Познавательно-творческий проект «Загадки воздушного шарика»
занимательные факты (средняя группа)

Дуева Наталья Николаевна

Познавательно-творческий проект 

«Загадки воздушного шарика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shary.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Познавательно-творческий проект 

«Загадки воздушного шарика»

Подготовила воспитатель:

Дуева Наталья Николаевна

р.п. Шатки 2023г

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный, с 13 по 17 марта 2023г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Мотив:

Идея проекта возникла после проведения утренника «8 Марта». Воздушные шары в руках педагога могут сделать для детей не только праздник, но и дать возможности для развития познания, творчества, физкультуры и игры.

Актуальность проекта :

Окружающий ребенка мир - это удивительная, интересная непознанная страна детства, где все происходит впервые: ребенок делает первые шаги, говорит первые слова, он узнает свое имя, у него появляются первые друзья. Он узнает, что вода – мокрая, а снег – холодный, что огонь может обжечь и многое другое. В этом возрасте дети начинают задавать тысячи вопросов, ведь не зря этот возраст называют возрастом почемучек. Можно, конечно, на детские вопросы отвечают формально, но гораздо полезнее помочь ему самостоятельно раскрыть реальную картину мира, используя различные увлекательные опыты. Они дают возможность с помощью интересной деятельности, играя, познать окружающую действительность и понять ее законы.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследовательская деятельность  подкрепляется художественно-эстетической деятельностью.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  2. Формировать  различные представления о возможных действиях с воздушными шарами.
  3. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
  4. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  5. Учить объяснять наблюдаемое.
  6. Развивать воображение, эстетические чувства.

Основные принципы реализации проекта:

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации.
  • Принцип «спирали», когда дети возвращаются к теме проекта несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
  • Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
  • Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
  • Сотрудничество между детьми, педагогами.

При реализации проекта были использованы методы и приемы:

  • опытно-экспериментальная деятельность
  • исследовательская деятельность
  • творческая деятельность
  • игровая деятельность

  Обеспечение проекта: воздушные шары, оборудование для опытов и экспериментов, подборка материала для чтения по теме проекта, фломастеры, краски, кисти, бумага.

Предполагаемый результат реализации проекта.

  • Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
  • Сформированность умений воспитанников осуществлять опытническую деятельность.
  • Повышение речевой активности детей.
  • Расширение  знания о разнообразных возможных действиях с воздушными шарами.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап

Подготовительный

  • Подготовить  воздушные шары.
  • Подобрать материал для чтения и заучивания.
  • Ознакомиться с методическими и научными материалами для организации опытов и экспериментов.
  • Подобрать оборудование для опытов.
  • Провести с детьми организационную  беседу –введение в тему проекта.

2 этап

Практический

  • Занятие – эксперимент «Воздушный шарик» (см. приложение №1)
  • Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы «Как Знайка придумал воздушный шар» (см. приложение №2).
  • Видео – фильм: «Как делают воздушные шары»
  • "Лунтик и его друзья. Воздушные шарики" (просмотр мультфильма)
  • Подвижные  игры с воздушными шарами.
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Ворчливый шарик», «Электричество из головы», «Соляные столбики» (см. приложение №3).
  • Художественно-эстетическое развитие: (рисование) «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».

 (лепка с элементами рисования) «Воздушный шар» .

(аппликация) «Шарики воздушные» (см. приложение № 4).

3 этап Заключительный

  • Досуг: «Шоу воздушных шаров» (см. приложение № 5)
  • Оформление проекта

        Приложение №1

Занятие – эксперимент «Воздушный шарик»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха.

Задачи:

1.  Закрепить детей со свойствами воздуха.

2. Познакомить воспитанников со способами обнаружения воздуха.

3.   Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

4.   Развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Материалы: разноцветные шары по числу воспитанников.

Ход:

Воспитатель(загадывает загадку):

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети:  Воздушный шар

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел воздушный шарик

(демонстрируется шарик с нарисованным улыбающимся лицом). Как вы думаете, он рад встрече?

Дети: Да, потому что улыбается.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с воздухом поближе (раздаются ненадутые шарики).

Дети устанавливают, что они мнутся и тянутся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои шарики и на нашего гостя. Они похожи? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.

Подвижная игра «По кругу»:

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, должен покружиться с шариком над головой.

Воспитатель: С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы не еще можем сказать о воздухе?

(воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).

Воспитатель: Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: А  что мы еще чувствовали?

Дети: Ветер.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем надуть наши шарики. 

