Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Инструменты                                                                                                                             День недели, дата  13.02.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика

К.Г.Н. Практическое упражнение «Чистое полотенце».

 Беседа «Что такое инструменты?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой –

Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии врача.

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Сюжетные картинки по теме «Инструменты».

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Инструменты»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Лиса в курятнике»

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?»

 Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу

Труд на участке –

Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», 

Цель: закрепить знания о различных профессиях.

II половина дня

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (комплекс №3)- ноябрь

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом.

Инструкция – «Правила проведения  прогулки в гололёд»

 Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за транспортом  «Кто на чем приехал в д/с»

Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его.

 П/И «Догони-ка»

 Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» .

Продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно в кабинку.

П.игры «Веселый воробей» ,«Жмурки».

Трудовая деятельность: 

 Наведение порядка на участке.

Труд на участке –

Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: закрепить знания детей о профессии врач и об инструментах врача.

Учить определять место звука в слове .

Составление рассказа о профессии родителей.

Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Инструменты                                                                                                                                        День недели, дата  14.02.2023(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)-ноябрь

К.Г.Н. Познавательный рассказ «Если бы не было мыла». 

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведёт ребёнка в детский сад».

Игровая ситуация: «Машина сломалась» - что нужно?

Д/И  «Разложи по высоте»  (игры со счетными палочками.

(Максим, Саша Г., Марина).

Закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Профессии».                       Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

Сюжетные картинки по теме «Инструменты», «Семья».

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование- Папины инструменты

Прогулка 1

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес».

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед  

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Дидактическая игра«Правила дорожного движения».

Труд на участке – собрать крупный мусор.

 Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение  рассказа Л.Воронковой «Что сказала бы мама»

II половина дня

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…).

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»        Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий .Если бы не было учителей, то …Если бы не было врачей, то …Если бы не было дворников, то…                                            Если бы не было водителей, то … и т.д.

Д- и  «Соедини инструменты с профессией»

Д/и, самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края?

Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают

П/и «Не оставайся на полу».

Дидактическая игра: « «Найди ошибку».

Развитие движений:

«Беги к тому, что назову»

Цель: учить бегать в заданном направлении (с Ариной).

Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Вечер

Театрализованное представление по любимым сказкам

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Закреплять умение считать до 10

Составление связных рассказов по картинкам по теме «Профессии.»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Внесение атрибуты для театрализованной игры.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Инструменты                                                                                                                                             День недели, дата  15.02.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика  (комплекс № 2)-ноябрь                                        К.Г.Н. Практическое упражнение «Носовой платок»

 Д/и  «Кто это знает и умеет?»

 Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Д/и «Кто больше?» (геометрические фигуры) -  

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».                    

 Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.  Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Рассматривание проблемных ситуаций

«Спички - приносят пользу или вред?»

«Как огонь помогает людям». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетные картинки по теме «Огонь друг или враг?»

НОД

  1. ФЭМП-Ориентировка в пространстве
  2. ФИЗО- по плану

       3. Аппликация- Папин галстук

Прогулка 1

Наблюдения за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить

Д/И «Посчитай кошек по порядку.

» Цель: упражнять детей в порядковом счете

Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?»

Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло)

Труд на участке –Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение  рассказа  Л. Толстого   «Пожарные собаки»

II половина дня

Подъём детей.

 Оздоровительная гимнастика после сна  (комплекс №3)- ноябрь

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом.

Игровая деятельность.

 Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться .

Игра – инсценировка по рассказу В.Осеевой «Печенье»

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение льда.

 Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный).

 Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед?

 П/И «Стоп»

Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Соней.

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»

Развитие свободной двигательной активности.

Сбор материалов для уголка природы.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: закрепить знания детей о профессии парикмахер и его инструментах .

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Согни лист бумаги пополам.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Свободная деятельность детей в зонах активности.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Инструменты                                                                                                                                    День недели, дата  16.02.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)-ноябрь

К.Г.Н. Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце?»

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Д/и «Кто первый?» -

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется».

Учить понимать смысл пословиц.

П/И «Затейники»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?»

 Цель: учить доказывать свою точку зрения

Дидактическая игра:  «Улица полна неожиданностей».

Труд на участке - собрать мусор на веранде.

 Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке

Работа перед сном

Чтение рассказа Г.Скребицкого  «Заботливая мама»

II половина дня

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс №3)- ноябрь

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

С/р игра «Салон красоты»; сюжет «Мама собирается на праздник».

Д/и «Музыканты».

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за погодой.  

Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

 П/и «Кого не стало?»,  

П/и «Горелки».

Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» с Дианой.

Упражнение «Кто больше назовет действий»
Цель: активизировать словарный запас глаголами.

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от мусора.

Развитие свободной двигательной активности.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепить знания детей о профессии продавец и инструментах, которыми она пользуется в своей работе.

Дидактическая игра «Правило дружбы»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками (с Дариной).

Беседа «Я культурный человек».

Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Инструменты                                                                                                                                   День недели, дата  17.02.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика

К.Г.Н. Практическое упражнение «Праздник воды». Беседа «Правила поведения за столом» Рассматривание иллюстраций

Чтение:  Тётушка Сова «Правильно сиди за столом».

Д/и  «Кому что нужно?» -  Юра, Кирилл.

Закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?» -

Беседа на тему :»Мой лучший друг –мама». «Самое доброе слово «мама»

Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам.

Заучивание стихотворения Р.Сефа «Мама».

С/р игра «Ателье»; сюжет: платье для мамы.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.

НОД

1-Развитие речи- Д/и «Кому что нужно для работы»

2-Эксперемент «Где живет электричество»

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. Наблюдение: малыши и мамы. Коммуникативная ситуация «Здравствуй. Мама!».

П/И «Замри»

Составление рассказа «Мама может всё,  что  угодно»

П/и «Затейники»  по теме «Профессия моей мамы»  - предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы.

Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы»

 Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме.

Труд на участке –

 Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал».

II половина дня

Подъём детей.

 Оздоровительная гимнастика после сна  (комплекс №3)- ноябрь

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

К.Г.Н. Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?»

Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом.

Чтение стихотворения  А.Барто  «Разговор с дочкой».

Игра – инсценировка по рассказу  Е.Пермяка «Как Миша хотел перехитрить маму».

Рассматривание и обсуждение предметных картинок «Опасные инструменты (Ножницы, игла)".

Прогулка

Наблюдения за быстрым наступлением вечера.

Цель: закрепить части суток.

 Д/И «Когда это бывает?»

 П/И «День –ночь»

Упражнять в беге

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Приготовление корма для птиц:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой.

Напоминание о правилах поведения в группе.

Закрепление с детьми  этикета за столом.

Внести тряпочки, фартуки, тазики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...