Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Моя мама. Праздник 8 марта»                                                                                                    День недели, дата  06.02.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (Семён Т., Марта)

Слушание «Мама» муз. П.Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Подготовить запись П.Чайковского «Мама».

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Моя мама. Праздник 8 марта»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

Наблюдение за неживой природой Увеличение светового дня. Цель

Обобщение представлений о характерных признаках весны.

Труд:.Уборка снега. Цель: Развивать положительное отношение к физическому труду. П/ и «Быстрые и меткие».

Цель: Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности

Улучшение техники ходьбы по гимнастической скамейке с Каролиной М.,

Ульяной Л.

Загадать загадки о явлениях природы, временах года.

Самостоятельная поисковая деятельность детей. Необходимость света для роста растений. Цель: Формирование представлений о способности живых существ чувствовать состояние среды (освещенность).

Труд: Помощь малышам в уборке снега – воспитание заботливости, желания оказывать помощь.

Работа перед сном

Чтение сказки. «Айога» Зарядка. После с; а. «Посуда» . Вареник. Е.Н. Цель: Развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц нижних и верхних конечностей. К.Г.Н.

II половина дня

Д/и по экологическому воспитанию:

«Назови животных полярных районов Земли» - закрепить знания детей о животном мире Арктики и Антарктики.

С/р. «Семья» - «Семейный обед» Цель:

Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола.

С Азизой и Миланой Закрепить умение правильно вырезать по контуру.

Беседа

«Как мы с мамой укрепляем здоровье» - формирование представлений о здоровом образе жизни.

Экспериментирование. Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Построить корабль из строительного материала и обыграть постройку.

Прогулка

Тема «Зима не хочет уходить!»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями живой и неживой природы в конце зимы; уточнить, что в феврале непостоянная погода – зима борется с весной.

Индив. работа по ФИЗО:  упражнять в ходьбе с изменением направления

Наблюдение за неживой природой. Последние зимние вьюги. П/и. «Ноги от земли», «Прыжки в высоту» « Вдвоем одну веревку» Ц: воспитывать умение работать сообща, развивать коллективные качества в игре.

Выносной материал

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Сюж. рол. игра «Семья. Подготовка к празднику»  Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

Индивидуальная работа

Закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Варя Ч., Никита, Семён Т.)

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

Внести атрибуты для сюж. рол. игры.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Моя мама. Праздник 8 марта»                                                                                          День недели, дата  07.03.2023(вторник)                                                                              

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме.

Дид.игра «Подарок маме» Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Утренняя гимнастика.(21) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Приучать аккуратно складывать и вешать одежу в шкафчик. (Алёша, Мирра)

Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать.

Внести дид. игру «Подарок маме».

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование-

Прогулка 1

Наблюдение за живой природой . Солнце греет

сильнее. Цель Обобщение представлений о

характерных признаках весны.:

Труд. Уборка снега и льда.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

П\и «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

С Кирой О,

Аленой П.,

Отработать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Воздух

необходим. Цель: : Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании.

Труд на участке: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега в одну

Конструирование «Дом в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям.

Работа перед сном

Чтение сказки. А. Млин « Непослушная мама». Цель: Прививать ребенку интерес к чтению

II половина дня

Ленивая гимнастика «Котята». Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей.

Чтение. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Музыкально дидактические игры.

«По деревьям скок- скок». Цепь: Развивать воображение, чувство ритма, речь.

Д/и «Замри» - развивать внимательность.

«Придумай предложение

С Артемом К.,

Кирой О.

Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления..

С/р «Моя мама парикмахер». Цель: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.

Труд. учитъ и протирать игрушки, строительный материал, Цель: Воспитывать стремление грудиться на общую пользу.

Прогулка

Тема «Плачет днем, а ночью спит»»

Цель:   продолжать знакомить детей с явлениями природы в феврале; обратить их внимание на то, что с крыши свисают сосульки, установить причинно – следственную связь их появления; закрепить правила безопасности;

Индив. работа по ФИЗО: упражнять в челночном беге

Наблюдение за животными и птицами Ц: закреплять знания о жизни животных и птиц зимой ;представление о том, как о животных заботится человек .

