Конспект развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Школа Светофора»
материал (подготовительная группа)

Конспект развлечение для детей старшего и подготовительного

дошкольного возраста

«Школа Светофора»

Предварительная работа: Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Разучивание текста ролей. Изготовление элементов костюмов.

Оборудование: Элементы костюмов Светофора, Буратино, Незнайки, Регулировщика; вывеска «Школа Светофора»; шапочки с изображением дорожных знаков, зверей, сигналов светофора.

Действующие лица: Буратино, Регулировщик, Незнайка, Светофор, красный, желтый, зеленый сигналы светофора, Белка, Слон, Бармалей, дорожные знаки, ребята из «Школы Светофора», Ёж, Волк, Заяц, Сова, Лиса, Крот.

 

I действие.

Под музыку вбегает Буратино с конвертом. Светофор стоит на перекрестке.

 

Буратино:

Я вот в школу Светофора

Приглашенье получил.

Там урок начнется скоро,

Спешу я, выбился из сил.

Будут там мои друзья,

Побегу скорее я.

 

(бежит, подбегает к перекрестку)

 

 

 

 

 

Слон:

(хватает Буратино за плечо)

 

 

Буратино:

 

Белка:

 

 

Буратино:

Без передышки машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Как же мне быть, ведь друзья меня ждут?..

А, ничего, пробегу как-нибудь.

 

Хорошо, что хобот длинный

Ухватил в один момент.

Не спеши так, Буратино,

Ведь зажегся красный свет!

 

Я боялся опоздать…

 

Придется с нами его взять

В Школу Светофора на урок.

 

Я же и спешил туда, дружок!..

 

(вместе уходят)

 

II действие.

С другой стороны на машине «выезжает» Незнайка.

Незнайка:

(говорит)

 

(далее поет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок:

 

 

Светофор:

 

 

 

 

Незнайка:

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

 

Я еду на машине туда, куда хочу,

И руль в моей машине верчу, куда хочу.

Все улицы, дорожки пройду за полчаса.

Иди, моя машина, четыре колеса.

Би-би-би /2р

Не ждите вы, бульвары, чтоб я затормозил.

Подвиньтесь, тротуары, с дороги, магазин!

Би-би-би /2р

 

Горит у светофора красный свет,

Незнайка, погоди, вперед дороги нет!

 

Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофер.

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

 

Запрещаешь или нет,

Еду я на красный свет.

 

(имитация аварии, свисток регулировщика, Незнайка хватается за ногу)

Незнайка:

 

Регулировщик:

 

 

 

 

 

 

 

Незнайка:

Ой, ой, ой, ушибся, больно…

 

Плакать, хныкать здесь довольно,

Если будешь так кататься,

Можешь с жизнью попрощаться.

Ты сейчас пойдешь без спора

В нашу Школу Светофора.

Курс наук пройдешь, Незнайка,

Ты согласен? Отвечай-ка!

 

Да-а-а…

 

(уходят)

 

III действие.

Звучит музыка. Вывеска «Школа Светофора». Дети перестраивают стулья в 2 ряда. Посередине Светофор. За ним дети-цвета (в колонку).

Ребенок 1:

 

 

 

 

Ребенок 2:

 

 

 

 

 

 

Ребенок 3:

 

 

 

 

Ребенок 4:

 

 

 

 

Светофор:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

 

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

 

Днем и ночью, в дождь и в стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

 

Ждут команды светофора

Пешеходы и шоферы.

И тебе бы не мешало

Знать значенье трех сигналов.

 

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

 

(поочередно из-за Светофора выходят Зеленый, Желтый и Красный сигналы светофора)

Зеленый:

 

 

 

 

Желтый:

 

 

 

 

Красный:

 

 

 

 

 

 

Светофор:

 

 

 

 

Желтый:

 

 

 

 

Зеленый:

 

Светофор:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

 

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас.

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

 

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет!

Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах:

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

 

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно.

 

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет твой свободным путь.

 

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один.

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

 

(дети снимают маски-цвета).

