Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Задачи периода:

Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми средней группы дошкольного возраста

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:

Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя мама»: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, воспитывать чувство любви и привязанности к самому дорогому человеку.

Дата проведения итогового мероприятия: 10.03.2023г.

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Познавательное развитие

Беседа по теме недели: «Международный женский день»: формировать умение рассказывать о своей маме, бабушке.

Д/ игра «Назови ласково маму»: совершенствовать умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика «Семья»: развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное

Ситуативная беседа (ЗОЖ, мир социальных отношений и т.д.) -

Беседа «Как поступить?»:формировать у детей умение анализировать ситуацию общения; закрепить умение выявлять причины возникновения ссор.

ВКГН во время завтрака

Игровое упражнение «Послушная ложка»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,  закрепить умение собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Утренний круг

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Познавательное развитие

«Наши мамы». Н. С. Голицына, стр. 151. Карта ООД  №  

  1. Физическая культура на воздухе

Карта ООД №

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Наблюдение за поведением птиц у кормушки: закрепить умение отличать птиц по характерным признакам.

Физическое развитие

П/ игры (2-3 шт), игры-эстафеты

«Попади мешочком в круг»: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять бег в метании правой и левой рукой.

«Весёлые ребята»: повторить слова игры, упражнять в беге.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Семья»: учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определённую роль, развивать активность и инициативу.

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке детского сада: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Когда это бывает?»: уточнить знания детей о временах года.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (комплекс № 1.)

Ходьба по дорожке здоровья, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ. литературы –Чтение и заучивание( по желанию) стихотворения

Г. Виеру «Мамин день»: закрепить умение рассказывать стихотворение громко, с выражением, воспитывать интерес к художественной литературе.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к изобразительному искусству–Рассматривание иллюстраций  «Сарафан»: познакомить с русской старинной одеждой, её названиями.

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг

«Прощание». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания»

Познавательное развитие

Конструктивно –модельная деятельность

Работа по проекту «Чудо-мусор»: изготовление подарков для мам и бабушек-совершенствовать умение использовать бросовый материал для изготовления подарков.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность (например Д-игры, Н/п игры, С/р игры)

Дидактическая игра «Вежливые слова»: формировать умение использовать в речи вежливые слова.

Предложить настольно-печатные игры: развивать самостоятельность в выборе игры, закрепить умение доводить игру до конца.

                                              Взаимодействие с родителями воспитанников

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Попросить родителей поучаствовать во всероссийской акции по сбору макулатуры

Индивидуальная  работа с воспитанниками в течение дня

Индивидуальное взаимодействие

с ребенком по ООД

Дидактическая игра «Собери пирамидку»: закрепить умение собирать в правильной последовательности (называть цвет, размер) с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

Физическое упражнение «Пройди по узкой дорожке»: развивать умение ходить по узкой дорожке с сохранением равновесия у

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР

Чистоговорки со звуком «ч»: закрепить произношение звука «ч» во фразовой речи с

ВТОРНИК «7» марта 2023г

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Речевое развитие

Беседа по теме недели: «Моя любимая мамочка»: развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку-своей маме, вызвать чувства благодарности.

ЗКР – Повторить чистоговорки со звуком «с»: упражнять в правильном, отчетливом произношении звука «с» в словах и фразовой речи.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика(комплекс №1.)

Социально – коммуникативное

Беседа по (ОБЖ, ПДД) - «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»: закрепить правила поведения на участке детского сада, знать границы своего участка, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Утренний круг

«Целый день мы будем вместе.»

Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку)

Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики)

Кушать, спать, петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять! Рады видеть всех, друзья! (хлопают)

Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх)

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. ФЭМП

Занятие № 24.  И.А. Помораева,   стр. 50.    Карта ООД  №

2. Физическая культура

 Карта ООД  №

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Наблюдение «Погода в марте»: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, развивать наблюдательность.

Физическое развитие

П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты

«У медведя во бору»: развивать умение действовать по сигналу.

«Веснянка»: упражнять в умении соотносить речь с движением, развивать речь.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки),

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу).

Прилетели сто грачей («летят» по кругу).

А сугробы тают, тают (медленно приседают).

А цветочки подрастают ( тянутся, руки вверх).

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра -«Больница»: учить играть вместе, объединиться в небольшие группы, развивать диалогическую речь.

Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде-поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок.

Речевое развитие

Д/ игра – «Что лишнее?»: развивать внимание, сообразительность.

Социально – коммуникативное

Развитие

ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом.

«Расскажем Петрушке как вести себя за столом»: формировать элементарные правила поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать во время еды).

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (Комплекс № 1.)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ. Литературы – Чтение рассказа Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»: расширить знания детей о роли мамы в их жизни.

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованная деятельность-Дидактическая игра «Изобрази героя»: развивать выразительность жестов и мимики.

 Работа по проекту «Чудо-мусор»: изготовление подарков для мам и бабушек-  совершенствовать умение использовать бросовый материал для изготовления подарков.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Д/игры по ФЭМП Дидактическая игра «Угадай, где?»: развивать умение определять  пространственные направления от себя.

Вечерний круг

«Добрые дела».

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то

сделали для других детей в течение дня.  

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность - Настольно-печатные игры на развитие моторики, мышления.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»: совершенствовать умение соотносить инструменты и предметы, используемые в определённой профессии.

