Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наша страна. День победы                                                                                                              День недели, дата  02.05.2023(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Д/ и «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.

Игра-головоломка «Листик».  Цель:  продолжать учить составлять целое из частей.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто».

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование-

Прогулка 1

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, закреплять знания о лекарственных растениях. Труд: Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

П/и «Караси и щуки»

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

Ситуативный разговор «Зачем нужна Армия?»

С/и «Моряки»,

«Футбол»

Рисование мелками на асфальте.

Работа перед сном

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Беседа «День Победы».

Упражняться в употреблении прилагательных в речи . Д/и «Какой».

Экспериментирование «Притягиваются-не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту. Прослушивание произведений П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту»,

Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер

Оздоровительные процедуры.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс»

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наша страна. День победы                                                                                                                День недели, дата  03.05.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Награда Родины».(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Д/ И «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, силь-ный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

П/и «Самолеты»

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей

«Собери целое из частей» (военная техника)
Атрибуты для с/р игры «Госпиталь».

Строительные игры.

Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Внесение СD диск с детскими песнями «Бу-дущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

НОД

  1. ФЭМП-
  2. ФИЗО- по плану

       3. Лепка -

Прогулка 1

Наблюдения

«Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

П/и «Саперы», «Перевези боеприпасы»

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде

П/ и «Караси и щука»“Море волнуется».

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

П/игра: «Хитрая лиса»  - развивать бег, внимание, смекалку.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Рисование «Военные машины, самолеты» - развитие творчества.

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

Конструирование «Военный корабль»

Принести плакаты по теме.

Конструктор.

Прогулка

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» - учить детей соблюдать правила игры

 Развивать умение бросать мяч в кольцо

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!»

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Вечер

Оздоровительные мероприятия.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей –

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

С\р игра «Военные» - учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наша страна. День победы                                                                                                    День недели, дата  04.05.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

Активизирующее общение Праздник «День Победы». Почему этот праздник является государственным праздником? Почему он считается одним из самых главных праздников нашей страны?

Цель: уточнить имеющиеся знания о Дне Победы, формировать знания детей о важности этого праздника и почему его чтут в нашей стране?

Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления дет Дид. игра. «Парочки»

Цель: развивать умение подбирать синонимы.ей о качествах характера.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах.

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту»,

Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа 

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Чтение перед сном. С. Баруздин. Сложное поручение».

II половина дня

Оздоровительные процедуры.

Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Д/ И «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, силь-ный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» -

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне.

Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде

Д.игра  «Вспомни разные слова».

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов,

-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков.

Игры с песком.

П. игра. «Выполни военное задание»

Цель: учить детей находить предмет по плану, создать весёлое настроение.

 Игры с выносным материалом.

Вечер

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Рисование «Военные машины, самолеты» - развитие творчества.

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

Конструирование «Военный корабль»

Принести плакаты по теме.

Конструктор.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наша страна. День победы                                                                                                        День недели, дата  05.05.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Герои  - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению

на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» -

Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?»

Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

НОД

1-Развитие речи-

2-Конструирование -

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми.

 воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры «Жуки», «На поляне».

— Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли».

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.

II половина дня

Оздоровительные мероприятия.

Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей.

«Вежливые слова»

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев

Бег между предметами.

Разучивание  потешек,  прибауток,  закличек  -  обращений  о  воде:  «Дожди,  дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.)

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Развитие  способностей  устанавливать  простейшие  связи  между  живой  и

неживой  природой  (наступила  весна,  бывают  дожди,  грозы,  текут  ручьи,  светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода). Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

др. «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Д/и «Воину солдату своё оружие».

Беседа«На страже мира».

(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит».

Д\и «Палочки Кьюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

«Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы.

Сюжетно-ролевые

игры:

«Мы военные»,

«Пограничники»,

«Моряки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"...