План работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2022 -2023 учебный год.
материал (младшая группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема  актуальна, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагоганаставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_nastavnika.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка»  

                                                                                               

План работы педагога-наставника  Шемяковой Людмила Николаевны

 с     молодым специалистом  Уржумовой Нательей Сергеевной

на 2022 -2023 учебный год.

Мегион 2022 г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.          

Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту

  • в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;
  • в изучении нормативно-правовой документации;
  • в ведении документации  (перспективный и календарный план воспитательно -    образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • в применении разнообразных форм и методов в работе с детьми младшей  группы;
  • в организации специально организованной образовательной деятельности с детьми,  помощь в постановке целей и задач;
  • в использовании здоровьесберегающих технологий во время проведения специально   организованной образовательной деятельности и других режимных моментов;
  • в использовании дидактического и наглядного материала;
  • в  изучении и применении инновационных технологий;
  • в общих вопросах организации работы с родителями.

 

Месяц

                   Форма работы

                 Содержание работы

                                   Сентябрь

1. Индивидуальное собеседование.

2. Практикум:

- изучение нормативно-правовой базы

- оформление документации группы

- составление перспективного и календарного планов.

3. Мониторинг детского развития.

1. Изучение стартовых возможностей и потенциала педагога.

 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования.

 3. Помощь в составлении перспективного и календарного планов, документации группы.

4.  Помощь в  подборе и проведении педагогической диагностики, заполнении индивидуальных карт развития детей.

                           Октябрь

1. Консультация «Планирование и организация работы по самообразованию», «Портфолио педагога».

2. Консультация «Формы работы с родителями». Памятка «Секреты доброжелательных отношений с родителями».

3. Консультация «Требования к организации предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

 4.Педагогические посиделки «Я, семья плюс детский сад». Изучение методических разработок

1.  Ориентировать педагога на повышение компетенции, овладение передовыми методами и приемами в

работе с детьми, оформление необходимых документов.

 2. Ориентировать педагога на выбор нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников. Помощь в организации и проведении собрания. Обсуждение собрания.

3. Помощь начинающему педагогу в вопросах организации предметно-развивающей среды.

4.Помочь педагогу в работе с родителями по  духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

Ноябрь

1. Посещение молодым специалистом СООД и режимных моментов   наставника.

2. Памятка «Самоанализ занятия».

3. Семинар на тему: «Что надо знать о режиме дня»!

1 Изучение методики проведения специально организованной образовательной деятельности. Совместная разработка конспектов СООД. Ориентация  на эффективное использование  дидактического материала в работе.

3.Дать рекомендациями  о режимных моментах, их значимости  для развития интеллектуальных, физических качеств, предпосылок учебной деятельности,  на формирование  общей культуры и развития личностных  качеств ребёнка.

    Декабрь

1. Посещения СООД и режимных моментов молодого педагога.

2. Беседа «Применение в работе здоровье-сберегающих педагогических технологий».

3. Практикум «Игра-основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр»

1. Совместный анализ, оценка

результативности.

2. Помощь в разработке и использовании картотеки прогулок, физкультминуток,    подвижных игр по среднему возрасту.

3.Помочь повысить  уровень  знаний  и умений воспитателя при организации  игр.

Январь

1. Методический час «Муниципальный профессиональный стандарт педагога - наставника»

2. Консультация  «ИКТ в образовательной деятельности и режимных моментах».

3.Семинар - практикум:

 «Формирование и обогащение содержания работы по экологическому воспитанию дошкольников посредством дидактических и интеллектуальных игр»

1. Внесение изменений в план по направлению «Наставничество на 2022 -2023 учебный год»

2. Помощь в создании презентаций.

3. Оказание помощи в подборе, организации и проведении игр экологической направленности.

Февраль

1. Дискуссия на тему: «Трудные ситуации в работе с детьми и выход из них»

2. Презентация «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»

3. Мастер-класс педагогов-

наставников: «Организация

 образовательной деятельности в ДОУ»

1. Анализ наиболее типичных педагогических ситуаций, возникающих в образовательной практике и  оптимальных способов выхода из них.

 2. Консультирование по организации и проведении режимных моментов.

3.Обмен опытом работы по эффективной реализации системы наставничества в дошкольном учреждении .

Март

1.Консультация  «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

2. Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах детского сада»

1.Помощь в выборе, разработке проектов. Поддержка в процессе работы над проектом.

2. Помощь в создании развивающей среды, для обеспечения творческой деятельности каждого ребёнка.

Апрель

1.Презентация «Портфолио молодого педагога».

2.Тема самообразования.

3. Брифинг «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья»

1.Анализ, обобщение и систематизация результатов работы молодого педагога,  планирование действий по преодолению трудностей в  педагогической деятельности   и достижению более высоких результатов.

2. Оказание помощи в подборе темы для самообразования.

3. Консультация «Здоровье ребёнка»

Май

1. Проведение педагогического наблюдения и заполнение карт индивидуального развития.

 2. Анкетирование по определению

перспектив на следующий учебный год.

3. Педагогический пробег «Профессиональное самосовершенствование»

1. Просмотр процедуры проведения педагогического наблюдения. Помощь в заполнении карт  индивидуального развития.

2. Совместное планирование работы наставника с молодым специалистом на следующий учебный год.

3. Оказать помощь   в  решении профессиональных педагогических задач.

Июнь, Июль, Август

1.Педагогические шпаргалки

1.Помочь подобрать  материал по  оздоровлению детей в летний  период

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника Фурсовой Е.А. на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-наставника Фурсовой Е.А.на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по ПДД                         ...

Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год

В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ....

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.

Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.

Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....

ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических мероприятий и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.

1). ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических  мероприятий  и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022...