Картотека продуктивной деятельности на летний оздоровительный период (младший дошкольный возраст)
картотека (младшая группа)

Сизикова Наталья Викторовна

Содержание

ИЮНЬ

1 неделя «Лето красное пришло»

 1.Рисование «Одуванчики в траве»

2. Лепка «Красивая бабочка»

2 неделя «Наши любимые книги»

1.Рисование «Книжки-малышки»

2. Лепка «Цветик-семицветик»

3 неделя «В здоровом теле-здоровый дух»

1.Рисование «Будь здоров»

2. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

4неделя «Прекрасный мир природы»

1.Рисование «Сказочное дерево»

2. Лепка «Рыбка»

ИЮЛЬ

1 неделя «Моя семья»

1.Рисование «Семья неваляшек»

 2. Лепка «Семья матрешек» 

2 неделя «Цветочная полянка»

1. Рисование «Красивые цветы»

2.Лепка «Цветок на клумбе»

АВГУСТ

1 неделя «Красный, жёлтый, зелёный»

1.Рисование «Светофор - наш друг»

2. Лепка «Светофор»

2 неделя «Азбука вежливости и этикет»

1.Рисование «Дерево дружбы»

2. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

3 неделя «В мире животных»

1.Рисование «Жираф»

2. Лепка «Котенок»

 4 неделя «До свиданья, лето!»

1.Рисование «Нарисуй картинку про лето»

2.Лепка «Солнце в тучах»

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЮНЬ

1 неделя «Лето красное пришло»

 1.Рисование «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Методика проведения.

Вспомнить с детьми, как на прогулке они любовались цветущими одуванчиками; уточнить, какого цвета одуванчики; рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму.

  Спросить, как можно нарисовать цветы одуванчика. Вызвать ребёнка для показа на доске. Затем спросить, как можно нарисовать стебель одуванчика, и вызвать для показа к доске другого ребёнка.

  Предложить рисовать цветы по всему листу бумаги. Сказать, что рисовать одуванчики можно по-разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисовать с цветка, который также можно изобразить разными способами.

  Готовые рисунки выставить на доске. Полюбоваться ими с детьми, отметить, как красиво выглядят одуванчики в зелёной траве.

  В заключении прочитать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Материалы. Альбомные листы бумаги зелёного тона, краски гуашь жёлтая, зелёная; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

2. Лепка «Красивая бабочка»

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения.

Демонстрационный материал. Пять бабочек разных цветов, пять цветочков тех же цветов.

Методика проведения занятия. Предложите детям, рассадить бабочек на цветочки, совпадающие с ними по цвету. Затем прочитайте стихотворение «Бабочка», вместе с ребятами выполняя соответствующие тексту движения: Спал цветок и вдруг проснулся, (Сложить ладони под щекой.)

Больше спать не захотел. (Помотать головой.)

Шевельнулся, потянулся, (Пошевелиться и потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Покружиться.)

Положите перед каждым ребенком картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки. Установите вместе с детьми последовательность работы: сначала нужно отрывать маленькие кусочки пластилина одного цвета, прикреплять их на картон и размазывать по всей поверхности изображения в пределах контура, а потом украсить крылья бабочки горохом, фасолью, рисом, просом, пуговицами и другими материалами.

В конце занятия спросите у детей: «Что умеет делать бабочка?» (Порхать, летать, пить нектар, спать.)

Материалы. Картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки; пластилин; горох, фасоль, просо, рис, пуговицы и т. д.

2 неделя «Наши любимые книги»

1.Рисование «Книжки-малышки»

Программное содержание. Учить формообразующим движением рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Методика проведения.

Рассмотреть с детьми книжки-малышки, обратить внимание на их форму.

  Предложить ребятам показать в воздухе приём рисования четырёхугольника. Вызвать ребёнка к доске для показа последовательности выполнения работы. В процессе занятия следить за правильностью формообразующего движения.

  Напомнить детям: для того чтобы книжки-малышки были красивыми, их нужно рисовать фломастерами разных цветов.

  Когда дети нарисуют 2-3 книжки, предложить раскрасить их. Чтобы дети вспомнили, как нужно красиво закрашивать, вызвать ребёнка, хорошо освоившего это действие, для показа к доске.

  Выставить готовые рисунки на доске, отметить разнообразие книжек (по величине, по цвету).

  Предложить детям назвать, какие книги нарисованы (дать ребятам возможность пофантазировать).

Материалы. Альбомные листы бумаги, фломастеры (карандаши) (на каждого ребёнка)

2. Лепка «Цветик-семицветик»

Программное содержание. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик.

