ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9
Тема : «Международный женский день»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9
Тема : «Международный женский день»
Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.
1 день: «Моя мама, моя бабушка, моя сестрёнка» (беседа)
2 день: «Мама-солнышко моё! » (выставка портретов мам)
3 день: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
Понедельник 5 марта |
Цели: продолжить совершенствование диалогической речи, учить активно участвовать в беседе.
Цели: Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»)
| Утренняя гимнастика. Беседа о маме, бабушке и сестрёнке - расширять кругозор детей, развивать связную речь. Д.и. «Назови со словом «любимая»-закрепить умение согласовывать слова в словосочетаниях. Форм-е КГН: «Полезные и вредные привычки» Дежурство по столовой, в уголке природы. Познавательное развитие: Закрепить части задачи с Павлом, Ярославом. Беседа «Самый главный человек в моей жизни» - развивать умение рассуждать. УМК: Д.и.«Командир»-закрепить слова, обозначающие действие. Подготовка к с/р игре «Семья (готовимся к женскому дню)» -развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание служить в армии. Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение стихотворения «Светофорчик» Т.Александрова - развивать память , умение внимательно слушать стихи. МУЗ – прослушивание песен о маме. НРК: Знакомство с марийскими народными играми «Катание мяча». ИЗО: В рисовании элементов хохломской росписи поупражняться с Настей и Ярославом. Беседа на тему: «Наступает весна»-учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, развивать разговорную речь. С/р игра «Парикмахерская- готовимся к женскому празднику» - учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. Предложить детям для конструирования по замыслу «Лего» Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их Констатирующее наблюдение «Мамы спешат с работы». Закреплять умение детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения, П.И. «Уголки». Упражнять детей в беге, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве судей. Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке. | Наблюдение за изменениями на улице– развивать внимательность, наблюдательность. Труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Цепи-цепи»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. С Витей, Арсением, Степой Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. Упражнение: упражнение в беге на скорость «Беги с ветром» с Ваней, Степой, Лизой. С/р игра «В гости к бабушке» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом. |
Вторник 6 марта |
Тема: «Сказочная птица». Цель: Закреплять вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»).
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мама-солнышко моё!»- развивать речь детей, их мышление. Слушание и исполнение песен про маму. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, дежурным пожелать «приятного аппетита» Д.и. «Раздели слово на слоги» - закрепить умение делить слова на слоги. ФЭМП: Закрепить порядковый счёт в пределах 10 с Ваней У, Ваней М. Ситуативный разговор: «Для чего нужно делать комплименты?» -учить рассуждать, высказывать своё мнение. Загадывание загадок на весеннюю тему - развивать логическое мышление. Форм-е КГН: «Правильно пользуйся столовыми приборами» С/р игра «Мамины помощники»-развивать умение общаться во время игры, прививать умение доводить начатое дело до конца. Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Чем полезен кефир?» - расширять кругозор детей. Чтение «Мама для мамонтёнка» -воспитывать в детях доброту, нежность. Работа по экологии: «Как поссорились март и февраль?» - продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы. Познавательн.развитие: закрепить признаки весны с Полиной, Артемом, Виленой. Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам Д/ и «Птицы, звери, рыбы»- закрепить их названия. Труд: навести порядок в учебной зоне. П/и на выбор детей- развивать умение выбирать. ПДД: Ситуация общения « Как машины помогают людям», игровая ситуация «Я иду за хлебом» - расширять знания детей о ПДД. | Наблюдение за изменением плотности снега на участке (в тени и на солнце)- развивать наблюдательность. Труд: рыхление снега возле веранды - воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца. П/и «По мостику» - развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Конструирование из снега: «Праздничный торт» -развивать творчество. С/р игра «Семья»-обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно. Катание с горки. П/и «Птички и кошка» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Среда 7 марта |
Тема: Составление рассказа из опыта “Здравствуй, мамочка моя! ”. Цель: воспитывать любовь к членам своей семьи, понимать и объяснять смысл пословиц о семье.
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Кем работает моя мама?» - развивать умение составлять небольшой рассказ. Игровое упражнение «Помогаем девочкам» - продолжать формировать кгн. Д/и «Что бывает весенним?» - развивать логическое мышление. Худ. тв-во: в вырезании фигур разной формы поупражняться с Ярославом, Ритой, Кирой. Игровая ситуация: «Готовимся к занятию» - воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь Д/и «Доскажи словечко» – развивать умение находить рифмы. Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) - развивать мышление, внимание. Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение « Подарок для мамы» С.Кольцова-воспитывать в детях чутко отношение к маме. Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе-воспитывать трудолюбие. Практическое упражнение: «Помоем все игрушки» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность. Мальчики поздравляют девочек группы - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброту, чуткость по отношению друг к другу | Наблюдение за берёзой- развивать внимательность, умение видеть изменения. Труд: помочь малышам раздеться после прогулки- воспитывать ответственность, доброту. П/и «Прыжки к веранде» - развивать двигательную активность. Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность Д.и. «Скажи ласково»-развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные Игры со снегом (свободная деятельность). С.р. по выбору детей- развивать умение играть дружно, развивать коммуникативные навыки. П.И. «Мышеловка». Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"
Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...
Планирование во 2 младшей группе по теме: "Международный женский день"
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, л...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»
Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....