Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

 

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
  2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
  3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Материал: картинки с изображением весны, картинки с изображением времени года, картинки с особенностями сезона, игрушка Медведь.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1. Приветствие – организационный момент.

В.- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем у своих стульчиков и поиграем.

С добрым утром глазки. Вы проснулись? (Поглаживают указательным пальцем глаз.)

С добрым утром ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки.)

С добрым утром ручки. Вы проснулись? (Поглаживают руки.)

С добрым утром ножки. Вы проснулись? (Поглаживают ноги.)

С добрым утром солнце. Мы проснулись! (Поднимают руки и смотрят вверх.)

2. Мотивация

 

На столе лежит красный мешочек.

 

В.-  Ой, ребята посмотрите, что это за мешочек у нас лежит (открывает мешок). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

 

 

В.- Маша, мы конечно тебе поможем. А  давайте отгадаем загадку.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …(Весна)

3. Сообщение темы.

В.- Правильно, ребята, это весна.

4. Решение проблемной ситуации

А теперь давайте посмотрим иллюстрации, и расскажем, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.) Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)
Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
 По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Д/И «К нам пришла весна»

Мы ждали. (весну).

Долго не было. (весны).

Мы рады. (весне).

Мы поем песни о. (весне).

Мы любим. (весну)

Подснежники цветут (весной)

Птицы вьют гнезда (весной)

В.- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим в наше окно, что мы видим на небе? (Солнышко)

Ребята посмотрите у нас в группе тоже есть солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физминутка

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой.  (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

 

Д.И. «Когда это бывает»

Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно. На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.

В.- А сейчас ребята, мы с вами послушаем загадки

Загадки.
1. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко.)
2. Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька.)
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик.)
4. Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег.)
5. Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк.)
6. Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник.)
7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец.)

Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. А еще весной дует ветер.

 

Подведение итога

 

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

 

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
  2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
  3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Материал: картинки с изображением весны, картинки с изображением времени года, картинки с особенностями сезона, игрушка Медведь.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1. Приветствие – организационный момент.

В.- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем у своих стульчиков и поиграем.

С добрым утром глазки. Вы проснулись? (Поглаживают указательным пальцем глаз.)

С добрым утром ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки.)

С добрым утром ручки. Вы проснулись? (Поглаживают руки.)

С добрым утром ножки. Вы проснулись? (Поглаживают ноги.)

С добрым утром солнце. Мы проснулись! (Поднимают руки и смотрят вверх.)

2. Мотивация

На столе лежит красный мешочек.

 

В.-  Ой, ребята посмотрите, что это за мешочек у нас лежит (открывает мешок). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

В.- Маша, мы конечно тебе поможем. А  давайте отгадаем загадку.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …(Весна)

3. Сообщение темы.

В.- Правильно, ребята, это весна.

4. Решение проблемной ситуации

А теперь давайте посмотрим иллюстрации, и расскажем, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.) Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)
Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
 По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Д/И «К нам пришла весна»

Мы ждали. (весну).

Долго не было. (весны).

Мы рады. (весне).

Мы поем песни о. (весне).

Мы любим. (весну)

Подснежники цветут (весной)

Птицы вьют гнезда (весной)

В.- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим в наше окно, что мы видим на небе? (Солнышко)

Ребята посмотрите у нас в группе тоже есть солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физминутка

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой.  (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

Д.И. «Когда это бывает»

Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно. На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.

В.- А сейчас ребята, мы с вами послушаем загадки

Загадки.
1. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко.)
2. Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька.)
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик.)
4. Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег.)
5. Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк.)
6. Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник.)
7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец.)

Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. А еще весной дует ветер.

Подведение итога

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Мы встречаем весну"

Расширить и систематизировать знания  о весне и ее характерных признаках...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)

Дети различают основные цвета, правильно  определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»                                    ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....