Методика проведения. Заранее познакомьте детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». Начните занятие с пальчиковой гимнастики: «Руки крутим-крутим-крутим». (Вращение кистей рук.) Затем пальцы и ладошки, изобразив какой-то цветок, замирают.

Спросите детей: – Какой цветок получился? (У кого-то роза, у кого-то тюльпан, кактус и т. д.)

– В какой сказке мы встречались с необычным волшебным цветком? (В сказке о цветикесемицветике.) Вспомните с детьми это произведение и спросите, кто бы хотел иметь такой цветиксемицветик. Какие желание загадали бы ребята. Предложите каждому сделать цветик-семицветик. Рассмотрите образец цветка. Обратите внимание на то, что каждый лепесток своего цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Предложите детям «раскрасить» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем.

Материалы. Контурные изображения цветика-семицветика на картоне (крупно), пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка).

3 неделя «В здоровом теле-здоровый дух»

1.Рисование «Будь здоров»

Программное содержание. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно. Развивать эстетическое восприятие. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Методика проведения. Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». Давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?  Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?  Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? Ребята, что вы знаете о витаминах?

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека:

витамин «А» очень важен для зрения и роста.

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца

витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Физкультминутка.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты. Готовые рисунки выставить на доске, отметить разнообразие продуктов.

Материалы. Альбомные листы бумаги, фломастеры (карандаши) (на каждого ребёнка)

2. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Принести в группу разные овощи, фрукты. Сказать детям, что витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Витамины–это такие вещества, которые помогают расти детям и быть здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.   Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. 

Предложить ребятам вылепить кто какие хочет овощи и фрукты. Поощрять лепку разных предметов, особенно тех, которые не лепили раньше. Обращать внимание на приемы лепки, используемые детьми; спросить, как можно изобразить хвостик свеклы, слепить морковку, огурец и др. Напоминать о правильных приемах лепки. Поощрять лепку пальцами.

Порадоваться всем вылепленным изделиям, отметить разнообразие созданных овощей и фруктов.

Материалы. Овощи и фрукты для рассматривания. Глина (пластилин или пластическая масса), доска для лепки (на каждого ребенка).

  1. неделя «Прекрасный мир природы»

1.Рисование «Сказочное дерево»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми стихотворение К. Чуковского "Чудо-дерево". Сказать, что у сказочных деревьев, как у настоящих, есть ствол и ветви, но их листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие. Спросить у детей, какого цвета ствол, ветки и листья настоящих деревьев, каких цветов они могут быть у сказочных деревьев. Предложить ребятам придумать, что может расти на сказочных деревьях.

При анализе детских работ отметить разнообразие решений, выразительность. Затем разложить на столе все рисунки и сказать, что получился настоящий волшебный сад.

Материалы. Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).

2. Лепка «Рыбка»

Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную рыбку. Спросить, как называется форма ее тела, какие можно выделить части, как можно слепить рыбку. Уточнить отдельные приемы лепки.

Рассмотреть с детьми все созданные работы. Отметить разнообразие форм и деталей вылепленных рыбок, выделить наиболее выразительные изображения.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

ИЮЛЬ

1 неделя «Моя семья»

1.Рисование «Семья неваляшек»

 Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Методика проведения занятия. Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет:

 Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

Знать пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

Н. Толоконников

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета. Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок. Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги. Материалы. Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

2. Лепка «Семья матрешек»  

Программное содержание. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Демонстрационный материал. Матрешки разных размеров.

Методика проведения занятия. Прочитайте детям историю Я. Тайца «Сколько?»:

... Папа принес Маше матрешку и сказал:

– Вот тебе три игрушки.

– Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.

– Давай считать, – сказал папа. – Одна?

– Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.

– Две?

– Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.

– Три?

– Три, – засмеялась Маша.

 – То-то, – сказал папа.

Вот они все стоят!

Рассмотрите вместе с детьми матрешек и предложите вылепить их из пластилина. Кто-то будет лепить большую матрешку, кто-то поменьше и т. д. Сначала надо вылепить удлиненный овал, вытянуть с помощью пальцев из него голову, сгладить неровности. Чтобы нижняя часть матрешки была устойчива, слегка постучать ею о доску для лепки. Скатать столбики (руки) и прикрепить по бокам матрешки. Украсить сарафан матрешки барельефом – скатать несколько маленьких шариков, приплюснуть между пальцами и прикрепить в виде лепестков цветка (розы). Сделать из пластилина волосы, платок. Стекой можно нарисовать глаза, рот, нос, цветы на сарафане. Готовых матрешек можно расставить по росту и поиграть в игру «Семья». Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки.