Игра «Красный-зеленый»

Светофор поочередно показывает зеленый и красный сигналы. На зеленый дети ходят врассыпную по залу, на красный останавливаются. Игра сопровождается музыкой.

 

IVдействие.

Ребенок 1:

 

 

 

 

 

 

Ребенок 2:

 

 

 

 

Ребенок 3:

 

 

 

 

Ребенок 4:

 

 

 

 

Ребенок 5:

 

 

 

 

 

 

Регулировщик:

А если светофора нет,

Кто даст на улице совет?

Кто на посту в любое время

Стоит как будто часовой

И управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой?

 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

Да ведь это постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

 

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

Здравствуйте, а вот и я!

Рад вас видеть здесь, друзья.

Изучайте все внимательно,

Прилежны будьте и старательны.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья

И не только твердо знали,

Но и строго соблюдали.

 

Дети по очереди говорят правила

Ребенок 1:

 

 

 

 

Ребенок 2:

 

 

 

 

 

 

Ребенок 3:

 

 

 

 

Ребенок 4:

 

 

 

 

 

Все:

 

Ребенок 4:

 

Все:

 

Ребенок 5:

 

 

 

 

 

Все:

 

Ребенок 5:

 

Все:

Обходи машины сзади,

А трамваи впереди.

На шоссе и автостраде

По обочине ходи.

 

Запомнить это очень просто:

Там переход, где перекресток.

Сначала влево погляди:

Машины нет – переходи.

Проверь у середины –

А справа нет машины?

 

Ездят часто Вова с Петей

На одном велосипеде.

Неужели им не ясно,

Что езда вдвоем опасна?

 

Ну а если ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

 

Запрещается!

 

Уступить старушке место

 

Разрешается!

 

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

 

Запрещается!

 

При зеленом даже детям

 

Разрешается!

 

 

V действие.

Звучит музыка, входит Бармалей.

Бармалей:

(поет)

 

 

 

 

 

 

Светофор и Регулировщик:

 

Бармалей:

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок 1:

 

Ребенок 2:

 

Бармалей:

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок 3 и 4:

 

Бармалей:

 

 

 

 

 

Ребенок 5:

 

 

 

 

Все:

 

Ребенок 6:

 

 

Бармалей:

 

Все:

 

Ребенок 7:

 

 

 

 

Ребенок 8:

 

 

 

 

Ребенок 9:

 

 

 

 

Все:

 

 

Ребенок 10:

 

 

 

 

 

 

Регулировщик:

 

 

 

Все:

 

Регулировщик:

 

Все:

 

Регулировщик:

 

 

Все:

 

Регулировщик:

 

 

Все:

 

Регулировщик:

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движенья

Соблюдать не смейте.

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите,

Все вам будет можно.

 

Ой, а кто это такой?

 

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Вот совет простой!

Ты на красный свет иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди, –

Ты беги трусцой.

 

Бармалей, ну как не стыдно?

 

Правил он не знает, видно!..

 

Мяч бери и на дорогу,

И в футбол там поиграй!

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай,

Это клево, братцы!

 

Нет, ну это уже слишком!

 

Эй, девчонки и мальчишки.

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет? Да это высший класс!

 

Больше слушать не желаем,

Без тебя отлично знаем!

Дети, можно на дороге

Мячик погонять немного?

 

Нет!

 

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

 

Ради бога!

 

Нет!

 

Ну а если съедешь, что же,

Под машину попадешь.

А к прицепу прицепиться

Это вовсе не годится!

 

Можно сразу очутиться

В лучшем случае в больнице.

Так что, милый Бармалей,

Учи правила скорей.

 

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения.

 

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

 

Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

 

А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили правила.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

Это я, это я, это все мои друзья!

 

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчат (прикладывают палец ко рту)

 

Знает кто, что красный свет

Это значит: хода нет?!

 

Это я, это я, это все мои друзья!

 

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

Молчат

 

Молодцы, вы правила запомнили.

 

 

VI действие.

Звучит мелодия песни дорожных знаков. Дети-знаки уходят надевать шапочки.

Светофор:

Вот шаги слышны вдали,

Мои помощники пришли.

