Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Морские и речные обитатели»                                                                                                             День недели, дата 27.03.2023, понедельник

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Отгадай загадку: Без воздуха живет, Холодная, как лед. Не хочет пить, а пьет. Броней блестит, но не звенит. И всё молчит, молчит. (Рыба)

Беседа о рыбах. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т.д.). Рыбы, живущие в море, называются морские, в реке – речные, в аквариуме – аквариумные.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке

Беседа «Крылья» есть, но не летает. Что это за крылья? (плавники). – Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). – Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). – Одежда из «монеток», Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

Дид/и: «Назови слова, которые произошли от слова «рыба» (рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий). П/г.

Плакаты, игры, картинки.

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Транспорт»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение    «Где спит рыбка?» И.Токмакова.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя:

«Интересные факты о рыбах».

Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению; среди них встречаются и большие, и маленькие, и спокойные, и свирепые рыбы, способные поедать других и в том числе людей, и удивительные долгожители.

Разучивание пальчиковой  гимнастики «Жил да был один налим».

 Задачи: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

Труд  в уголке природы:  

Рыхление почвы у растений

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры 

Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей.

Прогулка

Этюд “Море волнуется”. 

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Выносной материал

Вечер

Игровая:  

Строительная игра «Строим канал».

Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры.

Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.

Матвей, Денис, Артем

Беседа «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

 «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Лото, книги, карандаши, раскраски.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Морские и речные обитатели                                                                                                              День недели, дата  28.03.2023(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

 «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания д

Дидактическое упражнение с «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет в пределах 10.

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?»

Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Плакаты, игры, картинки.

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование-

Прогулка 1

Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.

Художественное слово: заучивание стихотворения: «Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать»

Индивидуальная работа: Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Дидактическая игра: «Где живёт?» - закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.

Подвижная игра: «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру.

Трудовая деятельность: уборка территории от снега – развивать трудолюбие.

Выносной материал

Работа перед сном

прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря».  Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка».

II половина дня

Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор.

Беседа: «Моря бывают разные» -  дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом.

Индивидуальная работа  «Режим дня»

Цель: Дать знания детям  о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены.

Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне.

Индивидуальная работа: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении

Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность.

Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие,

Выносной материал

Вечер

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Дежурство по столовой – продолжать учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году.

Чтение художественной литературы:  загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки.

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей

Настольно - печатные игры по выбору детей.

Лото, книги, карандаши, раскраски.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Морские и речные обитатели»                                                                                                             День недели, дата 29.03.2023, среда

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие бывают рыбы?». Рыбы бывают хищные и травоядные. Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Дид/игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыри рыбки, пять рыбок; один окунь, два…, пять… и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 

Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

П/игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два». Цель: развитие фантазии детей и отчасти помощь в развитии усидчивости.

КГН. Учить детей есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Плакаты, игры, картинки.

НОД

  1. ФЭМП-
  2. ФИЗО- по плану

       3. Лепка -

Прогулка 1

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Трудовая деятельность:   Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Повторение стихов о весне.

Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;

«Найди свой домик»                                                                  

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться  в пространстве.

«Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.  

Выносной материал

Работа перед сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря».  Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка».

II половина дня

Подъем детей после дневного сна

 Бодрящая гимнастика. 

Закаливающие процедуры. Ходьба по коврику босиком.

Цель: закреплять навыки здорового образа жизни.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка».

Цель: развивать подвижность губ, языка.

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

 Культурно – гигиенические навыки:.  «Я все делаю сам».

Цель: развивать  навыки быстрого одевания после сна.

Труд  в уголке природы:  

Рыхление почвы у растений

Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры 

Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей.

Прогулка

Д./ и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Подвижная игра:

 «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. 

Игра-соревнование "Не намочи ноги"

 (по дощечкам перебираться через болото).

Цель: поддерживать интерес к играм с элементами эстафеты, развивать наблюдательность, выдержку, упражнять в быстрых движениях.

Выносной материал

Вечер

Чтение. Пермяк. «Первая рыбка»

Цель: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.

Закрепить пословицы о рыбах  и море. См. приложение к теме.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Нем, как рыба.
  • Море по колено.

Цель: Развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту.

Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.

Дежурства 

Цель: Формировать навыки труда в коллективе,

воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).

Лото, книги, карандаши, раскраски.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Морские и речные обитатели                                                                                                            День недели, дата  30.03.2023(четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом.

Труд в уголке природы: убираем сухие листья с цветов – развивать трудовые действия.

Беседа: Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?

Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах.

Плакаты, игры, картинки.

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование-

Прогулка 1

Наблюдение: за деревом зимой - закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).

Индивидуальная работа: Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге?

Дидактическая игра: «Времена года, что сначала, что потом» - Развивать умение отвечать полным предложением.

Подвижная игра: «Караси и щука» - Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники

Самостоятельная деятельность: Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика

Работа перед сном

Чтение рассказа   С. Воронина «Добрая раковина».

II половина дня

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. 

Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел.

Индивидуальная работа: по обучению рассказыванию - Устранение пробелов в усвоении материала

Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море.

Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща.

Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей.

Прогулка

Наблюдение: за следами на снегу – учить рассматривать и различать, сравнивать следы птиц и животных.

Индивидуальная работа: «Подбери по размеру» - Закрепление формы и размера предметов

Подвижная игра: «Катание на санках» - Развитие координации движений, ловкости и силы.

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в уборке снега - Формирование потребности в труде.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.

Самостоятельная деятельность: Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика

Вечер

Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную постель.

Задачи: способствовать освоению основных трудовых операций, учить включать их в сюжет игры.

«Безопасность ребёнка  в быту».

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. 

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Лото, книги, карандаши, раскраски.

                 

              СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ      ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Морские и речные обитатели»                                                                                                             День недели, дата 31.03.2022, пятница

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о жизни морских рыб. Дид/игра «Расскажи о морском обитателе». Цель: Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами путём   сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки.

Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём. 

Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) –

Беседа:  «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Плакаты, игры, картинки.

НОД

 1-Развитие речи-

2-Конструирование -

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник убирает дорожки, рыхлит землю, высаживает саженцы; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь.

Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»- с Есенией, Варварой, Матвеем, Олей

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Повторение стихов о весне.

Трудовая деятельность

Сбор палочек и веточек интересной формы, для поделок.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Дидактическая игра: «Если бы я поймал золотую рыбку»

Цель: развивать чувство юмора, умение пошутить.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение про морских обитателей- Морская звезда, Краб и.т.д.

II половина дня

Подъем детей после дневного сна

 Бодрящая гимнастика. 

Беседа  «Город на реке». Цель:

закрепить знание о нашем городе,

 уточнить и расширить знания о речниках, о выполняемой работе судов, воспитывать у детей любовь к своему городу.

Экологическая игра с мячом  «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). 

Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом

 Игра "Вчера, сегодня, завтра".

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". 

Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей.

Прогулка

Беседа «Учусь быть здоровым». Задачи: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева.

Трудовые поручения: окапываем деревья.

Цель: помочь детям организовать работу, учить правильно выполнять трудовые действия; формировать культуру труда,  умение работать рядом, сообща; воспитывать ответственность, желание трудиться.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра по развитию речи

Составление творческих рассказов "Что снится рыбкам".

Цель: развивать творческое воображение и речь.

Подвижная игра:

 «Летающий мяч»

Цель:  бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики».

Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед.

Выносной материал

Вечер

Чтение.   Г. Косова «Азбука подводного мира».

Цель: Формирование любви к книге.

Просмотр презентации. «Обитатели морских глубин»

Цель: Продолжать знакомить детей с международным днем 8 марта. Знать его значение и традиции государственные и семейные.

Культурно – гигиенические навыки: Беседа «Опасность разговора за столом».

Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Как сделать морскую воду» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Дидактическая игра:

«Слушай хлопки».

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Лото, книги, карандаши, раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...