Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шадрунова Надежда Владимировна

План работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr_-_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Маму я свою люблю» (Международный женский день) (28.02. - 04.03.2022 г.)  Проблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?»

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 Марта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 28 02. 2022г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук.

Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Ваня К., Ярослав Ф.)

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке (Вова К., Рома С.)

Повторение стихов к утреннику.

Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.

Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

Картинки с электроприборами на кухне;

Картинки из серии «Добрые дела»;

Пословицы о маме;

Раскраски, обводки портретов

Консультации и беседы на тему: «8 Марта: истории и традиции».

Оформление фото вернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

ОД

Познавательное развитие «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно- ласкательную форму слов. (Н.С. Голицына стр. 306 «Конспекты комплексно- тематических занятий»)

Рисование «Самые красивые – наши мамы»

 Цель: познакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист. (Н.С. Голицына стр. 312 «Конспекты комплексно- тематических занятий. Интегрированный подход»)

  Физическая культура (улица)  (по плану инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Труд: уборка снега на участке.  Цель: формировать трудовые навыки.

П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Саша Ш., Ваня В.)

Напомнить о вежливом обращении за помощью и благодарить.

Игры с выносными игрушками.

Экспериментирование со снегом.

Работа перед сном

Слушание песни «Мамин праздник», муз.  Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.  Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Мамины помощники» Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.

Игровое упражнение «Кенгуру»

Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах.

(Ярослав  Ч.,  Костя  Г.)

Д/у  «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом.

С/р игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.  Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.

П/и «Казаки- разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 01. 03. 2022г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мамы».  Д/и «Кто я? Угадай».   Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».  Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности.

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Гоша, Тихон)

Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух у (Ани, Димы и Кирилла)

Ситуации общения «Вежливая просьба».  Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.

Альбом с семейными фотографиями.

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Папка-передвижка «8 Марта международный женский день».

Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме».

ОД

ФЭМП № 26 (Помораева, Позина)

Цель:

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лепка «Ваза с цветами»

Цель: создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета. Представление о разнообразии цветов, опираясь на реальную окраску предметов. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.  Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

П/и «Тише едешь- дальше будешь».  Цель: развивать быстроту реакции.

«Сделай фигуру» Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу. (Тихон, Никита)

Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.  Трудовые поручения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?».  Ю. Яковлев: «Мама».  Е. Благинина «Мамин день».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Изготовление подарков для мам, бабушек: развитие творчества, закрепление умения безопасного пользования ножницами (Стёпа, Вова)

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. (Ярослав Ф., Кирилл Ш.)

         Игровые ситуации (забота о маме, помощь в домашних делах, уход во время болезни)

Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама»

Поместить образцы портретов в художественный уголок.

Сюжетно- ролевая игра «Мамин день рождения»

Прогулка

Наблюдение за снегом.  Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

П/и «Челнок»  Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 02. 03. 2022г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой лучший друг- мама».

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиза, Миша, Кирилл)

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук  (Ярослав  Ч., Вика  К.)

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

 Внести в группу книги, открытки,  иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий.

 10 заповедей для мам.

Оказание родителям помощи в организации фотовыставки «Вот какие наши мамы!»

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

ОД

Развитие речи Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме»

Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. (Н.С. Голицына стр.309)

Познавательное развитие «8 Марта- Международный Женский день!»

Цель: познакомить детей с историей праздника- 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; к их профессиям; желание помогать маме в силу своих возможностей; желание сделать приятное маме своими руками; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Рисование «Картинка к празднику 8 Марта»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.  Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. (Т.С. Комарова стр.83 «Изобразительная деятельность в детском саду»)

  Физическая культура (по плану инструктора)  15.00

Прогулка:

Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.

Труд: расчистка дорожек.  Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Стеша., Вика И.)

Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».  Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме.

Д/и «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах.

Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров (Миша, Вика К., Ваня В.)

Разучивание стихотворений к празднику, работа над выразительностью (Кирилл,  Дима)

Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери», «Салон красоты».

Прогулка

Наблюдение за рябиной.  Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.  П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг 03. 03. 2022г.

Утро:

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения.

Пальчиковая гимнастика «Как я маме помогала»- развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (Саша Ш., Миша К.)

Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми (Дима, Вероника)

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»; Беседа «Мама на меня в обиде». Д/и «Умей извиниться»

Работа в центрах активности.

 Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дежурство по столовой, в уголке природы,  по занятиям.

Консультация для родителей «Мама- терапия» (лечение маминой любовью)

«Изречения известных людей о маме», «Роль матери в воспитании ребёнка».

ОД

ФЭМП Тема: «Готовим праздничный ужин для мамы»

Цель: учить измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному из измеряемых предметов. Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7. Упражнять в измерении объёма жидких и сыпучих тел. (Н.С. Голицына стр. 307 «Конспекты комплексно- тематических занятий»)

 Музыка   (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

П/и «Ворона и воробей»  Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развитие движений.  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Стеша, Миша)  

Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений

Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения.

Работа перед сном

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».  Цель: учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»  

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук.

Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» с детьми Гоша, Никита, Аня.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.

Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама».

Работа в тетрадях, прописях.

Пазлы, настольные игры, конструкторы

Прогулка

Наблюдение за деревьями.  Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся).

П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04. 03. 2022г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение книги И. Красниковой «Подарок маме».

Экскурсия по детскому саду «Кто работает в саду?». Поздравление персонала ДОО с праздником. Цель: предложить детям вручить выполненные ими и подписанные совместно с родителями открытки работникам ДОО, учить высказывать в их адрес добрые пожелания.

Составление рассказа «Мама может всё, что угодно».  Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.  Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. (Соня, Лиза)

Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Беседа «Культура поведения во время еды»

Подготовить запись П. Чайковского «Мама».

Работа в центрах творчества: оформление книжек- самоделок.

Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

ОД

Развитие речи Чтение нанайской народной сказки «Айога»

Цель: формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Продолжать знакомить со сказками других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Конструирование «Дворец для мамы»

Цель: учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями. (Н.С. Голицына стр.309)

  Физическая культура   (по плану инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: уборка снега на участке.  Цель: формировать трудовые умения.

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».  Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

 Прыжки вверх с места.  Цель: развивать прыгучесть. (Поля К., Лера Г.)

Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках.

Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Работа перед сном

 Просмотр мультфильма «Умка», слушание песенки «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. Цель: продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни, обратить внимание на мелодичность и плавность мелодии.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Мой лучший друг- мама».

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».  Цель: продолжать развивать интерес к поэзии.

Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы. (Вика И., Никита)

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.

Д/игра «Собери картинку» С/р игра: «Мамины помощники» (посуда, предметы для уборки, инвентарь)

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.  Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта.

П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, внимательность.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа    Тема: «8 марта – Женский день!».Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "День Победы"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "День Победы"...