2 неделя «Цветочная полянка»

1. Рисование «Красивые цветы»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми цветы, принесённые в группу, отметить их красоту, свежесть, строение (серединка цветка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие форм и цветов. Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2.Лепка «Цветок на клумбе»

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением цветов.

Методика проведения занятия. Покажите ребятам предметные картинки, на которых изображены цветы и спросите: «Где могут расти цветы?» (в лесу, в поле, в саду на клумбе.) Предложите детям сделать цветок и посадить его на клумбу. Сначала дети должны наполнить крышку от пластиковой бутылки черным пластилином – это земля. Затем скатать шар из пластилина, насадить его на пластиковую трубочку и посадить в «землю». Скатать еще несколько шариков и прикрепить к серединке цветка. Спросите у каждого ребенка: «Какой цветок у тебя получился?» (Красивый, высокий, одинокий.)

Материалы. Пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, пластиковая трубочка для коктейлей, дощечка для лепки.

АВГУСТ

1 неделя «Красный, жёлтый, зелёный»

1.Рисование «Светофор - наш друг»

Программное содержание. Активизировать знания о работе светофора и правилах перехода улицы. Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Методика проведения занятия. Отгадайте загадку и узнаете кто к нам в гости пришел!

Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Что это такое? Правильно, это светофор! Посмотрите-ка, вот какой он у нас. Сколько в нем горит цветов? (три, красный, желтый и зеленый) Что означает красный цвет, а что желтый, а что означает зеленый? Для чего нам нужен светофор? Везде где можно переходить дорогу есть светофор? (можно переходить по зебре) А вы знаете, что есть светофоры для пешеходов, а есть для водителей? А чем они отличаются? Для пешеходов у светофора два сигнальных цвета зеленый и красный, а у водителей - три (красный, желтый и зеленый) Еще у пешеходов на светофоре есть изображения, вы знаете какие?

Проблемные вопросы:

-Что изображено на картинке?

-Какой сигнал светофора изображён?

-Как реагируют водители на красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?

-Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

-Для чего нужен светофор?

-Возможно, ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

-Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Предложить детям, нарисовать свой светофор! Чтобы светофор работал правильно, нужно расположить цвета в правильном порядке. Сначала у нас идет красный, затем желтый и потом зеленый. После смены цвета обязательно нужно промокнуть кисточку в водичке! Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы: макет светофора, краски гуашь зеленая, красная, желтая, кисти, банки с водой (на каждого ребёнка).

2. Лепка «Светофор»

Программное содержание. Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Методика проведения занятия.

Загадка: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный (светофор).

Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение… Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного? (Желтый).

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным… На какой сигнал светофора разрешается идти? (зеленый). Зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине: «Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…»

Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям? (найти светофоры, купить новые, сделать их самим…)

Физкультминутка

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

У меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан? (Черного, красного, желтого, зеленого). Какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (Колбаски и лепешки).

Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках? (Прямоугольник). В середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

(Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый).

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц? Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!

Материалы. Дощечка для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

2 неделя «Азбука вежливости и этикет»

1.Рисование «Дерево дружбы»

Программное содержание. Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова).

Методика проведения занятия. Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая». Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба. Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Вот сейчас я и хочу вам прочитать очень интересную сказку.
«Жил - был медведь. Он любил, чтобы в лесу был всегда порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили...»
Медведь: «Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!»
Лиса: «Я с волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй», а он мне не ответил. А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу».
Волк: «Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься наверное?»
Медведь: «Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «Здравствуй? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись».
Волк: «Понял! Все понял! Здравствуй лисонька, здравствуй, дорогая!»
Лиса: «Здравствуй волчок – серый бочок. Какой ты теперь вежливый, внимательный, добрый».
Волк: «А, ты, лисонька никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать».
Медведь: «Ну вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно, никого в лесу не обижайте. Будьте добры друг к другу!»
Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.
Физкультминутка. Упражнение-разминка «Теремок»
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)
предложить детям, составить необычную картину о дружбе из отпечатков ладошек рук (дети подходят к столу, на котором большой лист с отпечатком руки силуэт дерева из ладошки воспитателя).

Ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки ваших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее отпечатком руки воспитателя) во время работы звучит песня о дружбе.

Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы. Аудиоизапись песни «Дружба крепкая», тарелочки с краской, влажные салфетки, лист с нарисованным отпечатком руки воспитателя (дерево).

2. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Методика проведения занятия. В начале занятия сказать детям, что все они любят играть с игрушками и другие дети так же рады игрушкам – каждый ребенок радуется, когда ему дарят игрушку.

Спросить у ребят: "А хотели бы вы сделать игрушку в подарок другу (подруге) или братику, сестренке? Какую игрушку вы хотели бы слепить?" Обратить внимание детей на игрушки, которые стоят на столе педагога.

Напомнить детям о том, что нужно подумать, какой формы игрушка, как ее можно слепить, из каких частей она состоит и какой они формы, подходить к детям в процессе работы, спрашивать, какую игрушку задумал слепить каждый ребенок, как он это будет делать. В случае необходимости помогать детям правильно выбрать приемы лепки. Напомнить, что работать следует старательно и аккуратно, тогда подарок получится хороший.

Все вылепленные детьми игрушки поставить на общую подставку, порадоваться разнообразию и красоте игрушек. Поговорить с детьми о том, кому предназначены в подарок вылепленные игрушки (разговор может быть продолжен на прогулке).

Материалы. Игрушки. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

3 неделя «В мире животных»

1.Рисование «Жираф»

Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Методика проведения занятия. Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака «Жираф»:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

Покажите детям предметную картинку с изображением жирафа и немного расскажите о нем: «Жираф – самое высокое животное. У него все длинное – и ноги, и язык, и хвост, и шея. Все это помогает ему срывать листья с высоких деревьев». Спросите малышей: «Какого цвета шерсть жирафа? (Желтая с коричневыми пятнами.) Положите перед каждым ребенком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа. Предложите сделать жирафа красивым – закрасить с помощью кисточки желтым цветом. Затем дать краске подсохнуть и нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать жирафу пятнышки. В конце занятия спросите детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.)

Материалы. Предметная картинка с изображением жирафа. Листы бумаги светло-желтого цвета с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисть, баночки с водой, тряпочки (для каждого ребенка).

2. Лепка «Котенок»

 Программное содержание. Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. Методика проведения занятия. Прочитайте вместе с детьми стихотворение, изображая называемые действия:

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так!

Вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так!

Вот так!

А потом они устали:

Вот так!

Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так!

Вот так!

Раздайте ребятам картон с нарисованными котятами, попросите определиться с цветом котенка. Напомните, как отрывать от куска пластилина небольшие кусочки и размазывать их внутри очерченного контура. Затем оформить картинку, скатав из пластилина маленькие шарики и сделать глаза, нос, рот, а из тонких колбасок – усы. Получился веселый котенок!»

Материалы. Картон с нарисованным котенком, пластилин, доски для лепки.

4 неделя «До свиданья, лето!»

1.Рисование «Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом: ярко светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки, пчелы; в траве ползали жуки разных цветов; в лесу и на поляне можно было встретить ежа и т. д. Побуждать детей к активным высказываниям. Выслушать все ответы детей. Прочитать им стихотворения о лете. Предложить нарисовать кто какую хочет картинку про лето. Поощрять рисование нескольких изображений (много жучков, цветов, пчел, бабочек и т. п.). В конце занятия вместе с детьми порадоваться рисункам, предложить выбрать самые красивые изображения.

Материалы. Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2.Лепка «Солнце в тучах»

Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

Методика проведения занятия. Загадайте детям загадки:

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Спросите детей:

– В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью.) Предложите на голубом картоне крупно нарисовать облако, частично закрывающее солнце, а затем украсить солнце и облака маленькими шариками из желтого и серого пластилина. Покажите, как, отрывая маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картон внутри соответствующего контура.

Материалы. Половинки листов голубого картона по количеству детей, простые карандаши, пластилин желтого и серого (белого) цвета.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека продуктивной деятельности на летний оздоровительный период

(младший дошкольный возраст)

https://new.dop.mosreg.ru/images/events/cover/519919bae51538c73f7ca2bb822dc29a_big.jpg

Содержание

ИЮНЬ

1 неделя «Лето красное пришло»

 1.Рисование «Одуванчики в траве»

2. Лепка «Красивая бабочка»

2 неделя «Наши любимые книги»

1.Рисование «Книжки-малышки»

2. Лепка «Цветик-семицветик»

3 неделя «В здоровом теле-здоровый дух»

1.Рисование «Будь здоров»

2. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

4неделя «Прекрасный мир природы»

1.Рисование «Сказочное дерево»

2. Лепка «Рыбка»

ИЮЛЬ

1 неделя «Моя семья»

1.Рисование «Семья неваляшек»

 2. Лепка «Семья матрешек»  

2 неделя «Цветочная полянка»

1. Рисование «Красивые цветы»

2.Лепка «Цветок на клумбе»

АВГУСТ

1 неделя «Красный, жёлтый, зелёный»

1.Рисование «Светофор - наш друг»

2. Лепка «Светофор» 

2 неделя «Азбука вежливости и этикет»

1.Рисование «Дерево дружбы»

2. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

3 неделя «В мире животных»

1.Рисование «Жираф»

2. Лепка «Котенок»

 4 неделя «До свиданья, лето!»

