«Снежинка - хрупкая и нежная»
проект (средняя группа)

Кравченко Татьяна Викторовна

Проект «Снежинка - хрупкая и нежная» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezhinka.docx56.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 «Сказка»

ПРОЕКТ

«Снежинка - хрупкая и нежная»

Средняя группа №5 «Теремок»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b58c088934ee1e597dce4b94a61e6def9538cc1b-4477174-images-thumbs&n=13

Автор проекта:

воспитатель  Кравченко Т.В.

х. Старая Станица

январь 2023

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

Срок реализации проекта:  краткосрочный  (09.01.23 -03.01.23г.)

По составу участников:  групповой

Участники проекта: дети средней группы оздоровительной  направленности  (4 – 5 лет), родители, воспитатели группы.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «Снежинка - хрупкая и нежная» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».

 

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить создавать снежинку различными  методами  и нетрадиционными  формами (рисовании, аппликации и лепке)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Реализация проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный:

постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Основной: 

Беседы:  

«Почему хрустит снег?»

 «Многообразие форм снежинок»

 «Для чего нужен снег?»

 «Откуда прилетели снежинки»

Чтение художественной литературы:

«Танец снежинок» Б. Заходер;

«Летят снежные пушинки» В.Архангельский; 

«Снегурочка» русская народная сказка

«Снежинки» С.Козлов,

«Снежинка» К.Бальмонт,

А. Суриков «Белый снег пушистый»

«Маленькая снежинка» М. Познанская

отгадывание загадок,

заучивание стихотворения «Снежинка»

Продуктивная деятельность

«Сказочная снежинка» - рисование по мокрому

Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок.

Рисование снежинок

Изготовление снежинок из клея ПВА

«Снежинка»  (налеп из пластилина)

Д.и:

«Сложи снежинку» (из палочек);

«Найди похожие снежинки»; 

Подвижные игры:

«Снежки»;

«Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»;

«Снежинка».

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки).

   

Работа с родителями.

  • Папка – передвижка «Веселый декабрьский календарь»
  • Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.
  • Изготовление снежинок

Презентация проекта:

  • Оформление альбома «Снежинки».
  •  Лэпбук «Снежинка»
  • Фотоотчет

Приложение:

Детские загадки про снежинки:

На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них - поля, тропинки…
Что это, милый друг? …
(
Снежинки)

Звёздочки - пушинки
С неба упали
И не пропали.
Стали серебриться!
Эй, кому не спится?
Выходи во двор.
Там сверкающий ковёр.(
Снежинки)

Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...
(
Снежинки)

Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ...(
Снежинки)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.
(
Снежинка)

Проведение опытов со снегом и водой:

  • Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.
  • Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.
  • Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Физминутка:

С неба падают снежинки,                            Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке.                          Ловим снежинки.
Будем их ловить руками, 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                              Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                          Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет                             Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем,                                       Шагаем.
И к себе приходим в дом.

Физминутка для глаз.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал

Тут снежинки покружились

И на землю опустились

«Снежинка».   Константин Бальмонт

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

В лучах блистающих

Скользит умелая

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.          

   М. Лесна-Раунио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности и охрана голосового аппарата ребенка. «Голос ребенка – хрупкий инструмент»

Голосовой аппарат ребенка отмечен тем, что он отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий и нежный. Он непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка....

Проект для детей средней группы "Хрупкие веточки"

Цель проекта: Выяснить,  почему ветки кустарников зимой становятся хрупкими. Придумать способы их защиты....

Занятие по экологическому воспитанию "Хрупкий мир природы Севера"

Развивать экологическую грамотность, воспитывать бережное отношение к природе...

МБДОУ детский сад - участник районной акции -конкурса "Хрупкий мир детской души". Материалы, представленные на стенде для родителей.

Детский  сад  -  участник  районной  акции-конкурса  "Хрупкий  мир  детской  души"  ,  представил  в  номинации  "Лучший ...

«Осторожно! Хрупкий лёд.»

Презентация "Осторожно! Хрупкий лёд."...

Проект-«Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»

Формирование экологической культуры у детей.                                    Формирование представлени...