Воспитатель: Молодцы! Пусть не у всех все получилось, но все старались.  Следующее упражнение, я уверена, получится у всех. Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая игра «Шарик»:

Надуваем быстро шарик, - пальцы рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга

Он становится большой! - медленно разводить руки в стороны

Вдруг шар лопнул, - хлопок в ладоши

Воздух вышел -  подуть на сложенные ладони

Стал он тонкий и худой! - снова собрать пальцы в щепотку.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, но я предлагаю в завершении нарисовать наши прекрасные и разноцветные воздушные шарики!

Воспитатель раздает листочки, дети рисуют шарики.

Приложение 2

Чтение, заучивание стихов  о воздушных шарах

Задачи:

  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  • воспитывать чуткость к художественному слову;
  • помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Заучивание:

  1. Легкий шарик мой воздушный
    Дернул нитку непослушно,
    Оборвал, сказал: Пока!
    И умчался в облака.

  1. Шарик, шарик  

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый,    

Шарик- гладкий,

Шарик- легкий,  

Шарик- мягкий!

  1. Вправо шарик,  

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

  1. Я на шарик нажимаю

Из под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

Приложение 3

Опыты с воздушными шарами.

Задачи:

  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
  • развивать интеллектуальную инициативу;
  • учить самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • знакомить  с предметами и действиями с ними;
  • развивать  мышления и воображения;
  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • приобщать детей к процессу познания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Ворчливый шарик»

Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

Материал: ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

 Воспитатель.

В праздники на улице

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые воздушные шары.

Хотите поиграть с шариком?

Первый эксперимент. Дети надувают шарик небольшого размера, не завязывают. Какой получился шарик? (Легкий и красивый). Разжимают пальцы. Что происходит с шариком? (Шарик начал «метаться» – это из него выходит воздух).

Второй эксперимент. Надуть шарик, не завязывать, «горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Что произойдет? (Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).

Дети делают зарисовки и подводят итоги (пузырьки воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они легкие).

Опытно-экспериментальная деятельность «Электричество из головы»

• Надуваем шарик и завязываем его.

• Электризуем шарик, потерев его о волосы.

• Приподнимаем шарик над головой.

Наблюдение. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.

• Электризуем шарик ещё раз.

• Кладём шарик на письменный (деревянный) стол наэлектризованной стороной вверх.

Наблюдение. Шарик мгновенно перворачивается и ложится на стол заряженной стороной. При попытке вернуть его в прежнее положение он переворачивается снова.

• Электризуем шарик ещё раз.

• Прижимаем шарик наэлектризованной стороной к вертикальной стене или к потолку.

Наблюдение. Шарик прилипает к стене надолго – в сухую солнечную погоду он может провисеть час!

Объяснение. При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы – положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику.

Заряженный шарик создает вокруг себя электрическое поле, которое воздействует на стол, стену, потолок, – наводит заряд противоположного знака. Мы наблюдаем электризацию через влияние.

Опытно – экспериментальная деятельность «Соляные столбики»

• Насыпаем на лист картона небольшую горку поваренной соли.

• Надуваем и электризуем воздушный шарик.

• Подносим наэлектризованный шарик к горке поваренной соли.

Наблюдение. Маленькие кристаллики соли выстраиваются в вертикальные столбики, тянутся «ниточками» к шарику.

Объяснение. Поваренная соль – полярный диэлектрик. Под действием электрического поля наэлектризованного шарика происходит смещение положительных и отрицательных связанных зарядов молекулы в противоположные стороны. Со стороны заряженного шарика в кристаллике соли всегда образуется противоположный по знаку заряд. Кристаллики соли притягиваются к шарику, пристраиваясь один к другому.

Примечание. Кристаллики сахарного песка внешне напоминают поваренную соль, но молекула сахара неполярная, поэтому слабее поляризуется. Кроме того, кристаллики сахара крупнее, более тяжёлые, что не позволяет получить хорошие столбики.

Приложение 4

ООД по рисованию

Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар»

Цель: учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельными красками.

Задачи:

Способствовать  активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)

- Учить рисованию пошагово графитным карандашом.

- Закреплять навыки аккуратного разукрашиванию акварельными красками.

- Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

- Развивать творческое воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.

– Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: “транспорт”).

 Как ты догадался?

2. Беседа о транспорте.

– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).

– Я приглашаю вас в путешествие, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на мольберт .

Поверхность мольберта разделена четырьмя полосами на девять секторов: три вверху, три в центре, три внизу. В центральном секторе верхнего ряда находится карточка с изображением голубых колец.

(Ответ ребенка: Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте, так как это изображен символ воздуха).

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

3. Рисование.

Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

 Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Сначала графитным карандашом, затем акварельными красками).

 Ребята, рисуем воздушный шар пошагово. Затем как нарисовали воздушный шар графитным карандашом. Раскрашиваем его акварельными красками.

 4. Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ).

