«Роль педагога в формировании социальной компетенции дошкольника» из опыта работы
презентация

Миронов Денис Владимирович
Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социальной компетентности – способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga.pptx605.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль педагога в формировании социальной компетенции дошкольника Подготовил: педагог доп. образования Миронов Д.В. 2022 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область, Тамбовский район, р. п. Новая Ляда

Слайд 2

Определение: Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социальной компетентности – способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Слайд 3

Социальная компетентность ребенка-дошкольника Знакомясь с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

Слайд 4

Основными компонентами позитивной социализации в детском саду являются: развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод

Слайд 5

Детский сад – начало социальной жизни ребёнка В детском саду происходит процесс формирования позитивной социализации — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Слайд 6

В соответствии с ФГОС, работа, направленная на социальное развитие личности ребёнка осуществляется в различных видах деятельности, которые организуются педагогами: совместная деятельность воспитателя и детей (непосредственная образовательная деятельность, проэктная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Для активизации социального познания дошкольник должен пройти и пережить особо важные ступени социализации. В этом ему помогают взрослые и воспитатели в детском саду, которые в игровой форме, используя специальные методы и приемы, обучают детей.

Слайд 7

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка.

Слайд 8

Подвижные игры в формировании социальной компетенции

Слайд 9

Ролевые игры в формировании социальной компетенции

Слайд 10

Дидактические игры в формировании социальной компетенции

Слайд 11

С целью развития общения, нравственных качеств личности в детском саду планируются и проводятся беседы:

Слайд 12

Чтение художественной литературы: в формировании социальной компетенции

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников" (из опыта работы).

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути ряд...

Консультация для родителей на тему: «Социальное развитие дошкольников» (из опыта работы).

Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит  жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать ...

Средства формирования эмпатии у дошкольников (из опыта работы)

Развитие представлений об эмоциях – это выражение эмоций в ярких, субъективно окрашенных образах, которые остаются в памяти, входят в эмоциональную жизнь ребенка, являются необходимой подготовкой к пр...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»(из опыта работы)

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...

«Трудовая деятельность, как условие формирования социальной компетенции дошкольника»

Среди значимых сегодня направлений в работе дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации выделяется трудовое воспитание детей. Труд обогащает социальный опыт ребенка. Овладев...

Игра как основное средство формирования социальных компетенций дошкольников

В период дошкольного детства начинает формироваться индивидуальность ребенка и проявляются первоначальные социальные навыки, идет активное становление личности. Дошкольник, общаясь...