(выходят дорожные знаки, поют первый куплет «Песни дорожных знаков»)

Ребенок 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

Незнайка:

 

 

 

 

 

 

 

Знак «Переход запрещен»:

 

 

 

 

 

Ребенок 2:

 

 

 

 

Ребенок 3:

 

 

 

 

Незнайка:

 

 

 

Знак «Пункт питания»:

 

 

 

 

Буратино:

 

 

 

 

 

 

 

 

Знак «Переезд»:

 

 

 

 

Белка:

 

 

 

 

 

Знак «Кольцевое движение»:

 

 

Бармалей:

 

 

(ложится)

Знак «Место отдыха»:

 

 

 

 

Буратино:

 

 

 

Знак «Въезд запрещен»:

 

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

А мне правила движенья

Знать вовсе ни к чему.

Они скучные такие,

И без них я все пойму.

Вот в кружочке человечек.

Что же это может быть?

А, понятно, здесь дорогу

Можно мне переходить.

 

Наоборот!

Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимателен

И не вздумай здесь дорогу перейти.

Здесь хода нет, здесь нет пути!

 

Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке пешеходной.

 

Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему всегда свободно

Иди, как ходит весь народ.

 

Ну, подумаешь, пустяк.

А вот еще какой-то знак.

Ой, да это вилка, ложка.

Можно здесь поесть немножко.

 

Да, мой знак дает совет,

Что близко может находиться

Кафе, столовая, буфет, –

Спешите подкрепиться!

 

Вот так знак, глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

 

Буратино, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум, переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

 

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели?!

 

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

 

Этот знак совсем другой,

А пора мне на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит здесь всем надо спать.

 

На дороге спать не надо (поднимает его)

Говорю я: гостиница рядом.

Можно нам передохнуть,

А потом продолжить путь.

 

А это что за птица?

Смешной дорожный знак.

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

 

Этот знак нам всем знаком,

Он зовется кирпичом.

Запомни, означает он:

Въезд строго запрещен!

 

Дети поют второй куплет песни дорожных знаков, уходят.

 

VII действие.

Белка:

Ой, ребята, у вокзала

Я нынче встретила лису.

И она мне рассказала,

Что произошло в лесу.

 

Под музыку «В гостях у сказки» дети уходят за шапочками зверей.

 

Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор»

Белка:

В лесу, где все правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

 

Светофор выходит на середину.

Белка:

 

 

 

 

 

Ёжик:

 

 

 

 

 

 

Волк:

 

 

 

 

 

 

 

 

Заяц:

 

 

 

 

Лиса:

 

 

 

 

Крот:

 

 

 

 

Белка:

 

 

Сова:

 

 

 

 

 

 

Белка:

 

 

 

 

Ребенок 1:

 

Ребенок 2:

 

Ребенок 3:

 

Ребенок 4:

 

Ребенок 5:

 

Ребенок 6:

 

Ребенок 7:

 

 

Ребенок 8:

 

 

Ребенок 9:

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть. (Подбегают звери)

И первым начал Ёжик:

 

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ёжиком согласен, –

(Сказал, зевая, волк (Белка)),

А если б он работал

Какой бы в нем был толк?

Когда гоню я зайца,

Мне вовсе смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

 

И я, – (сказал зайчишка, – (Белка))

Когда уже бегу,

Следить за светофором

Простите, не могу.

 

У нас, – (лиса сказала, – (Белка))

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

 

Мне тоже он не нужен, –

(Сказал из норки крот (Белка))

Я сам себе пророю

Подземный переход!

 

Услышав под собою

Разумные слова,

 

Я вообще летаю! –

(Прогукала сова (Белка))

Зачем отсюда сверху

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь?!

 

Осталось все, как было,

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

Без дела светофор.

 

Но мы ведь с вами люди,

 

И дом наш – шумный город.

 

Знать все мы твердо будем

 

Сигналы светофора.

 

На красный свет – дороги нет,

 

На желтый – подожди,

 

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

 

Ты правила помни,

Внимательным будь.

 

И станет тогда

Безопасным твой путь!

 

Песня «Шагая осторожно».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песенка дорожных знаков.

