«Роль педагога в формировании социальной компетенции дошкольника» из опыта работы
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga.pptx | 605.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение: Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социальной компетентности – способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Социальная компетентность ребенка-дошкольника Знакомясь с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
Основными компонентами позитивной социализации в детском саду являются: развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод
Детский сад – начало социальной жизни ребёнка В детском саду происходит процесс формирования позитивной социализации — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
В соответствии с ФГОС, работа, направленная на социальное развитие личности ребёнка осуществляется в различных видах деятельности, которые организуются педагогами: совместная деятельность воспитателя и детей (непосредственная образовательная деятельность, проэктная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Для активизации социального познания дошкольник должен пройти и пережить особо важные ступени социализации. В этом ему помогают взрослые и воспитатели в детском саду, которые в игровой форме, используя специальные методы и приемы, обучают детей.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка.
Подвижные игры в формировании социальной компетенции
Ролевые игры в формировании социальной компетенции
Дидактические игры в формировании социальной компетенции
С целью развития общения, нравственных качеств личности в детском саду планируются и проводятся беседы:
Чтение художественной литературы: в формировании социальной компетенции
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников" (из опыта работы).
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути ряд...
Консультация для родителей на тему: «Социальное развитие дошкольников» (из опыта работы).
Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать ...
Средства формирования эмпатии у дошкольников (из опыта работы)
Развитие представлений об эмоциях – это выражение эмоций в ярких, субъективно окрашенных образах, которые остаются в памяти, входят в эмоциональную жизнь ребенка, являются необходимой подготовкой к пр...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»(из опыта работы)
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...
«Трудовая деятельность, как условие формирования социальной компетенции дошкольника»
Среди значимых сегодня направлений в работе дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации выделяется трудовое воспитание детей. Труд обогащает социальный опыт ребенка. Овладев...
Игра как основное средство формирования социальных компетенций дошкольников
В период дошкольного детства начинает формироваться индивидуальность ребенка и проявляются первоначальные социальные навыки, идет активное становление личности. Дошкольник, общаясь...