Преезентация «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Гончарук Татьяна Юрьевна

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»Цели. задачи. актуальность выбранной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_didakticheskim_igram.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гончарук Татьяны Юрьевны 2022-23 учебный год

Слайд 2

Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Воспитание познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: -изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме; -составить картотеку дидактических игр для детей младшего возраста; -повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь. Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.

Слайд 4

Дидактическая игра имеет две цели ➢Обучающая которую преследует взрослый ➢Игровая ради которой действует ребенок

Слайд 5

Основные виды дидактических игр ➢Игры с предметами ➢В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. ➢Настольно – печатные игры У детей развиваются память , внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребё нка : уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе. ➢Словесные игры ➢Словесные игры. построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них

Слайд 6

Игры с предметами и игрушками

Слайд 12

Настольно-печатные игры

Слайд 15

Словесные игры

Слайд 21

Значение дидактических игр чрезвычайно велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей, возможность корректировать свое поведение.

Слайд 22

Вывод: По окончании изучения темы получила следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с младшими дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал). Дети стали чаще использовать дидактические игры, с большим интересом и успехом играют в них.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра, как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра, как форма обучения детей младшего дошкольного  возраста»          ...

План работы по теме самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»

План работы по теме самообразования:«Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»Старшая   группа ...

Дидактическая игра, как форма обучения детей среднего дошкольного возраста.

дидактическая игра, как  форма обучения детей среднего дошкольного возраста....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра – это один немаловажный вид детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большо...

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста»

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа,...

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста»

Дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать ...