Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»
проект (старшая группа)

Соболева Анастасия Александровна

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта.  А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если  есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы  и подарки своим дорогим женщинам, окружить их вниманием и заботой в этот день. При подготовке детей к утреннику посвящённому «Международному женскому дню» возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Тогда и возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Международный женский день- 8 марта». Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника и подготовить с детьми помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам , но сделать выставку «Портрет мамы»

Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника международный женский день - 8 Марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Проектная деятельность

с детьми  старшей группы

на тему

«Международный женский день - 8 Марта»

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg

автор: воспитатель  Соболева А.А

Ярославль, 2023год

Информационная карта проекта

Состав проектной группы

Дети, родители, воспитатели группы

Тип проекта

По содержанию: Исследовательско-творческий

По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках МДОУ детский сад № 20

По времени проведения: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта

Воспитанники старшей группы  (5-6 лет), воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта.  А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права.

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если  есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы  и подарки своим дорогим женщинам, окружить их вниманием и заботой в этот день.

При подготовке детей к утреннику посвящённому «Международному женскому дню» возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?»

Тогда и возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Международный женский день- 8 марта». Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника и подготовить с детьми помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам , но сделать выставку «Портрет мамы»

Цель проекта

Расширять представления детей о возникновении праздника международный женский день - 8 Марта.

Задачи проекта

Обучающие:

- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

- Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах

- Закрепление умения детей составлять  краткие рассказы описательного характера о своей маме.

- Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы, создавать подарки к празднику своими руками

Развивающие: 

- Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

-  Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

 - Воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам

 Методическая работа с родителями и законными представителями детей:

- Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

- Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.

- Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Ожидаемый результат

Дети: 

- У детей расширено знание о историей возникновения праздника 8 Марта.

- Построение грамматически правильной речи при составлении кратких, описательных рассказов о маме.

- Эмоционально положительное отношение к празднику.

- Развитие познавательной активности, любознательности.

Родители:

- Получают новые знания,  совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Организация работы над проектом

Деятельность педагога:

Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Деятельность детей:

Участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Деятельность родителей: 

Совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Продукт проекта

Изготовление открыток и подарков для мамы и бабушки. Утренник посвящённый празднику 8 марта.

План мероприятий на неделю с 1 по 7 марта

по проекту «Международный женский день - 8 Марта»

Проект  состоит из  3 этапов:

1.        Подготовительный этап

•        Составление плана основного этапа.

•        Определение цели и задач проектной деятельности.

•        Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал.

•        Подбор литературных произведений о маме.

•        Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

2.        Основной этап

•        Знакомство с историей возникновения праздника (приложение 1 и 1.1)

•        Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (приложение 2)

•          Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

•        Рассматривание фотографий мам. Знакомство «Профессии мам»

•        Творческая театральная деятельность: «Изобрази свою маму»

•        Рассматривание иллюстраций книг о мамах, иллюстрации советских открыток с 8 марта (приложение 4) , «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

•        Чтение произведений  «Дорогая наша мама», Ольга Высотская, «Мама», Юрия Яковлева, «Кто больше любит маму?», В. Косовитского «Мамин праздник»

Л. Воронкова, «Как я помогал маме мыть пол»,  В. Голявкин, «Будет мама очень рада»

С. Капутикян «Моя бабушка». Тетерин. Садовский «Это мамин день»,  А. Берестова «8 марта». Стихи о маме «Ты на свете лучше всех», Е. Благининой «Посидим в тишине»

•        Беседы с детьми: «Что я хочу пожелать мамочке», «Праздник 8 марта в нашей семье», «Моя любимая мама»

•        Д\И: «Какая? Какие?», «Назови ласково» с мячом  по теме мама. Д\И «Радиопередача «О любимой маме»

•        С.Р./И: «Семья» - «Семейный обед», «Помогу я маме на кухне…»

•        Изготовление поздравительных открыток мамам и бабушкам (приложение 3)

3.         Заключительный  этап

•        Оформление скрам таблицы по проекту (продолжительность ее ведения в течении всего проекта) (приложение 5)

•        Утренник, посвященный 8 марта.

Список литературы

1 Литературные произведения о маме:

«Дорогая наша мама» Ольга Высотская

«Мама» Юрия Яковлева

«Кто больше любит маму?» рассказы А. Потапова

«Что сказала бы мама?» Л. Воронкова

«Как я помогал маме мыть пол» В. Голявкин

«Будет мама очень рада» С. Тетерин  

стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».

2 Журнал «Дошкольник» 2017г.

3 Бурегрен С. Что мы празднуем 8 марта: пер. со швед./ С.Бурегрен, Э.Линделл; худож. Э.Линделл; пер. Е.Тепляшина.-Москва: Белая ворона (Albus corvus), 2017.-96c.

4 Буров В. А женщина - женщиной будет...: [история и традиции отмечать праздник 8 марта]/ Валентин Буров// Свой: журнал Никиты Михалкова: Приложение к газете "Культура".-2019.-№2-3 (февраль-март)

5 Весенний праздник: [истоки празднования женского дня]// Чудеса и приключения - детям: журнал для детей среднего школьного возраста.-2014.-№3.

6 Мельниченко М. "Пролетарка, выдвигай свой актив!": Международный женский день в личных дневниках советских людей/ Миша Мельниченко// Родина: российский исторический журнал.-2020.-№3.

7 https://news.ru/society/istoriya-prazdnika-8-marta-i-ego-tradicii/ 

8 Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008

9 http://www.nsportal.ru

Приложение 1

Конспект ООД в старшей группе

Тема «Праздник 8 марта»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения праздника – 8 Марта.

Развивать связную грамматически правильную речь.

Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Материалы:  картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

ХОД

Вводно-организационный этап:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

В-ль: Правильно, молодцы. А посмотрите на картинки и ответе на вопросы:

- К какому времени года можно отнести эти картинки? После какого времени года наступает весна?  Назовите весенние месяцы. Назовите признаки весны. Какой праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник? А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Ответы детей

2. Объяснение нового материала:

История праздника 8 марта (Приложение 1.1)

3. Динамическая пауза

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

В-ль: У меня есть красивый мячик,  поиграем с ним в игру?

Дети: да

Д\И  «Какая? Какие?» по теме мама

Мама (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

В-ль: хорошо поиграли, но у меня есть для вас еще одна игра

Д\И  «Назови ласково» по теме мама

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

В-ль: Ой какие вы молодцы. Послушайте стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник.

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

В-ль: Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах в играх. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Составление рассказов о маме. 

5. Продуктивная деятельность.

Изготовление поздравительной открытки для бабушки

В-ль: Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? 

Предложения детей

В-ль: Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

Заключительный этап. Рефлексия:

В-ль: Ребята, вы такие молодцы. Посмотрите какие красивые подарки у нас получились. Как вы думаете бабушкам они понравятся?

Ответы детей: да, понравиться, они красивые…

В-ль: А кому еще можно сделать подарок?

Ответы детей: маме, сестре, тете, подруге…

В-ль: Конечно, этот праздник все всех женщин, девушек, девочек и конечно же наших бабушек.

Приложение 1.1

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

А как и когда поздравляют мам и девочек в других странах? Ведь не везде 8 Марта — официальный праздник:

В Соединённых Штатах и странах Западной Европы весной празднуют День матери. Раньше в четвёртое воскресенье Великого поста люди приносили дары в местную («материнскую») сельскую церковь. В наше время дети дарят своим мамам поздравительные открытки и подарки, устраивают «день послушания».

Испанцы «женский день» празднуют 5 февраля. Это день памяти святой Агеды — покровительницы женщин.

Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома Лакшми и Парвати. Празднуют эти дни в сентябре- октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.

Японцы 3 марта празднуют Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бро­сали в воду. Огонь и вода должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.

Приложение 2

Консультация для родителей

«История возникновения праздника 8 Марта»

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1,1.jpg

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Версия происхождения праздника 8 Марта.
Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

«И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить». в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле». Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать».

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Приложение 3

Подарки бабушкам и мамам

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\5.jpg

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.jpg

   

Приложение 4

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\L3IdwsAa1CA.JPG C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9666495.jpg C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8-marta.-pozdravljaju.jpg C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1642003511_48-almode-ru-p-8-marta-otkritki-sssr-50.jpg C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1642003467_12-almode-ru-p-8-marta-otkritki-sssr-12.jpg C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\wg_s_8_marta_mame_1984_jurasova_zajac_s_buketom_2019_68_2_chistaja.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\zarubin_s_prazdnikom_8_marta_1985_dmpk_f9_2_0_1_chistaja_belka_oreshki_1.jpg C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1663152137_60-mykaleidoscope-ru-p-sovetskie-otkritki-s-8-marta-instagram-60.jpg C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1958_zhivopis_8_marta_deti_malchik_risuet_rjazanova_nadpis.jpg

Приложение 5

Скрам таблица по проекту

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект утреннего круга в старшей группе на тему «международный женский день – 8матра»

Цель:  расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

- развивать любознательность, память, устойчивое внимание;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование:  разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Вопросы возникшие у детей во время утреннего круга: по чему именно 8 марта(дата), почему именно женский день, чем особенны женщины? Зачем дарить подарки женщинам 8 марта?

Ход:

1. Начало группового сбора:

Звучит музыка / колокольчик, призывающий к групповому сбору.

2. Организация утреннего круга: (Дети и воспитатель стоят в кругу)

3. Приветствие:  

В-ль:  Доброе утро. Я очень рада видеть вас всех.

Ответы детей: доброе утро, здравствуйте

В-ль: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся». Какие красивые у вас улыбки, сморите даже солнце улыбается нам в окно. Давайте теперь присядем на стульчики.

Дети садиться на стульчики круг.

В-ль:  А теперь ребята, отгадайте загадку: «Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели, река пробудилась, растаяли льды, наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна)

Ответ детей: Весна

В-ль: А как вы догадались, что это весна? По каким признакам?

Ответы детей: капель, солнце греет, птицы поют, лужи появляются ит.д.

В-ль: А вспомните, пожалуйста, весенние месяцы?

Ответы детей: март, апрель, май

В-ль: А сейчас какой месяц?

Ответы детей: март

В-ль: А чем знаменит месяц март? Какая самая значимая дата в этом месяце?

Ответы детей:  праздник мама 8 марта.

В-ль: Всё правильно. Самая яркая дата в начале марта 8 марта. Это самый красивый, яркий праздник всех женщин, девочек, девушек и бабушек. Вы люите помогать мама? Как вы им помогаете7

Ответы детей: любим, помогаем. Полы мою, посуду, вместе готовим , пыль вытираю, убираю игрушки и т.д.

В-ль: Сколько помощников, какие молодцы. Сейчас мы поиграем  с вами в игру и я проверю как вы умеете помогать маме.

4. Динамическая пауза. Речь с движением. «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем - пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем, и полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

В-ль: Молодцы, хорошие помощники выросли. После нашей помощи маме я предлагаю  подарить ей в  подарок -  комплементы. Подарим?

Ответы детей: да

7. Игра. Игра с мячом «Комплименты для мамы»

В-ль: Сколько красивых и нежных слов, какие вы молодцы. Как вы думаете, что еще можно подарить женщинам на 8 марта кроме комплиментов?

Ответы детей: цветы, конфеты, шоколадку, духи, открытку и т.д.

В-ль: Какие вы молодцы, очень много вариантов вы предложили. Все интересные.  



Предварительный просмотр:

Конспект творческой театральной деятельность детей старшей группы  «Изобрази свою маму»

Автор воспитатель Соболева А.А.

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике( «радость», «грусть», «удивление», «злость»;

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа

- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Развивающие:

- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

- совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к мамам;

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Материала: атрибуты для театральной игры.

ХОД:

В-ль: «Добрый вечер» - говорю я вам. И он действительно добрый, так как в начале марта мы отмечаем – международный женский день  8 марта.

Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе, оно простое и удобное, оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое: МАМА.

В-ль: Сегодня я хочу предложить поиграть  вам  в театральную игру «Изобрази свою маму». Мамы у нас у всех разные, но все они добрые, самые чуткие, самые нежные, заботливые, трудолюбивые, и, конечно же, самым красивые – нашим мамам!

В-ль: Вы согласны поиграть?

Ответы детей: Да, хотим поиграть…

Итог:

В-ль: Такие вы молодцы! Очень хорошо все показали. Все старались! Похлопаем друг другу от души!

- Понравилось ли вам играть в эту игру?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чья мама больше понравилась?

- Чья мама запомнилась больше?

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\-UUrgk1oVlQ.JPGC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\fkbePJYniC4.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Ou915wGhVYU.JPG

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2K3uRPmBCyk.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\cp2KmneeGXc.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\-RNKMXB2c68.jpg

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WN93Gfeap7o.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\gzetFedo9Ac.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\zVONscKFPL8.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\o1NQmp4EdsQ.JPG

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\zITglR2qBmo.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\FmOkmNU2JGw.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Mkz9T2X7vQ4.jpgC:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\BLhy--DhmTo.jpg



Предварительный просмотр:

Д\И Радиопередача «О любимой маме»

Цель:  Продолжать учить составлению связного рассказа по вопросам.

Задачи:

- Развивать словесно-логическое мышление,

- интонационную выразительность речи.

- активизировать в речи прилагательные.

- воспитывать любовь и уважение к маме

Материал: микрофон, телефон с записью сообщения.

Ход:

В-ль: Ребята, посмотрите - какой сегодня день, уже по-весеннему солнечный и радостный. Давайте и мы с вами подарим радость – улыбнёмся друг другу.

Звонит телефон.

В-ль: Я получила от кого-то голосовое сообщение. Давайте послушаем.

Звучит приглашение на радиопередачу «О любимой маме».

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему нас приглашают на передачу именно о маме?

Ответы детей: потому что скоро 8 марта..

В-ль: Чтобы поучаствовать в радиопередаче, нужно подготовиться. Вы знаете, что радиоведущие перед передачей выполняют разные упражнения, чтобы размять язычок. Мы с вами тоже разомнём язычки, сделаем артикуляционную гимнастику

Дети вместе с воспитателем делают артикуляционную гимнастику «Заборчик»,  «Часики», «Лошадка».

В-ль: Молодцы, размяли наши язычки. А вот еще радиоведущие много говорят, поэтому они разминают свой язык и скороговорками. Вот и мы сейчас потренируемся с вами, согласны?

Ответы детей: да

В-ль: Скороговорка: «Мамами любимы мы самыми любимыми».

(сначала работа со смыслом скороговорки, затем медленный повтор, далее ускорение темпа)

В-ль: Молодцы. А вот чтобы речь радиоведущего было приятно слушать, он должен уметь говорить приятные и добрые слова. А как их можно назвать иначе?

Ответы детей: красивые слова, волшебные слова, комплименты…

В-ль: Конечно, правильно. Предлагаю попробовать и нам произнести комплементы для мамы.

Дети стоят полукругом, передают друг другу сердечко и говорят комплименты мамам.

В-ль: Как вы думаете, вашим мамам понравились бы эти комплименты?

Ответы детей: да, понравиться

В-ль: Молодцы, теперь мы готовы отправиться на радиопередачу «О любимой маме».

Вопросы радиоведущего:

Расскажи о своей маме по вопросам:

1.        Как зовут твою маму.

2.        Сколько у нее детей.

3.        Что она делает дома.

4.        Любимое занятие твоей мамы.

5.        Как выглядит твоя мама.

6.        Как ты ей помогаешь.

Итог:

В-ль: На радио бывает технический перерыв, когда ведущие отдыхают, делятся впечатлениями, пьют чай. Предлагаю и нам уйти на технический перерыв и поговорить о нашей игре.

Вопросы:

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое задание вам понравилось?

- Как вы думаете, мамам понравятся наши рассказы?

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\B3eVB7T2l20.jpg  C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\jOqcNi0d1TM.JPG

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\H5Lk9aC0XBw.jpg   C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\jXz1e64VFlc.jpg 

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\D3uy6qVdSEc.jpg  C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\NtiHrWnQcLY.JPG   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для подготовительной группы на тему "Международный день 8 Марта"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы, сотавленный на основе циклограммы деятельности детей в течение дня .            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №9  Тема : «Международный женский день»...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Планирование во 2 младшей группе по теме: "Международный женский день"

Цель:  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, л...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: "9 Мая "День Победы".

План-карта проектной деятельности в старшей группе на тему: "9 Мая "День Победы"....