Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Книжкина неделя"
материал (старшая группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «27» марта (понедельник) 2023            Тема: «Книжкина неделя»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

РР, СКР,ХЭР

ОРУ (см.карт.)  Беседа   «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).  Пальчикова игра “Весна” (кап - кап, капель звенит.....)

по ФЭМП -  закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

_________________________

_________________________

Утренний круг (см. карт)

Наблюдение за погодой, календарь природы т наблюдение за посадками в огороде на подоконнике.

Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятия (рисование)

Подбор иллюстраций  на тему «Весна. Весенние признаки. Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбом: «Детские писатели»

Занятия

ПР, ХЭР, ФР

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Вострухина Т.Н. Стр 107

9.35 – 10.00 Рисование Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - Комарова Т.С. 39

10.20-10.45 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. (улица)

Игры, самостоятельная деятельность детей.

РР, ПР, СКР

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Артикуляционная гимнастика “Волшебный язычок”

Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в разных положениях.

Предложить детям

 «Придумай сказку»

Цель: развитие творческого воображения, речи.

__________________________________________________

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Беседа – Правила безопасности на улице.

КГН: «Наведем в шкафчике порядок»

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (трафареты) раскраски, свободная деятельность по замыслу детей.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР, ФР

Чтение стихотворения. С. Дрожжин «Кактус на моем окне»: познакомить со стихотворением. воспитывать любовь к родному краю.Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. Рассказать что нам приготовили повара – учить детей ответственно подходить к дежурству).

Вечер. КГН

СКР,РР

Пробуждение под релаксационную музыку Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку.

Полдник

СКР, РР

Напомнить детям правила поведения за столом во время приема пищи.

Совместная деятельность

ПР, СКР

Петербурговедение. Петропавловская крепость просмотр слайдов на тему «Петропавловская крепость»; путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»; рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости;

Самостоятельная деятельность, игры

СКР, РР, ПР

СРИ: «Книжкина больница»

Цель: предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

с подгруппой детей  «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать

________________________

________________________

Труд. поручения: игровая ситуация: «каждой вещи свое место» (наведем порядок в своей группе) Вечерний круг (см. карт)

конструктор

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Индивидуальны беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. 

Дата «28» марта (вторник)  2023            Тема: «Книжкина неделя»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР, РР

ХЭР

ОРУ (см. карт.)  Беседа Знакомство с творчеством Г. Андерсена Ц: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра. Пальчиковая игра «От сосулек — звон, звон!». Ц: коррекция мелкой и общей моторики, словаря.

Д/и: «Найди героев сказки»

Цель:  Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

_________________________

_________________________

Утренний круг (см. карт)

Дежурство по столовой.

Закрепление умения использовать вежливые слова за столом.

КНГ: внешний вид девочек и мальчиков.

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Занятия

ХЭР, СКР,РР, ФР

9.00 – 9.25 – Аппликация Тема: «Царевна - лебедь» - интернет - ресурс

10.00 – 10.25 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

СРИ:  Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

с подгруппой детей  

Труд.пор. по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли._______________

КГН Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. 

иллюстрации на тему весна, весенние приметы

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Чтение художественной литературы:  Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе» 

Цель: познакомить с новой сказкой; учить определять главных героев произведения.

Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин.

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол 

Совместная деятельность

Экологическое воспитание – «Что такое Красная книга России» Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете. (ИОР)

Самостоятельная деятельность, игры

СКР, РР

Опытно – экспериментальная деятельность: «Веселые кораблики» - учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей.

Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы ________________________

Трудовые поручения в центре сюжетно-ролевых игр упражнение «Все игрушки по местам»

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей; деревянный конструктор

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку.

Цель:  привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

Дата «29» марта  (среда)  2023            Тема: «Книжкина неделя»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (см. картотеку)

Беседа: «Правила обращения с книгой»  Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой.

Подготовка к СРИ Тема “Все о ласточке” (подготовка к стенгазете)

«Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени___________________________________________

Утренний круг (см. карт)

Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий (способствовать росту самостоятельности детей).

Создание книжной выставки для детей: “Такие разные книги“. 

Занятия

РР, ПР, ХЭР,ФР

9.00 – 9.25 – РР, основы грамотности. ЗКР “Звук Ц - Ч” Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»  – Гербова В. В. Стр 91

9.35 – 10.00 – Математическое занятие.  Занятие №4 Помораева И.А., Позина В.А. стр 56

10.25 – 11.00 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

СРИ «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» Дети коллективно «издают» периодическое издание  на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ). Ц: Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде.

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии.

_________________________

КГН  Закреплять умение самастоятельно мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать, насухо вытирать полотенцем)

Игры со спортивным инвентарем (кольцеброс, свободная деятельность по замыслу детей.  

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы, провести сравнение в наблюдении по погоде.  Просмотр мультфильма «Гришкины книжки ».  Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме. Работа перед сном. Художественное слово: Отгадывание загадок - продолжать знакомить с признаками весны.

