Индивидуальный план самообразования воспитателя
материал (подготовительная группа)

Кузьмина Наталья Михайловна

 Индивидуальный план самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Тема самообразования: Игра как средство общения дошкольников

МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка»

Воспитатель: Кузьмина Н.М.

2022год

Цель:Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по теме «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников»

Задачи:

•Изучение методической литературы.

Создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности.

Прививать игровую культуру, т. е. учить признавать право каждого участника на своё игровое пространство и уважать интересы всех игроков.

Освоение современных технологий и методов организации игры

Разработать план работы с детьми и родителями

Классифицирование игр для воспитания нравственных качеств

Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.

Разработать консультации для родителей;

Форма работы с детьми:

• Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);

• Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье (Например:«Магазин игрушек», инсценировка басен, детских песен);

• Общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

• Образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные.

• Чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных.

• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, и в семье);

• Сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

Работа педагога:

 Изучение учебной - методической  литературы;

Разработка консультаций и наглядного материала для родителей.

Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме.

Обогащение развивающей предметно пространственной среды.

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации плана по самообразованию.

Дети научатся:Контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Изучение литературы:

1.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

2.Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

3. В. Г. Нечаева, Т.А.Маркова. «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду»

4.«Воспитание детей в игре» А.К. Бондаренко.

5. «Ребёнок в детском саду» Т.И. Бабаева. 74-80.

6.Жуковская Р. И.«Творческие ролевые игры в детском саду».

7.Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.

8.Краснощекова Н.В. «Игры для детейдошкольного возраста»

План работы с детьми и с родителями на 2022 учебный год.

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Знакомство детей с подвижными народными играми.

1.Консультация « Знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка?»

Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей»

Октябрь

1.Настольные игры

2.Неделя сюжетно-ролевых игр

1.Консультация «Игры и игрушки наших детей»

2.Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы.

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Ноябрь

1.Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.

2.Развлечение «Забавы с красками и карандашами».

1.Памятка для родителей: «Чему научит игра?»

2.Выставка  детских рисунков: «Играя - учимся, играя— познаём!»

Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду»

Декабрь

1.Дидактические игры по обучению грамоте

1. Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?

2. Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»

Памятка для педагогов

Январь

1.Игры на развитие логического мышления

2.Вечер логических игр.

1.Буклет для родителей: «Игры на внимание»

2.Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр»

Февраль

1.Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

1.Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Подготовка памяток, рекомендаций для педагогов

Март

1.Игры по духовно-нравственному воспитанию.

1.Консультация: «Организация игровой деятельности дошкольника дома»

Консультация «Роль общения среди сверстников в жизни дошкольника»

Апрель

Выставка детских рисунков «Любимаяигрушка»

Памятка для родителей «Играем дома»

Май

Досуг вместе с родителями

 «Увлекательное путешествие в
волшебный мир игр»

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации плана по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2010-2015 год

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма....

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Индивидуальный план самообразования воспитателя МАДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида» Кировского района г.Казани...

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг....

Индивидуальный план самообразования воспитателя.

Индивидуальный план самообразования воспитателя Чилигиной Л.В. на тему: «Формирование познавательной активности воспитанников как важнейший фактор развития логического мышления»....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....