Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Задачи периода:

Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.

Развивающие: Развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_yarmarka._narodnye_promysly.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с  детьми «средней группы» дошкольного возраста

ПОНЕДЕЛЬНИК  

ТЕМА НЕДЕЛИ:   «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:

Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.

Развивающие: Развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Ярмарка» - продолжать знакомить детей с играми русского народа, бытом. Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение. Воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями.

Дата проведения итогового мероприятия: 03.03.2023

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Познавательное развитие

Беседа по теме недели: Беседа с детьми «Ярмарка» - формирование интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, представление детей о традициях русского народа, понятии ярмарка, предметах старины.

Д/ игра – «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о частях суток, развивать речь и память.

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика (комплекс № 2)

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- дедушка» Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Социально – коммуникативное

Беседа (о дружбе) – «Хороший друг познается в беде» Формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

ВКГН Практическое упражнение «Чистые полотенца»  - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки , привычку пользоваться только своим полотенцем , не трогать другие .

Во время завтрака - продолжать  развивать умение  держать ложку( вилку)  в правой руке,  выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Утренний круг

Приветствие «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. ООД: Музыка

по нлану муз. рук.

2.ООД:Познавательное развитие

Тема: «Русские народные промыслы» Модифицированный конспект

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада- формировать умение у детей наблюдать за изменениями вокруг нас

Физическое развитие

П/ игры (2-3 шт), игры-эстафеты 

Спортивная игра «Кольцебросы» - Формирование у детей бросать кольцо в цель. Задачи: развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений, получать эмоциональный отклик от совместных действий полезных для здоровья. 

П/игра «С кочки на кочку»  -  упражнять детей в прыжках на двух ногах.

«Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра - «Семья» Сюжет:  «Мама пошла на ярмарку»  -  развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

Развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Трудовая деятельность - Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Речевое развитие

Словесные игры, д/ игры, заучивание стихов. Формировать  умение  устанавливать связи между погодой и одеждой, узнавать предметы одежды по описанию, называть  головные уборы и верхнюю одежду .

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ. литературы - Чтение Чтение рассказа «Как Маша стала большой» Е.Пермяк

Художественно – эстетическое развитие

Работа с карандашами – формировать умение у детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

                         Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг

Игра – драматизация «Кто есть кто». Развивать умение детей с помощью мимики и пантомимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. 

Продолжать учить детей двигаться с лентой. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Поощрять самостоятельное и индивидуальное пение с сопровождением и без него. Способствовать созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе.

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность «Где вода горячее?» - ознакомление детей со свойствами посуды из разного материала.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность Конструирование - организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: магазины, дома, стул, стол, ярмарка, рынок …

С/р игра: «Магазин» - формировать умение у детей рассказывать о посуде и их назначении.

                                              Взаимодействие с родителями  воспитанниками

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Рекомендации родителям: «Сервировка праздничного стола» - показать детям правила сервировки стола.

Индивидуальная  работа с воспитанниками в течение дня

Индивидуальное взаимодействие

с ребенком по ООД

Д/игра «Какие виды спорта ты знаешь?» - закрепить знания детей о видах спорта, развивать крупную моторику рук с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

П/И: «Попади в цель» -формировать умение у детей бросать мяч в цель, развивать меткость с  

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР 

Игра « Не разбуди Катю»- формировать умение у детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»

Задачи: Познакомить с обобщающим понятием  «транспорт». Закрепить знания  детей о видах  транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение  вы...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Папа может, все что угодно».

Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»

Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...