Конспект НОД по познавательному развитию на тему:«Знакомство с профессией медицинской сестры в детском саду»
план-конспект занятия

Цель: познакомить с профессией медицинской сестры в детском саду.

 Задачи:

Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

 Материал: письмо, музыкальные  инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата), мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medik.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Знакомство с профессией медицинской сестры»

 Цель: познакомить с профессией медицинской сестры в детском саду.

 Задачи:

Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

 Материал: письмо, музыкальные  инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата), мяч.

Ход НОД:

 ( Слышится стук в дверь)  

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите : какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого?  Хотите узнать для кого оно?

Сейчас я его прочитаю и мы узнаем, кто же его прислал и кому оно адресовано?

— (Воспитатель читает) Кому: детский сад «Белоснежка» группа №2 «Чебурашка»

От кого:  от Доктора Айболита.

Воспитатель:  Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да.

Загадки:

II. Основная часть

Воспитатель: Я читаю первую загадку, а вы  её отгадайте?

- Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Арина: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Катя: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Катя: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать советы врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем,  какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты —  предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ,  подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот  и первый.

 Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Лев: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, Лев, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню,  латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Соня: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Умница, Соня. А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…

Арина: это детский врач.

Воспитатель: Ты права —  это детский врач. А как по - другому можно назвать детского врача?

Арина: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей и медицинских работников: хирург, терапевт дерматолог, массажист  (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

III. Экскурсия в кабинет медсестры

А сейчас мы  пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.

    — Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мы хотим  в своей группе создать  медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас  с мединструментами.

 Медицинская  сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

 Дает детям витамины.

ІV. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель — Вы теперь много знаете о работе врачей  и медсестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медсестры?»

(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать)

V. Игра «Полезно – вредно»

     Воспитатель называет действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, они благодарят медицинскую сестру за интересный рассказ.

VI. Подведение итогов НОД:

Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:Знакомство детей второй младшей группы с профессиями

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать ум...