Проект " Пришла весна и мамин день настал"
проект (средняя группа)

Прокопова Галина Викторовна

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_8_marta.docx399.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок» г. Ессентуки

        

Подготовили:

Прокопова Г.В,

Ткачева В.А.

Ессентуки 2023г

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители.                            

Сроки проведения: 27 февраля – 7марта.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

Учить детей анализировать произведения о мамах.

Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

Развитие мелкой моторики.

Проект  включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Определение целей и задач проектной деятельности.

Разработка стратегии реализации проекта

Составление плана основного этапа

Подбор литературных произведений о маме

  Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

Рассматривание фотографий мам

Знакомство с историей возникновения праздника

Рассматривание книг о мамах

Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

Составление описательных рассказов «Моя Мама»

Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

Оформление выставки аппликации детей  «Корзина с цветами для мамы»

Проведение праздника «Мамин день настал».

Составление  проекта

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитательзанимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и  в продуктивной деятельности.

Родителисовместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Рисование «Платье  на праздник для мамочки»

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Мамин день настал».

Коллективная работа  «Корзина с цветами для мамы»

Открытки для мамочки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект к 8 марта "Мамин день"

В материале изложен проект по работе с детьми средней группы, приуроченный к празднику 8 марта....

Экологический Проект "Пришла Весна"

  Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное...

Проект " Пришла весна"

Проект для детей 4-5лет «Пришла Весна»Автор: Полухина Светлана Николаевна, Лутова Виктория ВалерьевнаТип проекта- познавательно-исследовательский, групповой.Продолжительность-...

Проект "Пришла весна"

Проект для средней группы "Пришла весна" . Целью проекта стало расширение и обогащение знаний детей о весеннем изменении в живой и не живой природе, воспитание радостного, заботливого отноше...

Проект «Пришла весна» (Вторая группа раннего возраста)

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: с 23.04.18г. по 27.04.2018г.Участники проекта:дети второй группы раннего возрастав...

Проект «Пришла весна, пришла победа !» (старшая группа)

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный....