Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».
методическая разработка

Туренко Ольга Алексеевна

Семинар-практикум знакомит педагогов с  одним из проблемных методов, методом ситуаций, предполагающим  рассмотрение и решение педагогами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».

Цель: познакомить педагогов с  одним из проблемных методов, методом ситуаций, предполагающим  рассмотрение и решение педагогами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности.

План:

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Введение. Метод кейсов.
  4. Коллективный разбор ситуаций.
  5. Рефлексия
  6. Упражнения для повышения энергетического потенциала.

  1. Приветствие.

Комплекс упражнений  для снятия  эмоционального напряжения педагогов.

Упражнение «Разогревки - самооценки»

цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Участвуют все педагоги.

Задания:

 если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

 если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

 если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

 если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому,  что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

 если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

 если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

 если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;

 если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

 если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

 если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

 если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

 если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

 если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

2.Разминка

Предлагаем вам разобрать  по две ситуации в подгруппе.

Ситуация 1

Миша и Паша 5 лет начали драться на улице. Что делать воспитателю?

Решение: Воспитателю нужно перевести драку в игру. Например, предложить им поиграть в

боксеров, собрать всех детей вокруг, как будто это зрители.

Ситуация 1.1

Дети самостоятельно играют игрушками. Когда пришло время убирать все

игрушки на свои места, один из ребят этого не захотел делать. Воспитатель подошла к мальчику и спросила:

– Ваня, почему ты не положил игрушки на место?

Мальчик помолчал, затем отвечает воспитателю:

– Я дома никогда их не убираю.

– А почему ты их никогда не убираешь? - спросила мальчика воспитатель. – Это делает мама.

Что на ваш взгляд является неправильным в поведении родителей мальчика, а именно его

мамы? Почему Ваня так повёл себя в группе?

Решение.

Ребёнок поступил с игрушками в группе так же, как у себя дома, потому что «это делает мама». Мальчик привык, что дома за него убирают игрушки. И он соответственно думает, что и в детском саду это тоже будут делать за него. Но у ребёнка необходимо развивать самостоятельность не только самому играть, но и убирать всё на свои места. Нужно приучать его с малых лет к порядку, к тому, чтобы ребёнок понимал, что если он что-то взял сам, то и положить на место должен тоже он сам.

Ситуация 2

Во время сон часа Аня 4 лет отказывается ложиться спать без мамы. Что делать воспитателю?

 Решение: Воспитательнице нужно поговорить с Аней и объяснить, что мама в это время тоже ложиться спать, и скоро она придет.

Ситуация 2.2

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают

задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

 

Как отреагировать маме?

Решение:

1. Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

2. Поддержать дочку: 1«Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа –

давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

3. Обратить внимание! Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки

вызвала неуверенность в первых неудачах.

Ситуация 3

 После обеда дома мама начинает убирать со стола, мыть посуду. Дочка взяла

свою тарелку и понесла к раковине. Мама забрала у неё тарелку и сказала:

– Маша, не бери ничего, я сама сейчас быстро всё приберу. Иди лучше мультик посмотри.

Маша послушалась маму и ушла.

Что в данной ситуации мама девочки сделала неправильно? Как было бы лучше поступить в

этом случае?

Решение: Маме не следовало говорить такую фразу дочке, так как по ситуации мы видим, что

дочь хотела помочь маме убрать со стола. Это похвально. Необходимо развивать и

формировать у ребёнка трудолюбие, самостоятельности у него.

Ситуация 3.3

В детском саду наступил «День дежурного» по группе. Воспитатель

спрашивает у детей:

– Ребятки, кто сегодня хочет быть в роли дежурного, поднимите руку?

Ребята начали бойко поднимать руки и громко выкрикивать. Однако воспитатель поставила

дежурным только одного из детей, по своему усмотрению, не объяснив свой поступок, почему

выбрала именно его, а не кого-то другого.

В результате, все остальные дети начали ругаться между собой, а двое мальчиков даже

подрались.

Что педагог в данной ситуации сделала неправильно? Почему дети начали себя так вести? Как

возможно разрешить сложившуюся проблему?

