Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области: «Ознакомление с окружающим миром» На тему «В гостях у старичка - боровичка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сандалова Надежда Михайловна
 активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи: формировать эмоциональное восприятие образа природы, средствами художественного творчества, звуками природы;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_starichka_borovichka.docx11.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 

Непосредственно образовательная деятельность в

 Области: «Ознакомление с окружающим миром»

        

На тему «В гостях у старичка -  боровичка»

Для воспитанников средней группы

С использованием технологии информационного обучения, игровой

                                                                                   

                                                                                    Сандалова Надежда Михайловна

                                                                                                            Воспитатель

                                                 

                                               

                                           

Надым

2021 г

Цель: активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи: формировать эмоциональное восприятие образа природы, средствами художественного творчества, звуками природы;

Воспитывать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

                                                            Ход занятия

Воспитатель: Дети кто это к нам стучится? (передают письмо). Кто  же прислал это письмо? Читаю: «Старичок-лесовичок приглашает нас в сказочный лес, он предлагает закрыть глаза и послушать звуки леса. Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Мы очутились на лесной опушке. Расскажите, что вы услышали, какие звуки в лесу? (ответы детей : пение птиц, шелест листвы и др.)  

Воспитатель: а что мы увидим на лесной опушке – отгадайте загадку,

          «Богатырь стоит богат

           Угощает всех подряд

            Ваню   земляничкой

            Аню  костяникой

            Машу орешками

            Мишу  сыроежками

            Катю  малиной

            Васю  хворостиной (лес)

Воспитатель: вот, сколько всего можно найти в лесу.

Ребята, посмотрите сколько грибов на лесной полянке! В них спрятаны задания от Старичка –Лесовика .                                                                                                    

 

 1. Гриб: Почему так  говорят, что  «лес наше богатство» (Ответы детей)      

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

           

    Недаром пахнет он сосной

              Пришел он из глуши лесной

              Вот этот стол - сосновый стол

              К нам из лесу пришёл.

Из древесины делают бумагу, тетради, карандаши.    

А теперь посмотрите по сторонам и скажите какие предметы к нам из лесу пришли?

2. Гриб:  какие животные живут в наших лесах? Назовите их.

  А знаете ли вы что волки собираются в стаи-для охоты.

    Лисица – охотится одна , она любит мышей – мышкует          

  Ёжики днём обычно спят , а ночью выходят на охоту.

3.Гриб: отгадайте кто где живёт?

    В норе – лиса, мышка,

    В дупле – белка.

    В дупле – белка.

    В хатке – бобёр

    В  берлоге – медведь

    В логове – волк

 

4.Гриб: загадки о животных.

.

1.У  кого из всех зверей хвост  

Пушистей  - красивей? (лиса)

     

2.Кто зимой холодной

       Бродит по лесу голодной (волк)

     

     3. Под ёлками – лежит мешок с иголками (ежик)

     

      4. Гриб: какие животные часто встречаются в сказках?

      (волк, лиса, заяц, медведь.)

     

      5. Гриб: любите ли вы ходить в лес по грибы да по ягоды?

 

       А знаете ли вы правила, как надо вести себя в лесу?

      Предлагает нам Старичок – Лесовик поиграть в игру «Можно-нельзя»

  1. Ломать деревья и кусты

2. Сажать много деревьев .

3. Ходить и топтать на лугу цветы.

4. Рвать большие букеты цветов.

      5. Любоваться цветами.      

      6. Оставлять мусор в лесу.

      7. Разжигать костёр в лесу.

       Воспитатель: молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи и окружающему миру на тему: «Весна»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...

Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у сказки»

Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром        по теме «В гостях у сказки»...