I          Раз, два – левой!

            Идем по мостовой!

            Раз, два – левой!

            Дорожных знаков строй!

 

Припев:         Раз, два – левой!

                        Где ехать, где идти.

                        Раз, два – левой!

                        Расскажем по пути!

 

II         Раз, два – левой!

            Беду предупредим!

            Раз, два – левой!

            На нас, дружок, гляди!

 

Припев.

 

 

Шагая осторожно.

I          Движеньем полон город,

            Бегут машины в ряд.

            Цветные светофоры

            И день, и ночь горят.

 

Припев:         Шагая осторожно

                        За улицей следи –

                        И только там, где можно  (2 раза)

                        И только там ее переходи.

 

II         И там, где днем трамваи

            Спешат со всех сторон,

            Нельзя ходить, зевая,

            Нельзя считать ворон!

 

Припев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_svetofora.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечение для детей старшего и подготовительного

дошкольного возраста

«Школа Светофора»

Предварительная работа: Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Разучивание текста ролей. Изготовление элементов костюмов.

Оборудование: Элементы костюмов Светофора, Буратино, Незнайки, Регулировщика; вывеска «Школа Светофора»; шапочки с изображением дорожных знаков, зверей, сигналов светофора.

Действующие лица: Буратино, Регулировщик, Незнайка, Светофор, красный, желтый, зеленый сигналы светофора, Белка, Слон, Бармалей, дорожные знаки, ребята из «Школы Светофора», Ёж, Волк, Заяц, Сова, Лиса, Крот.

I действие.

Под музыку вбегает Буратино с конвертом. Светофор стоит на перекрестке.

Буратино:

Я вот в школу Светофора

Приглашенье получил.

Там урок начнется скоро,

Спешу я, выбился из сил.

Будут там мои друзья,

Побегу скорее я.

(бежит, подбегает к перекрестку)

Слон:

(хватает Буратино за плечо)

Буратино:

Белка:

Буратино:

Без передышки машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Как же мне быть, ведь друзья меня ждут?..

А, ничего, пробегу как-нибудь.

Хорошо, что хобот длинный

Ухватил в один момент.

Не спеши так, Буратино,

Ведь зажегся красный свет!

Я боялся опоздать…

Придется с нами его взять

В Школу Светофора на урок.

Я же и спешил туда, дружок!..

(вместе уходят)

II действие.

С другой стороны на машине «выезжает» Незнайка.

Незнайка:

(говорит)

(далее поет)

Ребенок:

Светофор:

Незнайка:

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Я еду на машине туда, куда хочу,

И руль в моей машине верчу, куда хочу.

Все улицы, дорожки пройду за полчаса.

Иди, моя машина, четыре колеса.

Би-би-би /2р

Не ждите вы, бульвары, чтоб я затормозил.

Подвиньтесь, тротуары, с дороги, магазин!

Би-би-би /2р

Горит у светофора красный свет,

Незнайка, погоди, вперед дороги нет!

Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофер.

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Запрещаешь или нет,

Еду я на красный свет.

(имитация аварии, свисток регулировщика, Незнайка хватается за ногу)

Незнайка:

Регулировщик:

Незнайка:

Ой, ой, ой, ушибся, больно…

Плакать, хныкать здесь довольно,

Если будешь так кататься,

Можешь с жизнью попрощаться.

Ты сейчас пойдешь без спора

В нашу Школу Светофора.

Курс наук пройдешь, Незнайка,

Ты согласен? Отвечай-ка!

Да-а-а…

(уходят)

III действие.

Звучит музыка. Вывеска «Школа Светофора». Дети перестраивают стулья в 2 ряда. Посередине Светофор. За ним дети-цвета (в колонку).

Ребенок 1:

Ребенок 2:

Ребенок 3:

Ребенок 4:

Светофор:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Днем и ночью, в дождь и в стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шоферы.

И тебе бы не мешало

Знать значенье трех сигналов.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(поочередно из-за Светофора выходят Зеленый, Желтый и Красный сигналы светофора)

Зеленый:

Желтый:

Красный:

Светофор:

Желтый:

Зеленый:

Светофор:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас.