Индивидуальная  работа с воспитанниками

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД

Совершенствовать умение вырезать ножницами с

 

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

«Кто быстрее добежит до флажка?»: закрепить умение преодолевать препятствия с


                                       ЧЕТВЕРГ «9» марта 2023г  

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Речевое развитие

Беседа, составление описательных рассказов

Беседа « Профессия моей мамы»: формировать представление о труде мам, развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика -«Дружно маме помогаем»: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1.)

Социально – коммуникативное

Д\и, н/п игры по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД

«Что сначала- что потом (режим дня)»: закрепить представление о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья; формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Утренний круг

«Солнечный круг»        

Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. ООД: Лепка

Тема: «Кулон для мамы» Д.Н. Колдина ст.46

2. ООД: Музыка

По нлану муз. рук.

ДНЕВНА Я ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Экпериментирование «Лёгкий-тяжёлый»: закрепить умение сравнивать предметы по весу (перо, камень, воздушный шарик, кубик деревянный) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.

Физическое развитие

П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты

«Найди себе пару»: закрепить умение соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Подбрось и поймай»: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра -«Детский сад»: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Трудовая деятельность: уборка игрушек - закрепить умение наводить чистоту и порядок, вызывать желание трудиться в коллективе.

Речевое развитие

Словесные игры, д/ игры, заучивание стихов

Дидактическая игра «Доскажи слово»: закрепить умение отчетливо произносить слова, развивать слуховое внимание.

Социально – коммуникативное развитие

ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом.

«Сухие рукава»: закрепить умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем, формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (Комплекс №1.)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ. литературы – Чтение стихотворения А. Благинина «Посидим в тишине»: совершенствовать умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность-Пение песни «Зажурчали ручейки»: учить детей весело петь песенку, способствовать развитию певческих навыков.

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг

«Прощаемся до завтра»

1.Организация круга. Звучит колокольчик.

Речёвка: Один, два, три-

В круг скорее ты беги!

2.Рефлексия: «Прощаемся до завтра».

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что  можно похвалит себя(детей)?

3.Ребята дают друг другу и воспитателю пожелания на следующий день.

Речевое развитие

Д/игры «Скажи какой?»: закрепить умение выделять признаки предметов.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Обучение спортивным упражнениям и играм

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность

Работа в уголке творчества.

Предложить детям раскраски с изображением букетов: закрепить умение раскрашивать аккуратно, подбирать цвета.

Индивидуальная  работа с воспитанниками

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД

Закрепить умение сравнивать два предмета по величине

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

«Самый меткий»: упражнять в метании шариков в корзинку

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию

 Дидактическая игра «Назови, как можно больше предметов»: упражнять в чётком произношении слов


ПЯТНИЦА «10» марта 2023г

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Речевое развитие

Беседа, развитие диалогической речи - «Мама-солнышко моё»: воспитывать заботливое, бережное отношение к маме, желание ей помогать.

Н/п игры- «Геометрическое лото»: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 1.)

Социально – коммуникативное

Беседа (о дружбе) - «Мои друзья»: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; формироватьумение проявить заботу и внимание друг к другу.

Утренний круг

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо

сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить.

Принимающий комплимент кивает головой и говорит:

«Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит

комплимент своему соседу.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Рисование

Тема:  «Платье для мамы»  Н.С. Голицына стр.155 Карта ООД  №

2. Физическая культура

Карта ООД  №

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Наблюдение за почками на деревьях: формировать представление о том, что почка-домик для листочка.

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Рассмотреть почки. Что произошло с почками? Какого цвета почка? Что появляется из почек? Какого цвета листочки?

Физическое развитие

П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты

«Добеги и прыгни»: упражнять в прыжках при отталкивании.

«Догони»: развивать ловкость, умение соблюдать правила.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра - «Салон красоты»: побуждать детей самостоятельно развивать сюжет игры, принимать на себя различные роли, воспитать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность – сбор сухих веток на участке после ветра: способствовать желанию трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие

Д/ игра, словесные игры

«Подскажи словечко»: развивать творческое мышление.

Социально – коммуникативное развитие

ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом.

Дежурство по столовой: «Мы- дежурные»- совершенствовать умение раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна.  (Комплекс № 1.)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ. литературы –Чтение

Итоговое

мероприятие

Выставка рисунков «Моя мама»: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, воспитывать чувство любви и привязанности к самому дорогому человеку.

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг

 «Скажу спасибо.»

1.Организация круга. Звучит колокольчик.

Речёвка: Один, два, три-

В круг скорее ты беги!

2.Рефлексия. Сидя в круге и вспоминая прошедший день, воспитанник говорит имя человека, который ему сегодня чем-то помог и говорит ему «Спасибо!»

3.Завершающий ритуал:

Спасибо скажем и не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Познавательное развитие

Интеллектуальные игры, игры на логику, игры по ФЭМП

«Выложи по образцу»: развивать внимание, памть, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к логическим задачам.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Обучение спортивным упражнениям и играм

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность, н/п игры - Самостоятельные игры детей: «Букет для мамы» из мозаики: развивать самостоятельность, логическое мышление, пространственное воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальные беседы «Одежда детей».

Индивидуальная работа с воспитанниками

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: развивать чувствительность пальцев, умение определять на ощупь животных

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию

«Один-много»: закрепить умение образовывать существительные единственного и множественного числа у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...

Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»

Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.Тема недели        «Международный женский день»День недели: ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»

Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...