Вечер

Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой и беседа по ней.

  Цель: Приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

Разучивание песни «Мамочка моя» (сл. С.Антоновой, муз. А. Перескокова) Цель: Обучать детей выразительному пению, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Индивидуальная работа

Уточнять и закреплять представления о диких животных у Лизы С., Киры.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки распускают лепестки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Моя мама. Праздник 8 марта»                                                                                                         День недели, дата  9.03.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Рассказ воспитателя «История возникновения праздника 8 Марта» Цель: Расширять представления о государственных праздниках.

Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

Утренняя гимнастика.(21) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями; закреплять трудовые навыки. (Варя М., Варя З.)

Дид. упражнение «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом.

Поместить иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта».

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за окружающим миром.

Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. ( путь солнца, утром, днем, вечером.)

Труд в природе. Готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: Развивать познавательный интерес, стремление.

П/Игра «Ловля Оленей», «Ловишки» Ц: развивать быстроту и ловкость.

Отработать навык отбивания мяча о пол с Каролиной М.,

Аленой П.

разучить поговорку: «Март – весне брат и зиме не рад».

Самостоятельная поисковая деятельность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Чтение художественной литер-туры. Г, Фалда. История про день, когда все шло шиворот на выворот ( из книги « Истории из Бекурии». К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

II половина дня

Коррегирующая гимнастика после сна.

С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.

Работа в тетрадях в клеточку. Упражнение «Повтори узор», графический диктант – ориентировка в тетради в клетку; рисование фигуры с заданного образца по клеткам в тетради.

С Артемом Б.,

Кирой О.
учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти

С/р игра «Магазин цветов» - знакомство с профессией флориста.

Д/и «По какому номеру звонить?» - закреплять номера служб 01, 02, 03..

Прогулка

Тема «На тропинках лед лежит».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в феврале на примере гололеда; закреплять правила безопасности; учить устанавливать причинно – следственную связь; способствовать развитию наблюдательности.

Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в прыжках

Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. С Каролиной М. ,Владом Г., « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

 Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Продук. деятельность «Изготовление поздравительных открыток для мам» Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам.

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиля, Мирра, Камиль)

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.

Чтение Т.Волгина «Наступает мамин праздник»  Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.

Внести образцы поздравительных открыток.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: «Моя мама. Праздник 8 марта»                                                                                                           День недели, дата  10.03.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.

Приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. (Кира, Варя М., Лиля)

Дид. упражнение «Приглашение на танец»

Цель: помогать усвоению норм, принятых в обществе.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Утренняя гимнастика (21). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Поместить в книжный уголок произведение Л. Квитко «Бабушкины руки».

НОД

1-Развитие речи-

2-Конструирование -

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за окружающим миром.

Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. ( путь солнца, утром, днем, вечером.)

Труд в природе. Готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: Развивать познавательный интерес, сватремление

П/Игра « Мышеловка».

Д/Игра «Какая команда построится быстрее с Аленой. Миланой. Азизой, Вадимом, Камилем..

Загадывание загадки «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Самостоятельная поисковая деятельность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Развлечения: катание с горки на ледянках и санках.

Работа перед сном

1.Чтение художественной литературы. Е.Благина Посидим мы в тишине. К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р. «Моя семья». – закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям.

Д/и.(по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку

Праздничный утреник посвященный к 8-ое Марта.

Игра «измени фигуру переложив две палочки» с Тимуром и Пашей.

Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Конструирование из бросового и природного материала: Необычные цветы. Цель: учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции.нд. Раб. С Вадимом и Никитой. « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в беге на выносливость

Тема «Подружился февраль с мартом»

Цель:  продолжать знакомить детей с живой и неживой природой; закрепить название следующего месяца; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Выносной материал

Вечер

С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.

По рисованию. « Портрет мамы» Цель:

Вызвать эмоциональное отношение к образу..

Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления..

Разучивание. Разучивание стих-я. Г. Виеру. « Мамин день». Цель: Развитие памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....