Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении
Программное содержание:  развивать связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями», просмотр дидактического альбома
Материалы и оборудование:  картинки комнатных растений, раскраска на каждого ребенка
Планируемые результаты: развивать связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.



Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент
Игра «Подбери слово»

2 мин

II

Основная часть

 

8 мин

1.

 

Рассматривание комнатных растений

 

2.

 

Физкультминутка

 

  

Составление по схеме рассказа о комнатном растение

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

Раскраска

5 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия
 

I.Вводная часть
Организационный момент. Игра «Подбери слово».

Растет в горшке что?

Кактус какой?

Какого цвета листья?

II.Основная часть
1.Рассматривание комнатных растений.

- Что это?

- Из каких частей состоит растение?

- Какого цвета листья?

- Какого цвета цветы?

- Что нужно, чтобы они росли?

- Какую пользу они приносят?

- Как за ними ухаживать?

2.Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

3.Составление по схеме рассказа о комнатном растение.
-
Название цветка
- Из чего состоит цветок
- Какого цвета листья
- Каким бывают цветом цветочки
- Как ухаживать за комнатным растением
- Для чего нужны комнатные растения
- Комнатное растение живое или неживое
Примерный рассказ: Это фиалка. У неё нет стебля, а только листочки. У фиалки очень красивые цветы. Они бывают разных цветов: фиолетовые, белые, розовые, голубые. Листочки зеленого цвета. Она стоит в горшке. Горшок стоит на окне, так как ей нужен свет. Фиалку нужно поливать, протирать листочки, рыхлить землю. Фиалка очень красивая и она украшает дом.

III. Заключительная часть. Итог занятия.

О чем мы сегодня составляли рассказы?

- Как ухаживать за комнатными растениями?

- Какие есть комнатные растения?
А сейчас я вам предлагаю раскрасить комнатное растение – фиалка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_07.04.docx98.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «
Составление рассказа о комнатном растении»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении
Программное содержание:  развивать связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями», просмотр дидактического альбома
Материалы и оборудование:  картинки комнатных растений, раскраска на каждого ребенка
Планируемые результаты: развивать связную речь; воспитывать умение слушать друг друга.



Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент
Игра «Подбери слово»

2 мин

II

Основная часть

8 мин

1.

Рассматривание комнатных растений

2.

Физкультминутка

Составление по схеме рассказа о комнатном растение

III

Заключительная часть

Итог занятия

Раскраска

5 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
Организационный момент. Игра «Подбери слово».

Растет в горшке что?

Кактус какой?

Какого цвета листья?

II.Основная часть
1.Рассматривание комнатных растений.

- Что это?

- Из каких частей состоит растение?

- Какого цвета листья?

- Какого цвета цветы?

- Что нужно, чтобы они росли?

- Какую пользу они приносят?

- Как за ними ухаживать?

2.Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

3.Составление по схеме рассказа о комнатном растение.
-
Название цветка
- Из чего состоит цветок
- Какого цвета листья
- Каким бывают цветом цветочки
- Как ухаживать за комнатным растением
- Для чего нужны комнатные растения
- Комнатное растение живое или неживое
Примерный рассказ: Это фиалка. У неё нет стебля, а только листочки. У фиалки очень красивые цветы. Они бывают разных цветов: фиолетовые, белые, розовые, голубые. Листочки зеленого цвета. Она стоит в горшке. Горшок стоит на окне, так как ей нужен свет. Фиалку нужно поливать, протирать листочки, рыхлить землю. Фиалка очень красивая и она украшает дом.

III. Заключительная часть. Итог занятия.

О чем мы сегодня составляли рассказы?

- Как ухаживать за комнатными растениями?

- Какие есть комнатные растения?
А сейчас я вам предлагаю раскрасить комнатное растение – фиалка.

https://cdn.raspechatat-raskraski.com/9/3/1/raskraska-fialka_3.jpg

https://cdn.raspechatat-raskraski.com/9/3/1/raskraska-fialka_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...