Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Задачи периода:

Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Развивающие:  развивать познавательную и творческую активность; поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; развивать связную речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2ned_23.docx72.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с  детьми «средней группы» дошкольного возраста

с «10» апреля  по «14» апреля

ПОНЕДЕЛЬНИК  «10» апреля  2023г  

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «День космонавтики»

Задачи периода:

Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Развивающие:  развивать познавательную и творческую активность; поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; развивать связную речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Космос».

Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.2023г.

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Познавательное развитие

Беседа по теме недели: Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Д/игра:  Д/и «Четвертый лишний»-упражнять детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории.

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика (комплекс № 1)

Пальчиковая гимнастика  «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику.

Социально – коммуникативное

Ситуативная беседа (ЗОЖ, мир социальных отношений и т.д.) Игровая ситуация «Каждой игре свое место»-воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

ВКГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

Утренний круг

Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика

Приветствие: «Круг радости» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок» (дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. ООД: Музыка

по нлану муз. рук.

2.ООД:Познавательное развитие

Тема: «День космонавтики» Модифицированный конспект

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Наблюдение за неживой природой Наблюдение за небом – продолжать развивать у детей умение называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.

Художественное слово: : Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Физическое развитие

П/ игры (2-3 шт), игры-эстафеты «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию. «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигнулу. «Воробушки и автомобиль»-закреплять знания о правилах дорожного движения.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Строим дом»-продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Трудовая деятельность: уборка на участке-пособствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность.

Речевое развитие

Чтение потешки: «Дождик, дождик, веселей»-понакомить детей с потешкой, заучить её наизусть

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (комплекс № 1)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ. литературы Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне» ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к изобразительному искусству Рассматривание иллюстраций по теме недели. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети рассказывают, что им запомнилось из прошедшего дня.

Завершающий ритуал: «Скажем спасибо!» Педагог говорит детям: «Ребята, пожалуйста, давайте встанем в круг! Я хочу предложить сказать друг другу спасибо, это поможет нам с вами выразить друг другу тёплые чувства. Наверное, вам интересно, как это будет происходить. Один из вас становится в центре круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Оба воспитанника остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает руку ребёнка и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Постепенно группа круга в центре увеличивается, и все держатся за руки.

Познавательное развитие

Конструктивно – модельная деятельность «Построим космодром»-развивать конструктивные способности.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность (например Д-игры, Н/п игры, С/р игры)

Д/и «Времена года»-рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Взаимодействие с родителями  воспитанниками

Предложить родителям поучаствовать в совместном творчестве с детьми : «Космические дали».

Индивидуальная  работа с воспитанниками в течение дня

Индивидуальное взаимодействие

с ребенком по ООД

Д/и «Разложи звезды на небе»- развивать пространственные отношения с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

Совершенствовать умение бегать на скорость с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР 

Д/и «Кто больше назовет действий?»-упражнять детей подбирать глаголы, обозначающие действия.) с


ВТОРНИК  «11» апреля 2023г   

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Речевое развитие

Беседа по теме недели: Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой. Д/и «Составь рассказ»-упражнение детей в умении составлять предложение по данной картинке.

ЗКР - Д/и:« Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

Социально – коммуникативное

Беседа по (ОБЖ, ПДД)  Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей.

Утренний круг

Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика

Приветствие: «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. ФЭМП

Занятие № 29 И.А. Помораева, стр. 58

2. Физическая культура

 Карта ООД  №

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за полетом птиц – формироать у детей умение называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Художественное слово: Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось

Физическое развитие

П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты: :Трамвай» или «Лошадки» - упражнять детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции.

Предложить эстафеты: - «Найди пару по цвету» - «Собираем звездочки»-развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра - «Самолет»-развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

Трудовая деятельность Опыт из чего птицы строят гнезда-заинтересовать детей некоторыми особенностями образа жизни птиц весной. Познакомить с понятием ВЬЮТ гнездо.

Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Речевое развитие

Д/ игра: «Кто (что) летает?»-закрепить знания о животных, насекомых и птицах, развивать лексико - грамматический строй речи, мышление, зрительное и слуховое внимание, воспитывать чувства товарищества, любви к живой природе.

Социально – коммуникативное

развитие

ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом.  Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (Комплекс № 1)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ. Литературы - Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованная деятельность - «Цыпленок» К.И.Чуковского-формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие 

Д/игры по ФЭМП: «Собери ракету из геометрических фигур»-закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Вечерний круг

Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги!

Рефлексия: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому – то, и что хорошего они сделали для других людей в течении дня.

Завершающий ритуал: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!»

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Предложить настольные игры по теме недели -развивать умение объединяться в подгруппы для игр по интересам.

Индивидуальная  работа с воспитанниками

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

Упражнять детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений с


СРЕДА  «12» апреля  2023г

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Познавательное развитие

Работа в уголке природы:  "Опрыскивание и полив растений"-обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Интеллектуальные игры Д\и «Выложи узор из счетных палочек»-развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика  (комплекс № 1)

Социально – коммуникативное

Беседа: человек, традиции Игровая ситуация «Мои поступки»-закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).

