проект на тему "Музыка и движение"
методическая разработка

Лилия Фатыховна Серик

Проектная деятельность музыкального руководителя на тему: "Музыка и движение" для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx15.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Музыка и движение»

Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №10 «Колокольчик» Серик Лилия Фатыховна.

Разработка и реализация проекта: 2019-2020 учебный год.

Актуальность: использование нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющих пополнить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличение двигательной активности, развитие творческих способностей детей, которые являются мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.

Информационная карта проекта:

тип проекта: информационно – практический;

направление проекта: художественно – эстетическое развитие;

по содержанию: детско – взрослый;

по методу: творческий;

участники проекта: воспитанники средней, старшей, подготовительной

групп, родители, педагоги;

по количеству участников: индивидуальный, групповой, коллективный;

по продолжительности: долгосрочный.

Цели и задачи проекта:

  • Определить уровень развития у дошкольников творческих способностей через развитие музыкально – ритмических и танцевальных движений.
  • Укреплять здоровье детей, способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.
  • Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз.
  • Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю.
  • Избавляться от стеснительности, зажатости, комплексов.
  • Учить радоваться успехам других и вносить общий вклад в общий успех.

Предполагаемые результаты проекта:

С детьми средней группы общение должно проходить в атмосфере радости – и это самое главное, т.к. радость могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребёнка.  Из всех чувств радость всего лучше влияет на жизнь ребёнка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребёнка легче всего открывается навстречу прекрасному.

Переход к более развёрнутым и сложным композициям детей старшего возраста, с использованием которых можно продолжить развитие детского творчества в танце, проявление самостоятельности и творческой инициативы.

Участники проекта повысят свой культурный уровень, раскроют свой творческий потенциал.

Движение облегчит у воспитанников восприятие и запоминание музыки, а музыка поможет запомнить движение.

Всё это постепенно воспитает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, будет развивать эстетический вкус.

Содержание :

Введение.

1. Из истории танца.

2. Возрастные особенности развития дошкольников.

3. Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей.

4. Особенности методики обучения движениям на музыкально – ритмических занятиях.

5. Роль игры в обучении детей танцевальному искусству.

     Мир детской игры.

     Игрушки в детском танце.

     Танцы, поставленные на основе детских подвижных игр.

6. Музыкальный фольклор, игровая песня как вариант основы постановки народного детского танца.

7. Игры и игровые приёмы, которые можно использовать на музыкальных занятиях.

8. Игровой стретчинг.

9. Импровизация как один из приёмов развития творческих способностей детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Рисуем человека в движении"

Данный проект - продолжение работы педагога по обучению детей - дошкольников изображению мира людей, изображению человека в изобразительной деятельности. В средней группе дети познавали на практике ум...

Методические рекомендации по реализации проекта "Рисуем человека в движении" (Приложение 1)

Раскрываются и описываются методы и приемы, используемые при реализации педагогического проекта по обучению дошкольников 6-7 лет изображению человека в движении....

Презентаия к проекту "Рисуем человека в движении"

Презентация является дополнением к проекту по обучению детей подготовительной группы изображению человека в движении (в динамике), освещает основные моменты по итогам  реализации проекта на практ...

Проект по Правилам дорожного движения

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского до...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...