Решение: В данной ситуации мы видим, что любовь к труду у детей достаточно развита. Что

же следует отметить? Воспитатель, прежде всего как педагог должна была объяснить ребятам

свой поступок. По тому, как дети наперебой стали тянуть руки и выкрикивать, можно судить об их трудолюбии, однако воспитателю было бы лучше поступить несколько иначе, а именно:

выбрать дежурного, а остальным спокойно объяснить, что в другой день будет дежурить

кто-то другой, и что все из ребят побудут в роли дежурного. Таким образом, у детей будет

развиваться чувство ответственности за то, что они делают, и делают по очереди. Педагогу

важно уметь решать внутригрупповые конфликты, и желательно не доводить до их

возникновения.

Ситуация 4

Петя во время прогулки на улице в детском саду каждый раз измазывается в

грязи.

Что делать воспитательнице?

Решение: Нужно поговорить с родителями о том, чтобы они предложили Пете каждый день

стирать свою испачканную одежду.

Ситуация 4.4

 В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше

всех», «Ты у меня – самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

 Решение. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет

позитивное сравнение, а вторая мама -негативное. Тем самым «проектирование» поведения

Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет

его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса

ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со

сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему

ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность.

Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в

прошлом.

3. Введение

  Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося не всегда могут быть разрешены немедленно.

 Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения. На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Европы все более часто в учебном процессе применяются проблемные методы обучения (Problem-based learning), которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать учеников и студентов к учению в гораздо большей степени, чем скучные лекции или традиционные уроки.

   Проблемный метод также как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном начальном, среднем и высшем образовании. Идеи, которые легли в основу данного метода имеют богатую историю по меньшей мере с момента использования элементов данной методики в Медицинской школе Гарвардского университета (Harvard University) в середине 19 века.

   Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение педагогами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности.

Кейс-метод (кейс-стадии, метод ситуаций) - техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case - «случай»).

Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Кейс направлен на формирование практических навыков решения проблемной ситуации, приближенной к жизни. Кейс-метод формирует креативность мышления, гибкость в принятии решений, способствует развитию soft skills: умения работать в команде, убеждать и искать компромиссы.

   Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.

   Анализ проблемы состоит из следующих шагов:

1. Предварительное описание проблемной ситуации;

2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации;

3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия;

4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата);

5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение;

 6. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения;

7.Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага № 3;

8. Рефлексия.

3.  Коллективный разбор ситуаций

Ситуация "Об отверженном ребёнке"

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.

СЛАЙД

1.Исследовательская задача:

• Что есть? - есть группа детей и отдельный мальчик, с которым не хотят играть,

• Что не устраивает? - дети игнорируют мальчика, не принимают в игры,

• Что нужно? - чтобы дети приняли мальчика в круг общения.

2.Прогнозная задача: помочь мальчику войти в детское общество

3.Изобретательская задача:

- выявить способности мальчика, значимые для других детей;

- подобрать поручения для этого ребёнка, от выполнения которых зависят другие дети.

- поручение одно, но ежедневное и практически необходимое детям.

4.Идеальный конечный результат: научить ребёнка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки. И отправлять к нему за помощью во время сборов на прогулку. Постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки других детей.

Самотоятельная работа групп

Ситуация №1.

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

СЛАЙД

1.Исследовательская задача:

• Что есть? - гиперактивный ребёнок.

• Что не устраивает? - его излишняя подвижность мешает ему выполнять учебные задания, предлагаемые воспитателем.

• Что нужно? - чтобы ребёнок имел возможность выполнять задания для усвоения навыков.

2.Прогнозная задача«Обратить вред с пользу»

3.Изобретательская задача:

- Выработать единый подход к ребенку, который окажется приемлемым и для родителей, и для педагогов.

- Выбрать эффективную стратегию, например, использовать тактильный контакт, т. е. в детском саду укладывая ребенка спать в тихий час, педагог, садясь рядом с ребенком, поглаживает его, произнося тихие и ласковые слова, снижая напряженность.

- излишняя подвижность ребёнка должна стать обязательным условием выполнения задания.

- дать ребенку почувствовать свою успешность в определенной деятельности.

4.Идеальный конечный результат: материал, с которым работает ребёнок, размещается в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать (отгадать, прочитать по схеме и т. д., где "спрятано" следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.