Д/и «Да или нет»-развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, воспитывать умение детей грамотному поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Утренний круг

Приветствие «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. ООД: Развитие речи

Тема: «Звездолетчики» В. Бороздин. Чтение рассказов. Г.Я. Затулина, стр.112

2. . ООД: Физическая культура на воздухе

 Карта ООД  №

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом шофера-продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Физическое развитие

П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И:«Меткий стрелок» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Детский сад»- расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Трудовая деятельность  уборка на участке-предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу.

Речевое развитие

Д/ игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (Комплекс № 1)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ. Литературы: Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов-вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Художественно – эстетическое развитие

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня: Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить?

«Аплодисменты по кругу»

 Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Речевое развитие

Ситуативный разговор с детьми. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»-развитие речи.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Обучение спортивным упражнениям и играм Разучивание подвижной игры «Тяни в кругу» -развитие умения действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей- развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Индивидуальная  работа с воспитанниками

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД

Д\у « Найди то, что опишу»-закрепление умения ориентироваться в признаках-описаниях с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя) с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро с


ЧЕТВЕРГ  «13» апреля 2023г  

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Речевое развитие

Беседа, составление описательных рассказов: Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»-развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика (Комплекс № 1)

Социально – коммуникативное

Д\и, н/п игры по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД – Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»-рассказать, что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Утренний круг

Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика

Приветствие: Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Скажите, какие приметы весны вы знаете? Назовите мне приметы весны. Ребята, сегодня по счету  день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. ООД: Лепка

Лепка: «Звездное небо», Д.Н. Колдина, стр 51

2. ООД: Музыка

По нлану муз. рук.

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность. Эксперименты. «Спрячь камушек»-заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Продолжать знакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Физическое развитие

П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты «Собираемся в полет»-развивать внимание.

«Жмурки» -учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и: «Встречный перебежки» - упражнять ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра: «Космическая подготовка»-рмировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Речевое развитие

Словесные игры, д/ игры, заучивание стихов -  Д/и «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Социально – коммуникативное развитие

ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом. Накроем стол к обеду-помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Упражнять детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (Комплекс №1)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ.литературы Чтение Г. Циферов  «Что такое звезды»,  Баруздин «Первый в космосе»- познакомить в новые произведения, развитие внимания.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность-  Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»-развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг

Рефлексия: Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить?

«Аплодисменты по кругу» Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Речевое развитие

Д/игры «Один-много» – назвать на улице, какой предмет один, а каких – много.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Обучение спортивным упражнениям и играм: П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность Дид.задание «Пройди и запомни» – запомнить предметы, пройдя мимо них и выставить в такой же последовательности.

Индивидуальная  работа с воспитанниками

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД

Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

"Резвый мешочек"-упражнять в подпрыгивании на двух ногах с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию

«Какая, какой, какое?»-упражнять детей  подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.


ПЯТНИЦА  «14» апреля  2023 г   

Образовательная область

Виды деятельности

УТРО

Речевое развитие

Беседа, развитие диалогической речи: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)-развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу.

Н/п игры: Д/и «Живое – не живое»-закреплять знания детей о животных, их обитании в природе, развитие речи при составлении предложений

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика  (Комплекс № 1)

Социально – коммуникативное

Беседа (о дружбе) Беседа «Как себя вести в группе»-воспитывать правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.  

Утренний круг

Позывной «Дудочка» Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт.

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Обмен новостями- возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Рисование

Тема «Мое любимое солнышко» Т.С. Комарова, стр. 74

2. Физическая культура

Карта ООД  №

ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА

Познавательное развитие

Наблюдение за объектами живой природы:  Сравнение ели с сосной-уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Физическое развитие

П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты –  «Остров сокровищ» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

«Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Социально – коммуникативное развитие

С/р игра «Зоопарк»-расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Речевое развитие

Д/ игра, словесные игры – «Где что находится?» - упражнять в употреблении предлогов. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»-приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя»… (10 раз) (расслабление мышц я зыка)

Социально – коммуникативное развитие

ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом   Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна  (Комплекс № 1)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Речевое развитие

Чтение худ.литературы - Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»-развитие интереса к худ. лит-ре.

Итоговое

мероприятие

Выставка рисунков на тему «Космос».

Организованная образовательная деятельность

Вечерний круг

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Звучит колокольчик.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь (дети усаживаются в круг)

Воспитатель:

Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Добрый вечер!

Ребята, а как прошел ваш день?

Что вас порадовало (огорчило, удивило)

Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми.

- Говорит один - тот, у кого в руках мяч.

- Рассказывать интересно и коротко.

Познавательное развитие

Интеллектуальные игры, игры на логику, игры по Д/и «Посчитай сколько звезд» -закрепление порядкового счета.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Обучение спортивным упражнениям и играм: Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух».-развивать двигательную активность детей, внимание.

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность, н/п игры СРИ «Будущие космонавты»-развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация –«Космос».

Индивидуальная  работа с воспитанниками

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД

Д/и «Когда это бывает?»-закреплять знания детей о частях суток с

 

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию

Д/и Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений  с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате) с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...