1.Рисование «Нарисуй картинку про лето»

2.Лепка «Солнце в тучах»

ИЮНЬ

1 неделя «Лето красное пришло»

 1.Рисование «Одуванчики в траве»

Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Методика проведения.

Вспомнить с детьми, как на прогулке они любовались цветущими одуванчиками; уточнить, какого цвета одуванчики; рассмотреть цветок одуванчика, определить его форму.

  Спросить, как можно нарисовать цветы одуванчика. Вызвать ребёнка для показа на доске. Затем спросить, как можно нарисовать стебель одуванчика, и вызвать для показа к доске другого ребёнка.

  Предложить рисовать цветы по всему листу бумаги. Сказать, что рисовать одуванчики можно по-разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисовать с цветка, который также можно изобразить разными способами.

  Готовые рисунки выставить на доске. Полюбоваться ими с детьми, отметить, как красиво выглядят одуванчики в зелёной траве.

  В заключении прочитать стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Материалы. Альбомные листы бумаги зелёного тона, краски гуашь жёлтая, зелёная; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

2. Лепка «Красивая бабочка»

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения.

Демонстрационный материал. Пять бабочек разных цветов, пять цветочков тех же цветов.

Методика проведения занятия. Предложите детям, рассадить бабочек на цветочки, совпадающие с ними по цвету. Затем прочитайте стихотворение «Бабочка», вместе с ребятами выполняя соответствующие тексту движения: Спал цветок и вдруг проснулся, (Сложить ладони под щекой.)

Больше спать не захотел. (Помотать головой.)

Шевельнулся, потянулся, (Пошевелиться и потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Покружиться.)

Положите перед каждым ребенком картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки. Установите вместе с детьми последовательность работы: сначала нужно отрывать маленькие кусочки пластилина одного цвета, прикреплять их на картон и размазывать по всей поверхности изображения в пределах контура, а потом украсить крылья бабочки горохом, фасолью, рисом, просом, пуговицами и другими материалами.

В конце занятия спросите у детей: «Что умеет делать бабочка?» (Порхать, летать, пить нектар, спать.)

Материалы. Картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки; пластилин; горох, фасоль, просо, рис, пуговицы и т. д.

2 неделя «Наши любимые книги»

1.Рисование «Книжки-малышки»

Программное содержание. Учить формообразующим движением рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Методика проведения.

Рассмотреть с детьми книжки-малышки, обратить внимание на их форму.

  Предложить ребятам показать в воздухе приём рисования четырёхугольника. Вызвать ребёнка к доске для показа последовательности выполнения работы. В процессе занятия следить за правильностью формообразующего движения.

  Напомнить детям: для того чтобы книжки-малышки были красивыми, их нужно рисовать фломастерами разных цветов.

  Когда дети нарисуют 2-3 книжки, предложить раскрасить их. Чтобы дети вспомнили, как нужно красиво закрашивать, вызвать ребёнка, хорошо освоившего это действие, для показа к доске.

  Выставить готовые рисунки на доске, отметить разнообразие книжек (по величине, по цвету).

  Предложить детям назвать, какие книги нарисованы (дать ребятам возможность пофантазировать).

Материалы. Альбомные листы бумаги, фломастеры (карандаши) (на каждого ребёнка)

2. Лепка «Цветик-семицветик»

Программное содержание. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик.

Методика проведения. Заранее познакомьте детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». Начните занятие с пальчиковой гимнастики: «Руки крутим-крутим-крутим». (Вращение кистей рук.) Затем пальцы и ладошки, изобразив какой-то цветок, замирают.

Спросите детей: – Какой цветок получился? (У кого-то роза, у кого-то тюльпан, кактус и т. д.)

– В какой сказке мы встречались с необычным волшебным цветком? (В сказке о цветикесемицветике.) Вспомните с детьми это произведение и спросите, кто бы хотел иметь такой цветиксемицветик. Какие желание загадали бы ребята. Предложите каждому сделать цветик-семицветик. Рассмотрите образец цветка. Обратите внимание на то, что каждый лепесток своего цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Предложите детям «раскрасить» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем.