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет!

Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах:

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно.

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет твой свободным путь.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один.

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

(дети снимают маски-цвета).

Игра «Красный-зеленый»

Светофор поочередно показывает зеленый и красный сигналы. На зеленый дети ходят врассыпную по залу, на красный останавливаются. Игра сопровождается музыкой.

IVдействие.

Ребенок 1:

Ребенок 2:

Ребенок 3:

Ребенок 4:

Ребенок 5:

Регулировщик:

А если светофора нет,

Кто даст на улице совет?

Кто на посту в любое время

Стоит как будто часовой

И управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой?

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Да ведь это постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Здравствуйте, а вот и я!

Рад вас видеть здесь, друзья.

Изучайте все внимательно,

Прилежны будьте и старательны.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья

И не только твердо знали,

Но и строго соблюдали.

Дети по очереди говорят правила

Ребенок 1:

Ребенок 2:

Ребенок 3:

Ребенок 4:

Все:

Ребенок 4:

Все:

Ребенок 5:

Все:

Ребенок 5:

Все:

Обходи машины сзади,

А трамваи впереди.

На шоссе и автостраде

По обочине ходи.

Запомнить это очень просто:

Там переход, где перекресток.

Сначала влево погляди:

Машины нет – переходи.

Проверь у середины –

А справа нет машины?

Ездят часто Вова с Петей

На одном велосипеде.

Неужели им не ясно,

Что езда вдвоем опасна?

Ну а если ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

V действие.

Звучит музыка, входит Бармалей.

Бармалей:

(поет)

Светофор и Регулировщик:

Бармалей:

Ребенок 1:

Ребенок 2:

Бармалей:

Ребенок 3 и 4:

Бармалей:

Ребенок 5:

Все:

Ребенок 6:

Бармалей:

Все:

Ребенок 7:

Ребенок 8:

Ребенок 9:

Все:

Ребенок 10:

Регулировщик:

Все:

Регулировщик:

Все:

Регулировщик:

Все:

Регулировщик:

Все:

Регулировщик:

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движенья

Соблюдать не смейте.

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите,

Все вам будет можно.

Ой, а кто это такой?

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Вот совет простой!

Ты на красный свет иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди, –

Ты беги трусцой.

Бармалей, ну как не стыдно?

Правил он не знает, видно!..

Мяч бери и на дорогу,

И в футбол там поиграй!

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай,

Это клево, братцы!

Нет, ну это уже слишком!

Эй, девчонки и мальчишки.

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет? Да это высший класс!

Больше слушать не желаем,

Без тебя отлично знаем!

Дети, можно на дороге

Мячик погонять немного?

Нет!

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Ради бога!

Нет!

Ну а если съедешь, что же,

Под машину попадешь.

А к прицепу прицепиться

Это вовсе не годится!

Можно сразу очутиться

В лучшем случае в больнице.

Так что, милый Бармалей,

Учи правила скорей.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили правила.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчат (прикладывают палец ко рту)

Знает кто, что красный свет

Это значит: хода нет?!

Это я, это я, это все мои друзья!

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Молчат

Молодцы, вы правила запомнили.

VI действие.

Звучит мелодия песни дорожных знаков. Дети-знаки уходят надевать шапочки.

Светофор:

Вот шаги слышны вдали,

Мои помощники пришли.

(выходят дорожные знаки, поют первый куплет «Песни дорожных знаков»)

Ребенок 1:

Незнайка:

Знак «Переход запрещен»:

Ребенок 2:

Ребенок 3:

Незнайка:

Знак «Пункт питания»:

Буратино:

Знак «Переезд»:

Белка:

Знак «Кольцевое движение»:

Бармалей:

(ложится)

Знак «Место отдыха»:

Буратино:

Знак «Въезд запрещен»:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А мне правила движенья

Знать вовсе ни к чему.

Они скучные такие,

И без них я все пойму.

Вот в кружочке человечек.

Что же это может быть?

А, понятно, здесь дорогу

Можно мне переходить.

Наоборот!

Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимателен

И не вздумай здесь дорогу перейти.