5. Физ. минутка: (стоя) «Выше руки, (поднять руки вверх)

                                           Шире плечи. (руки в стороны)

                                           Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)

                                           Дыши ровней,  (остановка, вдох носом)

                                           От зарядки станешь крепче,

                                           Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).

6. Итог:  Пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли? (Да, молодцы, ребята!)

Дети, мне тоже понравились ваши работы. Все старались, вы  стали настоящими художниками-волшебниками. А вам понравилось ли работать в волшебной мастерской? (Да!).

Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали, повторили все, что узнали о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие (лепка с элементами рисования) «Воздушный шар»


Цели занятия:
1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
2.Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
3.Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
4. Развивать эстетическое и образное восприятие.
5. Учить детей придумывать новое окончание известного литературного произведения, описывать поступки героев, учить давать им оценку.

Материал для занятия:
- картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;
- пластилин красного, синего, зеленого цветов;
- воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.



Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог показывает детям воздушный шарик.
Педагог. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети. Воздушный шарик.
Педагог. Какого он цвета?
Дети. Красного.
Педагог. Какой формы шарик?
Дети. Он круглый.
Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Ответы детей.
Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.
Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
Дети. Из-за шарика.
Педагог. А почему?
Ответы детей.
Педагог. Почему они заплакали?
Ответы детей.
Педагог. Как нужно было играть?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться. Ребята, а давайте придумаем другой финал этого стихотворения.
( Ответы детей – творческое рассказывание).
Педагог. А я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
— Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
3. Александрова
Педагог. Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Ответы детей.
Педагог. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся.
Физкультминутка
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох),
Помогу ему я сам! (Выдох.)
Затем педагог по очереди бросает шарик детям.
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
Я. Аким

2. Практическая часть
Педагог. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
Шарик красный
Воздух мягко набираем,Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.
Шарик красный надуваем.Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик». Выдох.
Шарик тужился, пыхтел,Руки в положении надутого «шарика». Вдох.
Лопнул он и засвистел:Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»

3. Заключительная часть
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.
В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».
Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Пых-х-х!
А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Шарики воздушные»

Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию

Задачи:

Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными способами и обрывания; умения владеет приемом симметричного вырезания предметов из бумаги, создавать из элементов целостную композицию; закрепить знания о воздушных видах транспорта; аккуратно наклеивает изображения предметов.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитательная: воспитывать уважение собственному труду;

Материалы:  цветная бумага; клей пва или клей- карандаш; восковые мелки или фломастеры, цветные карандаши, ножницы; простой карандаш; лист бумаги.

Ход занятия:

Мы летим с тобой на шаре,

Сердце ёкает в груди…

На воздушном ярком шаре.

Мы вдвоём с тобой не знаем,

Что там будет впереди?

В: ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

В: ребята, а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный)

В: ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? История воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, в основном наполняются нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревается, и, поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. В случае набора слишком большой высоты пилот дёргает за специальный шнур, соединённый с клапаном в оболочке воздушного шара — часть горячего воздуха выходит наружу, и воздушный шар опускается (снижается).

Физкультминутка: 

Солнышко вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши.Улыбаться)

В: ребята давайте с вами рассмотрим картинки

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар (показ выполнения воспитателем).

Самостоятельная работа детей

Корзина с воздушным шаром готова!

Приложение № 5

Сценарий досуга

 «Шоу воздушных шаров»

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений.          

Материалы: воздушные шары,  фишки, пластмассовые шары (красные и синие).

Ход.

Появляется Клоун  с воздушными шарами.         

 Клоун: Привет, друзья! Вы, меня узнали?  

Ответы детей  

Клоун: Правильно, я-  Клоун. Ребята, отгадайте загадку:

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.        

Это радость детворы

          Разноцветные … (шары)

Клоун: Конечно, это шары! Наш сегодняшний праздник так и называется: «Шоу воздушных шаров».  Ребята, а вы, знаете стихотворения  про воздушные шары?                                                                                                                             Выходят дети    

1 ребенок:  

 Шарик, шарик  

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый,    

Шарик- гладкий,

Шарик- легкий,  

Шарик- мягкий!

2 ребенок:  

Вправо шарик,  

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

3 ребенок:

Я на шарик нажимаю

Из под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

Клоун: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды и выбрать капитанов. ( Дети делятся на две команды).

Клоун:  Игра называется «Кенгуру»

Вы знаете кто это?

Ответы детей

Клоун: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.( команды выполняют задание).

 Клоун: Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

У меня две коробки в одной красные, а в другой синие шары

По моему сигналу вы начинаете их  собирать.

Первая команда - красные, вторая – синие. ( Карлсон высыпает из коробок пластмассовые шары, декти по команде начинают их собирать).

Клоун: Отличная работа!

Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

Клоун: Молодцы ребята! А теперь игра называется «Перенеси шар». Участники команд  должны разделиться на пары . Надо стать лицом друг к друг, взяться за руки , а шар зажать между животами и так пройти до финиша не уронив шарика.

Клоун: И последняя эстафета для капитанов  «Не урони». Капитаны должны донести воздушный шарик на одной  руке (можно подбивать шарик ладошкой вверх)  до финиша не уронив его.
Клоун:  Какой веселый получился праздник, к сожалению, пора прощаться, но что за праздник без подарков! А в подарок я принес вам сок. Пейте на здоровье! До скорых встреч!    

Исследование для ребенка

Воздушные шары и статическое напряжение.

Актуальность исследования:

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.).

Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить дети не знают. И поэтому решили поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.

Объект исследованиявоздушные шарики.

Предмет исследования: статическое электричество.

Цель исследования:

Изучить причину образования статического электричества.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.

Гипотеза исследования.

1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.

2. Воздушный шарик имеет «электрическую» силу.

3. Статическое напряжение слабое и не опасно.

Задачи исследования.

• Узнать, что собой представляет статическое электричество.

• Выяснить причину возникновения статического электричества.

• Узнайте о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.

Методы исследования:

1. Подумать самому.

2. Спросил у родителей и воспитателя.

3. Провел исследование, эксперименты, опыты.

Во время беседы с детьми дети отметили, что снимая одежду, мы ощущаем легкий треск, а иногда видим искры. Электричество живет в одежде?

А еще часто при расчёсывании волосы тянутся за расческой.

Опыт 1.

Оборудованиевоздушный шар.

Ход:

Натереть воздушный шарик тряпочкой и приблизить к волосам.

Волосы «встали дыбом».

Это очень слабое напряжение. Оно не опасно. Его называют статическим напря-жением.

Это объясняется тем, что когда шарик натирают шерстяной тканью, он за-ряжается статическим электричеством, которое и притягивает волосы

Опыт 2.

Оборудованиевоздушный шар, какао-порошок, сахар.

Ход:

Натерли воздушный шарик шерстяной тряпочкой. Поднесли шарик к тарелочке, в которой были перемешаны сахар и какао. Частички какао прилипли к шарику, а сахар остался на тарелке.

Это объясняется тем, что какао легче, чем сахар.

Опыт 3. Попрыгунчики.

Оборудованиевоздушный шарик, блестящее конфетти или мелко нарезанная

металлическая фольга, шерстяная тряпочка (шаль).

Ход:

Насыпаем на лист картона блестящее конфетти или мелко нарезанную металличе-скую фольгу.

Электризуем шарик и подносим к фольге, но не касаемся её.

Наблюдение. Блёстки ведут себя как живые кузнечики-попрыгунчики. Подскакивают, касаются шарика и тут же отлетают в сторону.

Объяснение. Металлические блёстки электризуются в поле шарика, но при этом остаются нейтральными. Блёстки притягиваются к шарику, подпрыгивают, при касании заряжаются и отскакивают как одноимённо заряженные.

Опыт 4. Кораблики.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой, воздушный шарик, шерстяная тряпочка.

Ход:

Делаем бумажный кораблик и пускаем его на воду.

Электризуем шарик и подносим к кораблику.

Наблюдение. Кораблик последует за шариком.

Опускаем металлическую крышку на воду.

Электризуем шарик и подносим к крышке, не касаясь её.

Наблюдение. Металлическая крышка плывёт в сторону шарика.

Опускаем на воду пластмассовую крышку.

Электризуем шарик и подносим к крышке, не касаясь её.

Наблюдение. Тяжёлая крышка плывёт за шариком.

Объяснение. В электрическом поле шарика бумага и пластмасса поляризуются и притягиваются к шарику. В металлической крышке также индуцируется заряд. Поскольку сила трения на воде незначительна, то кораблики легко приходят в движение.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась, статическое электричество образуется, в результате трения некоторых предметов и шарик имеет «электрическую силу». Оказывается, он заряжается статическим электричеством, которое и притягивает кусочки бумаги или волосы.

Третья гипотеза тоже подтвердилась - данная электрическая сила (статическое напряжение) слабое и не опасное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Детский исследовательский проект "Загадки воздушного шарика"

Исследоваительский проект для воспитанников младшей группы детского сада. Цель проекта -выявление причин, по которым одни шарики улетают вверх, а другие падают вниз....

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Проект "Загадки воздушного шарика"

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Загадки воздушного шарика»...

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика»

Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика» Актуальность: Заключается в том, что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем и проводить различные опыты и ...

Познавательно творческий проект "Рисование воздушными шарами,как эффективное средство всестороннего развития дошкольников"

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами и...