, Амира, Саша, Волемир, Ярослав

     

 Д\ игра  «Кто, что делает?»закрепить в речи образование глаголов- Рамал, Саша, София, Кирилл, Елисей, Вова, Лера.

Работа с Сашей  – игра «Покажи, что назову» развивать понимание обращенной речи.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс №2 Беседа на тему: «Я буду….» - уточнить у детей, кем они хотят стать, когда вырастут. КГН: беседа « Как мы бережем одежду и обувь» Социально – коммуникативное развитие: «Что мы знаем о Российской армии»  (стр.-48) Задача: воспитывать желание быть сильным и смелым. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: расширять знания о военных профессиях.                                                                                  Прогулка. Наблюдение за небом.  Цель: Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).  Труд: подмести скамейку.    П/ игры «Стой!» Цель: развиваем быстроту реакции и ловкость.«У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно тексту. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.                                    Культура  поведения за столом. Совершенствуем навыки поведения за столом.                                                                                II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Март». КГН: продолжаем учить приводить себя в порядок после сна. Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. Культура  поведения за столом.  Продолжаем учить  детей убирать со стола после еды ( хлебницы, салфетницы, чашки).                                                                      Прогулка. Труд: уборка игрушек. П/игра «Замри». Цель: развиваем быстроту реакции.   Наблюдение за погодой. Обратить внимание на изменения в погоде, которые произошли в течение дня. Д\ игра «Подбери слово» -  учить называть прилагательные обозначающие признаки.                                        

Предложить детям рассмотреть альбом «Военные профессии» Предложить детям атрибуты к игре «Военные моряки».

Предложить детям построить крепость из снега (делаем кирпичики)

Предложить упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»

 

Предложить детям пластилин, цветную бумагу для поделки «Самолет»  «Красивые флажки»

Предложить детям работу в уголке природы: полив растений, рассмотреть с помощью лупы камешки, ракушки.                                      

Предложить детям  игры с формочками, ведрами, лопатками.

Предложить родителям Ярослава и Саши  игру «Какой, какая?» - расширяем словарь детей (прилагательные)

Предложить родителям  Амиры, Миланы и Мирославы игру «Что лишнее?»- развиваем внимание.

Воспитатель:

Баулина М.А.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Очень я  люблю маму милую мою.

10.03.2023 год. Пятница.

1. Физическая культура.

Задачи: по плану педагога по физической культуре.

 

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Весёлые вертолёты»

Задачи: Учить лепить вертолёты конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Материал: пластилин, салфетки.

Игра «Когда это бывает?» закрепить части суток- Кирилл , Ярослав, Тимур, Вова, Настя М, Амира.

Работа с Сашей- игра «Спускаемся (поднимаемся) по лестнице». расширить и активизировать словарь по теме

Работа по развитию основных движений: закрепить ориентировку в пространстве «лево-право»- Саша, Софии, Милана, Вова, Пауль.

Артикуляционная гимнастика «Чаепитие»  Ева, Карина, Настя К., Настя М..

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№2                                                                            

Беседа на тему: «Богатыри» - расширять знания детей о первых воинах на Руси. КГН: беседа «Как сохранить здоровье?». Д/игра «Найди тень» Цель: развиваем наблюдательность.  Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: учим играть дружно.                                                                                  Прогулка. Наблюдение за работой дворников. Цель: воспитывать уважительное отношение к работе дворника.  Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены. Труд: уборка снега с оборудавания. П/ игры «Лиса и зайцы» Цель: учить действовать по сигналу.«Веселые ребята» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом.  Продолжаем совершенствовать  аккуратность за столом.                                                                                    

II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Февраль». КГН: учить обращать внимание на свой внешний  вид. Ситуативный разговор «Когда и где нужна смелость?»  развиваем мышление. Культура поведения за столом. Продолжаем учить правильно, пользоваться столовыми приборами.                                                                   Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Птичка и кошка». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции.    Наблюдение за елью. Обратить внимание, что ель всегда зеленого цвета. У ели вместа листочков, иголочки – хвоя.           

Предложить детям рассмотреть картину «Три богатыря».

Предложить детям в игре «Семья» собрать кукол на прогулку.

Предложить детям игры со спортивным инвентарем. Вынести шапочки для подвижных игр.                                               

Предложить детям игру  «Сложи узор», счетные палочки, палочки Кьюзенера. выкладывание цифр.

 

Предложить альбом, карандаши, краски для рисования.

Предложить работу в сенсорном уголке: шнуровка, собираем бусы..

Предложить родителям  Наташи  и Насти К. игру «Что меня окружает?»- развиваем речь.

Предложить родителям Евы , Софии и Елисея закрепить ориентировку в пространстве « лево, право».

Воспитатель: Баулина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...

Праздник День Матери «Мама милая моя» Средняя группа.

Вход под песню «Мамонтёнка» Воспитатель. День мамы, праздник не простой, Для наших малышей любимый. Пусть мама будет вечно молодой ...

Проект " Очень-очень я люблю маму милую мою"

Цель:Воспитание уважения и любви к маме и бабушке, побуждение детей рассказывать о своих мамах и бабушках, дарить им подарки.Задачи:1.     Воспитывать у детей доброжелательное отно...

"Мама милая моя" средняя группа

Сценарий проведения утренника...

планирование на каждый день на тему «Очень, очень, я люблю маму милую мою!»

эту информацию можно использовать в планирование ООД в 1 младшей группе...

Тематическое занятие "Концерт для мамы" для детей средней группы

Тематическое занятие "Концерт для мамы" для детей средней группы...