Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zayka_v_gostyah.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».

                                                           

                                            Авторы:

                                                                          Кузнецова Надежда Михайловна, воспитатель,

                                                                          Николаева Лилия Амировна, воспитатель

                                                                         

гор. Нижнекамск

Тема

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста на тему: «Зайка в гостях».

Используемые программы

«От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель

Формировать представление о свойствах предмета (цвет, форма, величина, количество).

Развивающие задачи:

Развивать умения различать контрастные по величине предметы: большой – маленький, различать количество предметов: много — один;

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.

Обучающие задачи:

Упражнять в группировке предметов по величине; Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты

Дети познают сенсорные свойства предметов.

Методы и приемы

 Наглядные:

методы:  

- рассматривание кубиков, шариков;

приёмы:

- показ предметов, игрушек;

- показ способа действия.

    Словесные:

методы:

- беседа;

- разговор;

приёмы:

- вопросы;

- напоминание.

    Игровые:

методы:

- показ упражнений;

приёмы:

- появление объекта;

- выполнение игровых действий;

- создание игровой ситуации.

      Практические:

методы:

- выполнение упражнений.

Оборудование и материалы

Заяц, кубики большие и маленькие, разноцветные шарики (4 цвета), бумага, кисточки, краски.

Организация детей

  • дети сидят на стульчиках полукругом;
  • дети свободно передвигаются по групповой комнате;
  • дети играют в кругу.

Индивидуальная работа

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.

Словарная работа

Большой - маленький, высоко - низко, один - много, круглый, 4 цвета.

Предварительная работа

Игры с шариками, кубиками разных цветов и величин, Д/и на величину, форму, цвет.

Структура и примерный хронометраж:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть (Рефлексия)

Ход ООД

Вводная часть.

Основная часть

Заключительная часть (Рефлексия)

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня хотел прийти в гости зайчик. Где же он прячется, вы его видите? (Зайчик сидит высоко на шкафчике).

Дети: Зайчик на шкафчике.

Воспитатель: Как ты высоко забрался.

Ребятки давайте достанем зайку со шкафчика (дети  подходят, тянутся не достают)

Дети: Не достать.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зайчик высоко (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Спускайся зайчик вниз (Воспитатель спускает зайчика, и сажает на стульчик).

Дети трогают зайчика.

Воспитатель: А теперь вы зайчика достаете?

Дети: Достаем, он низко (индивидуальные и хоровые повторения).

Зайчик (Воспитатель) обращает внимание на коробку с кубиками.

Зайчик: Что это за игрушки такие красивые?

Дети: Это кубики.

Воспитатель: А сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А кубики одинаковые по величине?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель: А давайте построим из кубиков башенки. Большую башенку, из каких кубиков будем строить?

Дети: Из больших кубиков.

Воспитатель: А маленькую башенку, из каких кубиков будем строить?

Дети: Из маленьких кубиков.

Воспитатель вызывает детей по одному. Ребенок берет кубик, называет величину и сколько он взял кубиков (У меня один кубик, он большой и т.д.).

Зайчик: Спрашивает у детей, это какая башенка? (Дети: большая), а эта? (маленькая). А в коробке, сколько кубиков осталось? (ни одного).

Зайчик: Вот какие молодцы.

Воспитатель: Зайчик засиделся, он хочет поиграть.

Физкультминутка: П/и «Зайка серенький сидит».

Воспитатель обращает внимание на шарики, которые лежат

на полу.

Зайка: Это я нес детям шарики, и рассыпал их.

Воспитатель: Дети скажите, сколько шариков здесь.

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, возьмите по одному шарику.

(Уточняет цвет и форму у детей).

Воспитатель: Шарики любят, когда их катают, дети, давайте покатаем шарики?

Дети прокатывают шарики.

Воспитатель: Почему катятся шарики? (Потому что круглые).

Воспитатель: Дети, давайте соберем шарики в коробку?

Дети берут шарики, ложат в коробку и называют цвет.

Воспитатель: А на какую фигуру походят шарики?

Дети: На круг.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем круги?

На столе лежат бумага, краски и кисти. Дети рисуют.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил сегодня?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Строили башенки из больших и маленьких кубиков.

Воспитатель: Какие шарики принес вам зайка

Дети: Круглые, разноцветные.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети называют цвета.

Воспитатель и дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Солнышко в окошке»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

для развития мелкой моторики рук. активизировать словарный запас слов...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Образовательная область: "Познавательное развитие". Цель: Создание у детей радостного настроения, ж...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"

Конспект занятия  по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста с использованием ИКТ "В гости к солнышку"...