Материалы. Контурные изображения цветика-семицветика на картоне (крупно), пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка).

3 неделя «В здоровом теле-здоровый дух»

1.Рисование «Будь здоров»

Программное содержание. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно. Развивать эстетическое восприятие. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Методика проведения. Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». Давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?  Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?  Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? Ребята, что вы знаете о витаминах?

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека:

витамин «А» очень важен для зрения и роста.

Витамин «В» способствует хорошей работе сердца

витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Физкультминутка.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты. Готовые рисунки выставить на доске, отметить разнообразие продуктов.

Материалы. Альбомные листы бумаги, фломастеры (карандаши) (на каждого ребёнка)

2. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Принести в группу разные овощи, фрукты. Сказать детям, что витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Витамины–это такие вещества, которые помогают расти детям и быть здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.   Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. 

Предложить ребятам вылепить кто какие хочет овощи и фрукты. Поощрять лепку разных предметов, особенно тех, которые не лепили раньше. Обращать внимание на приемы лепки, используемые детьми; спросить, как можно изобразить хвостик свеклы, слепить морковку, огурец и др. Напоминать о правильных приемах лепки. Поощрять лепку пальцами.

Порадоваться всем вылепленным изделиям, отметить разнообразие созданных овощей и фруктов.

Материалы. Овощи и фрукты для рассматривания. Глина (пластилин или пластическая масса), доска для лепки (на каждого ребенка).

  1. неделя «Прекрасный мир природы»

1.Рисование «Сказочное дерево»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми стихотворение К. Чуковского "Чудо-дерево". Сказать, что у сказочных деревьев, как у настоящих, есть ствол и ветви, но их листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие. Спросить у детей, какого цвета ствол, ветки и листья настоящих деревьев, каких цветов они могут быть у сказочных деревьев. Предложить ребятам придумать, что может расти на сказочных деревьях.

При анализе детских работ отметить разнообразие решений, выразительность. Затем разложить на столе все рисунки и сказать, что получился настоящий волшебный сад.

Материалы. Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).

2. Лепка «Рыбка»

Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную рыбку. Спросить, как называется форма ее тела, какие можно выделить части, как можно слепить рыбку. Уточнить отдельные приемы лепки.

Рассмотреть с детьми все созданные работы. Отметить разнообразие форм и деталей вылепленных рыбок, выделить наиболее выразительные изображения.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

ИЮЛЬ

1 неделя «Моя семья»

1.Рисование «Семья неваляшек»

 Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Методика проведения занятия. Загадайте детям загадку и попросите догадаться, кто к ним придет:

 Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

Знать пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

Н. Толоконников

Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла семья неваляшек. Предложите детям расставить неваляшек по росту. Спросите, кто здесь мама-неваляшка, а кто дочки-неваляшки. Посчитайте, сколько дочек, а сколько всего неваляшек. Обратите внимание детей на то, что все неваляшки состоят из двух шаров красного цвета. Предложите детям изобразить простым карандашом одну из неваляшек. Кто-то из ребят нарисует маму, кто-то самую большую дочку, кто-то самую маленькую или среднюю. Для этого надо простым карандашом нарисовать два круга – один маленького (голова) и один большого (туловище) размера. Сбоку нарисовать две руки в виде маленьких кругов. Затем нужно выделить лицо внутренним кругом, нарисовать глаза, нос, рот и раскрасить рисунок. Затем неваляшек можно вырезать, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги. Материалы. Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

2. Лепка «Семья матрешек»  

Программное содержание. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Демонстрационный материал. Матрешки разных размеров.

Методика проведения занятия. Прочитайте детям историю Я. Тайца «Сколько?»:

... Папа принес Маше матрешку и сказал:

– Вот тебе три игрушки.

– Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.

– Давай считать, – сказал папа. – Одна?

– Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.

– Две?

– Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.

– Три?

– Три, – засмеялась Маша.

 – То-то, – сказал папа.

Вот они все стоят!

Рассмотрите вместе с детьми матрешек и предложите вылепить их из пластилина. Кто-то будет лепить большую матрешку, кто-то поменьше и т. д. Сначала надо вылепить удлиненный овал, вытянуть с помощью пальцев из него голову, сгладить неровности. Чтобы нижняя часть матрешки была устойчива, слегка постучать ею о доску для лепки. Скатать столбики (руки) и прикрепить по бокам матрешки. Украсить сарафан матрешки барельефом – скатать несколько маленьких шариков, приплюснуть между пальцами и прикрепить в виде лепестков цветка (розы). Сделать из пластилина волосы, платок. Стекой можно нарисовать глаза, рот, нос, цветы на сарафане. Готовых матрешек можно расставить по росту и поиграть в игру «Семья». Материалы. Пластилин, стеки, доски для лепки.

2 неделя «Цветочная полянка»

1. Рисование «Красивые цветы»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми цветы, принесённые в группу, отметить их красоту, свежесть, строение (серединка цветка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие форм и цветов. Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2.Лепка «Цветок на клумбе»

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением цветов.

Методика проведения занятия. Покажите ребятам предметные картинки, на которых изображены цветы и спросите: «Где могут расти цветы?» (в лесу, в поле, в саду на клумбе.) Предложите детям сделать цветок и посадить его на клумбу. Сначала дети должны наполнить крышку от пластиковой бутылки черным пластилином – это земля. Затем скатать шар из пластилина, насадить его на пластиковую трубочку и посадить в «землю». Скатать еще несколько шариков и прикрепить к серединке цветка. Спросите у каждого ребенка: «Какой цветок у тебя получился?» (Красивый, высокий, одинокий.) 

Материалы. Пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, пластиковая трубочка для коктейлей, дощечка для лепки.

АВГУСТ

1 неделя «Красный, жёлтый, зелёный»

1.Рисование «Светофор - наш друг»

Программное содержание. Активизировать знания о работе светофора и правилах перехода улицы. Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Методика проведения занятия. Отгадайте загадку и узнаете кто к нам в гости пришел!

Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Что это такое? Правильно, это светофор! Посмотрите-ка, вот какой он у нас. Сколько в нем горит цветов? (три, красный, желтый и зеленый) Что означает красный цвет, а что желтый, а что означает зеленый? Для чего нам нужен светофор? Везде где можно переходить дорогу есть светофор? (можно переходить по зебре) А вы знаете, что есть светофоры для пешеходов, а есть для водителей? А чем они отличаются? Для пешеходов у светофора два сигнальных цвета зеленый и красный, а у водителей - три (красный, желтый и зеленый) Еще у пешеходов на светофоре есть изображения, вы знаете какие?

Проблемные вопросы:

-Что изображено на картинке?

-Какой сигнал светофора изображён?

-Как реагируют водители на красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?

-Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

-Для чего нужен светофор?

-Возможно, ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

-Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Предложить детям, нарисовать свой светофор! Чтобы светофор работал правильно, нужно расположить цвета в правильном порядке. Сначала у нас идет красный, затем желтый и потом зеленый. После смены цвета обязательно нужно промокнуть кисточку в водичке! Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы: макет светофора, краски гуашь зеленая, красная, желтая, кисти, банки с водой (на каждого ребёнка).

2. Лепка «Светофор»

Программное содержание. Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Методика проведения занятия.

Загадка: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный (светофор).

Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение… Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного? (Желтый).

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным… На какой сигнал светофора разрешается идти? (зеленый). Зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине: «Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…»

Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям? (найти светофоры, купить новые, сделать их самим…)

Физкультминутка

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

У меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан? (Черного, красного, желтого, зеленого). Какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (Колбаски и лепешки).

Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках? (Прямоугольник). В середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

(Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый).

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц? Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!

Материалы. Дощечка для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

2 неделя «Азбука вежливости и этикет»

1.Рисование «Дерево дружбы»

Программное содержание. Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова). 

Методика проведения занятия. Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая». Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба. Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Вот сейчас я и хочу вам прочитать очень интересную сказку.
«Жил - был медведь. Он любил, чтобы в лесу был всегда порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили...»
Медведь: «Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!»
Лиса: «Я с волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй», а он мне не ответил. А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу».
Волк: «Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься наверное?»
Медведь: «Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «Здравствуй? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись».
Волк: «Понял! Все понял! Здравствуй лисонька, здравствуй, дорогая!»
Лиса: «Здравствуй волчок – серый бочок. Какой ты теперь вежливый, внимательный, добрый».
Волк: «А, ты, лисонька никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать».
Медведь: «Ну вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно, никого в лесу не обижайте. Будьте добры друг к другу!»
Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.
Физкультминутка. Упражнение-разминка «Теремок»
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
В
ы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)
предложить детям, составить необычную картину о дружбе из отпечатков ладошек рук (дети подходят к столу, на котором большой лист с отпечатком руки силуэт дерева из ладошки воспитателя).

Ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки ваших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее отпечатком руки воспитателя) во время работы звучит песня о дружбе.

Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы. Аудиоизапись песни «Дружба крепкая», тарелочки с краской, влажные салфетки, лист с нарисованным отпечатком руки воспитателя (дерево).

2. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Методика проведения занятия. В начале занятия сказать детям, что все они любят играть с игрушками и другие дети так же рады игрушкам – каждый ребенок радуется, когда ему дарят игрушку.

Спросить у ребят: "А хотели бы вы сделать игрушку в подарок другу (подруге) или братику, сестренке? Какую игрушку вы хотели бы слепить?" Обратить внимание детей на игрушки, которые стоят на столе педагога.

Напомнить детям о том, что нужно подумать, какой формы игрушка, как ее можно слепить, из каких частей она состоит и какой они формы, подходить к детям в процессе работы, спрашивать, какую игрушку задумал слепить каждый ребенок, как он это будет делать. В случае необходимости помогать детям правильно выбрать приемы лепки. Напомнить, что работать следует старательно и аккуратно, тогда подарок получится хороший.

Все вылепленные детьми игрушки поставить на общую подставку, порадоваться разнообразию и красоте игрушек. Поговорить с детьми о том, кому предназначены в подарок вылепленные игрушки (разговор может быть продолжен на прогулке).

Материалы. Игрушки. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

3 неделя «В мире животных»

1.Рисование «Жираф» 

Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Методика проведения занятия. Прочитайте ребятам стихотворение С. Маршака «Жираф»:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

Покажите детям предметную картинку с изображением жирафа и немного расскажите о нем: «Жираф – самое высокое животное. У него все длинное – и ноги, и язык, и хвост, и шея. Все это помогает ему срывать листья с высоких деревьев». Спросите малышей: «Какого цвета шерсть жирафа? (Желтая с коричневыми пятнами.) Положите перед каждым ребенком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа. Предложите сделать жирафа красивым – закрасить с помощью кисточки желтым цветом. Затем дать краске подсохнуть и нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать жирафу пятнышки. В конце занятия спросите детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.)

Материалы. Предметная картинка с изображением жирафа. Листы бумаги светло-желтого цвета с нарисованным силуэтом жирафа, гуашь, кисть, баночки с водой, тряпочки (для каждого ребенка).

2. Лепка «Котенок»

 Программное содержание. Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. Методика проведения занятия. Прочитайте вместе с детьми стихотворение, изображая называемые действия:

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так!

Вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так!

Вот так!

А потом они устали:

Вот так!

Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так!

Вот так!

Раздайте ребятам картон с нарисованными котятами, попросите определиться с цветом котенка. Напомните, как отрывать от куска пластилина небольшие кусочки и размазывать их внутри очерченного контура. Затем оформить картинку, скатав из пластилина маленькие шарики и сделать глаза, нос, рот, а из тонких колбасок – усы. Получился веселый котенок!»

Материалы. Картон с нарисованным котенком, пластилин, доски для лепки.

4 неделя «До свиданья, лето!»

1.Рисование «Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом: ярко светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки, пчелы; в траве ползали жуки разных цветов; в лесу и на поляне можно было встретить ежа и т. д. Побуждать детей к активным высказываниям. Выслушать все ответы детей. Прочитать им стихотворения о лете. Предложить нарисовать кто какую хочет картинку про лето. Поощрять рисование нескольких изображений (много жучков, цветов, пчел, бабочек и т. п.). В конце занятия вместе с детьми порадоваться рисункам, предложить выбрать самые красивые изображения.

Материалы. Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

2.Лепка «Солнце в тучах»

Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

Методика проведения занятия. Загадайте детям загадки:

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Спросите детей:

– В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью.) Предложите на голубом картоне крупно нарисовать облако, частично закрывающее солнце, а затем украсить солнце и облака маленькими шариками из желтого и серого пластилина. Покажите, как, отрывая маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картон внутри соответствующего контура. 

Материалы. Половинки листов голубого картона по количеству детей, простые карандаши, пластилин желтого и серого (белого) цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на летний оздоровительный период младший возраст.docx

Предлагаю Вашему вниманию перспективный календарно-тематический план на летний оздоровительный период для детей младшего возраста....

Презентация "Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста"

Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...

Презентация «Организация летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении с детьми младшего дошкольного возраста»

Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного образовательного учреждения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем...

Картотека прогулок на летний период младший дошкольный возраст

СодержаниеИЮНЬ1.Наблюдение: что цветет летом?2.Наблюдение за солнцем.3.Наблюдение за одуванчиком.4.Наблюдение за летним дождем.5.Наблюдение за комарами. 6.Наблюдение за тенью.7.Наб...

План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.

Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...