Здесь хода нет, здесь нет пути!

Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке пешеходной.

Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему всегда свободно

Иди, как ходит весь народ.

Ну, подумаешь, пустяк.

А вот еще какой-то знак.

Ой, да это вилка, ложка.

Можно здесь поесть немножко.

Да, мой знак дает совет,

Что близко может находиться

Кафе, столовая, буфет, –

Спешите подкрепиться!

Вот так знак, глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Буратино, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум, переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели?!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Этот знак совсем другой,

А пора мне на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит здесь всем надо спать.

На дороге спать не надо (поднимает его)

Говорю я: гостиница рядом.

Можно нам передохнуть,

А потом продолжить путь.

А это что за птица?

Смешной дорожный знак.

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

Этот знак нам всем знаком,

Он зовется кирпичом.

Запомни, означает он:

Въезд строго запрещен!

Дети поют второй куплет песни дорожных знаков, уходят.

VII действие.

Белка:

Ой, ребята, у вокзала

Я нынче встретила лису.

И она мне рассказала,

Что произошло в лесу.

Под музыку «В гостях у сказки» дети уходят за шапочками зверей.

Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор»

Белка:

В лесу, где все правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Светофор выходит на середину.

Белка:

Ёжик:

Волк:

Заяц:

Лиса:

Крот:

Белка:

Сова:

Белка:

Ребенок 1:

Ребенок 2:

Ребенок 3:

Ребенок 4:

Ребенок 5:

Ребенок 6:

Ребенок 7:

Ребенок 8:

Ребенок 9:

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть. (Подбегают звери)

И первым начал Ёжик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ёжиком согласен, –

(Сказал, зевая, волк (Белка)),

А если б он работал

Какой бы в нем был толк?

Когда гоню я зайца,

Мне вовсе смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

И я, – (сказал зайчишка, – (Белка))

Когда уже бегу,

Следить за светофором

Простите, не могу.

У нас, – (лиса сказала, – (Белка))

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен, –

(Сказал из норки крот (Белка))

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова,

Я вообще летаю! –

(Прогукала сова (Белка))

Зачем отсюда сверху

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь?!

Осталось все, как было,

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

Без дела светофор.

Но мы ведь с вами люди,

И дом наш – шумный город.

Знать все мы твердо будем

Сигналы светофора.

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ты правила помни,

Внимательным будь.

И станет тогда

Безопасным твой путь!

Песня «Шагая осторожно».

Песенка дорожных знаков.

I        Раз, два – левой!

        Идем по мостовой!

        Раз, два – левой!

        Дорожных знаков строй!

Припев:        Раз, два – левой!

                Где ехать, где идти.

                Раз, два – левой!

                Расскажем по пути!

II        Раз, два – левой!

        Беду предупредим!

        Раз, два – левой!

        На нас, дружок, гляди!

Припев.

Шагая осторожно.

I        Движеньем полон город,

        Бегут машины в ряд.

        Цветные светофоры

        И день, и ночь горят.

Припев:        Шагая осторожно

                За улицей следи –

                И только там, где можно  (2 раза)

                И только там ее переходи.

II        И там, где днем трамваи

        Спешат со всех сторон,

        Нельзя ходить, зевая,

        Нельзя считать ворон!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Развлечение для детей старших групп «Баба Яга и светофор»

         Развлечение для детей старших групп...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по безопасности «Светофор и я»

В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения; развивать эмоциональную осмотрительность;  закреплять представления детей о назначении светофора, о...

Конспект развлечения для детей старшей группы на тему «Баба-Яга и светофор»

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Образовательные задачи: Способствовать закреплению умения называть и понимать сигналы светофора, знакомые дорожные знаки, ...

Конспект развлечения для детей средней группы «В гостях у светофора»

закрепить полученные знания по ПДД;-совершенствовать навыки ориентирования и координирования своих ---движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;-формировать интерес у детей к изучению ПДД....

Конспект развлечения для детей старшей разновозрастной группы «В гостях у светофора»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепление полученных знаний по ПДД, совершенствовать навыки ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на до...