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду

Совместная деятельность

Финансовая грамотность. «Деньги».  Рассматривание денег, рисование их. Заучивание пословиц о деньгах. Презентация на тему: «Деньги разных стран»

Самостоятельная деятельность, игры

СКР,РР

Строительные игры: «Домик для друзей» Ц:  развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Ц: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя разные приемы, истек__________

_________________________

Самообслуживание: опрятность одежды.

Работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений и огорода на подоконнике.

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей

Подвижные игры по выбору детей

н/п игра «Времена года»

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в природе, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость).

Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Предложить родителям совместно с детьми дома поиграть в книжкину больницу.Цель: ремонт домашних книг, взаимодействие родителей и детей.

Дата «30» марта  (четверг)  2023            Тема: «Книжкина неделя»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (см.карт)  Беседа – этикет «Как вести себя в библиотеке». Цель: познакомить детей с правилами поведения в библиотеке. Зрительная гимнастика «Пальчик» (нормализация тонуса глазных мышц)-на закрепление

Д/и: «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

___________________

Утренний круг (см. карт)

Беседа о правилах поведения за столом.

Сервировка стола. Цель: формировать простейшие трудовые навыки.

Работа с календарём природы: отметить состояние погоды.

Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстации на тему недели,

Математические пазлы 

«Весенние цветы».

Счетные палочки.

Занятия

ХЭР, ФР

9.00 – 9.25 – Рисование «Три медведя» Колдина Д.Н. Стр 36

10.45 – 11.10 – Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

Игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка, мозайка. Упр. «Золушка» _ перебрать бусинки.

Продуктивная самостоятельная деятельность (лепка, рисование)

Рассматривание иллюстраций

«Детские писатели». Ц: закрепить представления о писателях произведений

_________________________

Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании; использовать в речи слова благодарности за помощь

Внести: трафареты цветов, птиц для самостоятельного вырезания

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Чтение художественной литературы: «Огниво» продолжать знакомить детей с произведениями Андерсена, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

 КГН: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, Пользования  своим  полотенцем, Вешать полотенце на свое место.

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Полдник

РР, СКР

Привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом)

Совместная деятельность

ПР,РР, СКР

ОБЖ «Микробы и вирусы» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР,РР

Игра: «Построй цепочку». Цель: формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево)

Игровое упражнение «Скажи ласково».

________________________________________________

Цель: развивать речь, мышление.

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Вечерний круг (см. картотеку)

Цветная бумага

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки. Памятка «Что и как читать дома?», Создание условий для изучение читательский интерес детей и выяснить отношение к чтению дома  воспитанию интереса и любви к чтению, книг.

Дата «31» марта  (пятница)  2023            Тема: «Ранняя весна»              Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.

Режимные

моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация РППС для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

ПР, СКР,РР

ХЭР

ОРУ (СМ. карт.)

Ситуативная беседа “ Нужно ли беречь книги ?”

Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Д/И «Кому что не хватает?». Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление.

_________________________

Утренний круг (см. карт)

Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий.

КГН: ситуация общения:  «Подумай и скажи – чтобы ты сделал если бы ты был Мойдодыром»

Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстрации на тему недели

Занятия

ПР, СКР, РР

ХЭР

9.00 – 9.25 - Развитие речи, основы грамотности. “Чтение сказки Сивка - бурка» Гербова В.В. с. 93

9.35 – 10.00 – Конструирование и ручной труд. Фигурки из проволки. (”Веселые человечки”) Куцакова Л.В. Стр 78

10.00 – 10.25 Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

 СКР,РР, ФР

СРИ: «Мамины помощники» - сюжет: помогаем накрывать на стол. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Лего - конструирование

Дидактическая игра «Назови соседей»

Цель: закрепление названий и последовательности месяцев года.

_______________________

ОБЖ. Беседа

«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР, СКР

Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» Цель: знакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Вечер. КГН

СКР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Полдник

РР, СКР

Игровая ситуация «Научи малыша правильно сидеть за столом во время еды»

Совместная деятельность

ПР,ХЭР, СКР

ПДД Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте" Рисование: «Разные Машины едут по улице. Лепка: «Машина для папы».

Самостоятельная деятельность, игры

СКР,РР

Строительная игра “Строим библиотеку”

Цель: Создание условий для формирования умения у детей складывание узоров из природного материала по схеме.

Словесная игра: «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы) ________________________

_________________________

Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Развивать навыки быстрого одевания после сна

Вечерний круг (см. картотеку)

Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле».

Консультация «Безопасность в общественном транспорте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Книжкина неделя" в старшей группе

Календарный план проектной деятельности по теме "Книжкина неделя" . Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями писателей, рассказы и стихи которых посвящены животным....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы группе по теме "Книжкина неделя"

В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотоворного мира....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: "Книжкина неделя"

Закреплять знания детей по сказкам разных народов; умение различать сказки по видам: волшебные, бытовые, о животных; умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям; прививать любовь к сказкам, же...

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Книжкина неделя"

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей  2 младшая  группы по теме "Книжкина неделя"....

Рекомендации для родителей по теме "Книжкина неделя" в старшей группе

Данный материал предназначен для закрепления темы "Книжкина неделя", для воспитания у детей интереса и бережного отношения к книгам...

Календарно-тематическое планирование по теме "Книжкина неделя" в старшей группе .

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Книжкина неделя"...