ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Анохина Елена Викторовна

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №9

 Тема : «Международный женский день»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №9

 Тема : «Международный женский день»

 Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.

 1 день: «Моя мама, моя бабушка, моя сестрёнка» (беседа)

2 день:  «Мама-солнышко моё! » (выставка портретов мам)

 3 день: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Понедельник

5 марта

  1. Развитие речи. Тема: «Беседа о международном женском дне».

Цели: продолжить совершенствование диалогической речи, учить активно участвовать в беседе.

  1. Рисование.  Тема: «Дети делают зарядку».

Цели: Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»)

  1. Музыка по плану музыкального работника.

Утренняя гимнастика. Беседа о маме, бабушке и сестрёнке - расширять кругозор детей, развивать связную речь.

 Д.и. «Назови со словом «любимая»-закрепить умение согласовывать слова в словосочетаниях.

Форм-е КГН: «Полезные и вредные привычки»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Познавательное развитие:

Закрепить части задачи с Павлом, Ярославом.

Беседа «Самый главный человек в моей жизни» - развивать умение рассуждать.

УМК: Д.и.«Командир»-закрепить слова, обозначающие действие.

Подготовка к с/р игре «Семья (готовимся к женскому дню)» -развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание служить в армии.

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение стихотворения «Светофорчик» Т.Александрова - развивать память , умение внимательно слушать стихи.

МУЗ – прослушивание песен о маме.

НРК: Знакомство с марийскими народными играми «Катание мяча».

ИЗО: В рисовании элементов хохломской росписи поупражняться с Настей и Ярославом.

Беседа на тему: «Наступает весна»-учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, развивать разговорную речь.

С/р игра «Парикмахерская- готовимся к  женскому празднику»  - учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.  

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Предложить детям для конструирования по замыслу «Лего»

Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их

Констатирующее наблюдение «Мамы спешат с работы».

Закреплять умение детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения,

П.И. «Уголки».

Упражнять детей в беге, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве судей. Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке.

Наблюдение за изменениями на улице– развивать внимательность, наблюдательность.

Труд: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Цепи-цепи»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

С Витей, Арсением, Степой

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Упражнение:  упражнение в беге на скорость «Беги с ветром» с Ваней, Степой, Лизой.

С/р игра «В гости к бабушке» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры со снегом.

Вторник

6 марта

  1. Лепка/ Аппликация.

Тема: «Сказочная птица».

 Цель: Закреплять вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения, развивать воображение, активность, творчество, умение  выделять красивые работы, рассказывать о них.

(см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»).

  1. Физра. По плану физического инструктора

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мама-солнышко моё!»- развивать речь детей, их мышление. Слушание и исполнение песен про маму.

 Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, дежурным пожелать  «приятного аппетита»

 Д.и. «Раздели слово на слоги» - закрепить умение делить слова на слоги.

ФЭМП:

Закрепить порядковый счёт в пределах 10 с Ваней У, Ваней М.

Ситуативный разговор: «Для чего  нужно делать комплименты?» -учить рассуждать, высказывать своё мнение.

 Загадывание загадок на  весеннюю тему - развивать логическое мышление.      

 Форм-е КГН: «Правильно пользуйся столовыми приборами»

С/р игра «Мамины помощники»-развивать умение общаться во время игры, прививать умение доводить начатое дело до конца.

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа «Чем полезен кефир?» - расширять кругозор детей.

Чтение «Мама для мамонтёнка» -воспитывать в детях доброту, нежность.

Работа по экологии: «Как поссорились март и февраль?» - продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы.

Познавательн.развитие:

закрепить признаки весны с Полиной, Артемом, Виленой.

Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам

Д/ и «Птицы, звери, рыбы»- закрепить их названия.

Труд: навести порядок в учебной зоне.

П/и на выбор детей- развивать умение выбирать.  

ПДД: Ситуация общения « Как машины помогают людям», игровая ситуация «Я иду за хлебом» - расширять знания детей о ПДД.                

Наблюдение за изменением плотности снега на участке (в тени и на солнце)- развивать наблюдательность.

Труд: рыхление снега возле веранды - воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца.

П/и «По мостику» - развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

Конструирование из снега: «Праздничный торт» -развивать творчество.

С/р игра «Семья»-обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно.

Катание с горки.

П/и «Птички и кошка» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Среда

7 марта

  1. Ознакомление с природой.

Тема: Составление рассказа из опыта “Здравствуй, мамочка моя! ”.  

Цель:  воспитывать любовь к членам своей семьи, понимать и объяснять смысл пословиц о семье.

  1. Рисование.  «Милой мамочки портрет»                                      

  1. Физ- ра. По плану физического работника.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Кем работает моя мама?» - развивать умение составлять небольшой рассказ.

Игровое упражнение «Помогаем девочкам» - продолжать формировать кгн.

Д/и «Что бывает весенним?» - развивать логическое мышление.                                    

Худ. тв-во: в вырезании фигур разной формы поупражняться с  Ярославом, Ритой, Кирой.

Игровая ситуация: «Готовимся к занятию» - воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь

Д/и «Доскажи словечко» – развивать умение находить рифмы.

 Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) - развивать мышление, внимание.

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение « Подарок для мамы» С.Кольцова-воспитывать в детях чутко отношение к маме.

 Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе-воспитывать трудолюбие.

Практическое упражнение: «Помоем все игрушки» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.

Мальчики поздравляют девочек группы - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброту, чуткость по отношению друг к другу

Наблюдение за берёзой- развивать внимательность, умение видеть изменения.

 Труд: помочь малышам раздеться после прогулки- воспитывать ответственность, доброту.  

П/и «Прыжки к веранде» -  развивать двигательную активность.

Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность

Д.и. «Скажи ласково»-развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные

Игры  со снегом (свободная деятельность).

 С.р. по выбору детей- развивать умение играть дружно, развивать коммуникативные навыки.

П.И.  «Мышеловка».

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"

Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...

Планирование во 2 младшей группе по теме: "Международный женский день"

Цель:  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, л...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....