СЛАЙД

Ситуация №2

Часто можно видеть, как на занятиях, не успел еще педагог задать вопрос, а ребенок уже тянет руку – готов ответить. От нетерпения он трясёт рукой, встаёт с места, выкрикивает.

СЛАЙД

1.Исследовательская задача:

• Что есть? - нетерпеливый ребенок.

• Что не устраивает? –ребенок часто перебивает педагога и сверстников, давая личные оценки происходящему.

• Что нужно? – чтобы ребёнок не мешал образовательному процессу группы.

2.Прогнозная задача:

- сформировать моральное и нравственное сознание недисциплинированного ребенка, двигательную и волевую регуляцию.

3.Изобретательская задача:

- познакомить детей с правилами этикета с помощью литературных произведений юмористического характера.

- тренировать усидчивость и поощрять за спокойное поведение.

- отсаживать недисциплинированного ребенка за другой стол таким образом, чтобы он видел своих сверстников за работой. Такая «изоляция» почти всегда успокоительно действует на ребенка.

- установить правила поведения на занятиях и предупредить о последствиях их несоблюдения.

4.Идеальный конечный результат: «Я понимаю, что вам очень интересно и хочется сказать всем. Но чтобы слышать, что говорят товарищи, давайте договоримся, говорить будет тот, у кого в руках микрофон». В данном случае предмет в руках ребенка несет дополнительный тройной стимул — признак законной очередности, помощник свободного высказывания (мы взрослые сами частенько крутим что-нибудь в руке при важном разговоре) и реализованное право самостоятельно выбрать следующего говорящего

СЛАЙД

Ситуация №3

В любой возрастной группе можно встретить ребенка, который не уверен в себе. Прежде чем приняться за какое-либо дело, он несколько раз переспрашивает или долго смотрит как делают другие. Начинает он действовать, только когда взрослый подбадривает либо, когда никто не смотрит на него.

СЛАЙД

1.Исследовательская задача:

• Что есть? – робкий ребенок.

• Что не устраивает? - заниженное представление о собственных возможностях и способностях.

• Что нужно? – научить справляться с жизненными проблемами на данном возрастном этапе.

2.Прогнозная задача:

- научить ребенка не сомневаться в себе, своих возможностях и силах;

3.Изобретательская задача:

- выявить причину неуверенности в себе;

- научить частично преодолевать свою робость, обдумывая возможные альтернативы своих замыслов и поступков, ставя перед ним выполнимые задачи;

- повысить самооценку посредством игр для развития уверенности;

- подбадривать ребенка, стимулировать активность, накапливать его «багаж успехов».

- одобрять инициативу.

4.Идеальный конечный результат: ребенок проявляет инициативу при выполнении заданий и поручений взрослого. Накапливается «багаж успехов», а, следовательно, повышается самооценка. Ребенок научиться адекватно воспринимать критику. Станет эмоционально устойчив, может проявить лидерские качества. Закрепится позиция успешности.

СЛАЙД

Ситуация №4

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает

информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует

роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

СЛАЙД

1.Исследовательская задача:

• Что есть? – несдержанный, импульсивный ребёнок.

• Что не устраивает? – Не умеет сдерживать себя в разных ситуациях.

• Что нужно? – научить слушать других.

2.Прогнозная задача:

- научить ребенка не сомневаться в себе, своих возможностях и силах;

3.Изобретательская задача:

-  Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети не забывали

свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».

-  Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».

-  Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа, шахматы, шашки).

-  Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка.

Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по вопросам

формирования адекватной самооценки.

4.Идеальный конечный результат: ребёнок  не мешает другим детям выступать, рассказывать стихи, отлично справляется с особой ролью «суфлера». Свою хорошую память с успехом применяет в игре в шахматы. Имеет адекватную самооценку.

5. Рефлексия

Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании, новых компетенций воспитателя.

6. Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.

 1.     Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2.     Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».

3.     Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4.     Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5.     Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6.     Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

7.     Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».

8.     Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».

9.     Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И  все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

-Схема Кейса - 4 (подгруппы)

- ситуации по 2 * 4 (подгруппы)

- ситуации 1 * 4  (подгруппы)

   Анализ проблемы состоит из следующих шагов:

1. Предварительное описание проблемной ситуации;

2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации;

3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия;

4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата);

5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение;

 6. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения;

7.Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага № 3;

8. Рефлексия.

Ситуация "Об отверженном ребёнке"

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.

СЛАЙД

1.Исследовательская задача:

• Что есть? - есть группа детей и отдельный мальчик, с которым не хотят играть,

• Что не устраивает? - дети игнорируют мальчика, не принимают в игры,

• Что нужно? - чтобы дети приняли мальчика в круг общения.

2.Прогнозная задача: помочь мальчику войти в детское общество

3.Изобретательская задача:

- выявить способности мальчика, значимые для других детей;

- подобрать поручения для этого ребёнка, от выполнения которых зависят другие дети.

- поручение одно, но ежедневное и практически необходимое детям.

4.Идеальный конечный результат: научить ребёнка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки. И отправлять к нему за помощью во время сборов на прогулку. Постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки других детей.

Ситуация 1

Миша и Паша 5 лет начали драться на улице. Что делать воспитателю?

Ситуация 1.1

Дети самостоятельно играют игрушками. Когда пришло время убирать все

игрушки на свои места, один из ребят этого не захотел делать. Воспитатель подошла к мальчику и спросила:

– Ваня, почему ты не положил игрушки на место?

Мальчик помолчал, затем отвечает воспитателю:

– Я дома никогда их не убираю.

– А почему ты их никогда не убираешь? - спросила мальчика воспитатель. – Это делает мама.

Что на ваш взгляд является неправильным в поведении родителей мальчика, а именно его

мамы? Почему Ваня так повёл себя в группе?

Ситуация 2

Во время сон часа Аня 4 лет отказывается ложиться спать без мамы. Что делать воспитателю?

Ситуация 2.2

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают

задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме?

Ситуация 3

 После обеда дома мама начинает убирать со стола, мыть посуду. Дочка взяла

свою тарелку и понесла к раковине. Мама забрала у неё тарелку и сказала:

– Маша, не бери ничего, я сама сейчас быстро всё приберу. Иди лучше мультик посмотри.

Маша послушалась маму и ушла.

Что в данной ситуации мама девочки сделала неправильно? Как было бы лучше поступить в этом случае?

Ситуация 3.3

В детском саду наступил «День дежурного» по группе. Воспитатель

спрашивает у детей:

– Ребятки, кто сегодня хочет быть в роли дежурного, поднимите руку?

Ребята начали бойко поднимать руки и громко выкрикивать. Однако воспитатель поставила дежурным только одного из детей, по своему усмотрению, не объяснив свой поступок, почему выбрала именно его, а не кого-то другого.

В результате, все остальные дети начали ругаться между собой, а двое мальчиков даже

подрались.

Что педагог в данной ситуации сделала неправильно? Почему дети начали себя так вести? Как возможно разрешить сложившуюся проблему?

Ситуация 4

Петя во время прогулки на улице в детском саду каждый раз измазывается в

грязи.

Что делать воспитательнице?

Ситуация 4.4

 В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше

всех», «Ты у меня – самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

Ситуация №1.

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

Ситуация №2

Часто можно видеть, как на занятиях, не успел еще педагог задать вопрос, а ребенок уже тянет руку – готов ответить. От нетерпения он трясёт рукой, встаёт с места, выкрикивает.

Ситуация №3

В любой возрастной группе можно встретить ребенка, который не уверен в себе. Прежде чем приняться за какое-либо дело, он несколько раз переспрашивает или долго смотрит как делают другие. Начинает он действовать, только когда взрослый подбадривает либо, когда никто не смотрит на него.

Ситуация №4

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Обеспечивание условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ДОУ для использования в практике технолог...

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Семинар – практикум  для воспитателей дошкольного образовательного учреждения«Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»...

Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».

Семинар-практикум «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов»....

Семинар «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов».

Семинар «Педагогические задачи и ситуации. Метод кейсов»....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Сплочение педагогического коллектива – один из важнейших факторов в решении профессиональных задач в условиях ДОУ».

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

семинар для педагогов "Педагогические задачи и ситуации. метод кейсов".

В данном семинаре рассматриваются проблемные ситуации из профессиональной деятельности педагогов и способы решения их....