План по саморазвитию «Волонтерское движение в детском саду» Шевцовой Е.М.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевцова Елена Михайловна

Инклюзивное волонтёрство предоставляет уникальную возможность привлечения к оказанию помощи детей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в обществе.

Учитывая то, что у детей с ОНР присутствуют нарушения эмоционально-волевой сферы, считаю, что организация волонтёрского движения в детском саду-это прекрасный способ передачи детям своего жизненного опыта, воспитания в них уверенности, активной жизненной позиции, инициативности, целеустремленности, трудолюбия, умения быть хорошим другом. Уметь протянуть руку помощи и человеку, и животному, и птице-всем, кто в ней нуждается, творить добро - это то, что делает человека счастливым!

Основные мои принципы в работе: каждый ребенок с ОВЗ ценен не зависимо от его способностей и достижений, способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Важно научить детей осознавать ценность своего здоровья и здоровья своих близких, воспитывать у них патриотизм, любовь к труду, а главное-прививать стремление делать добрые дела, вкладывать в них всю свою душу, получать от этого удовольствие. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, дети получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт, показать себя с лучшей стороны, испытать гордость за свой труд. Волонтёрство позволяет понять высокую истину: отдавая частичку своего сердца, человек не растрачивает своё духовное богатство, а многократно преумножает его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.m.plan_po_volontyorstvu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

План по саморазвитию

«Волонтерское движение в детском саду»

Шевцовой Е.М.

воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»

«Из всех наук, которые должен знать человек,

 главнейшая есть наука о том, как жить,

 делая как можно меньше зла

 и как можно больше добра»

Л.Н.Толстой

Начало работы: сентябрь 2021г.

Актуальность:

Модернизация или движение общества на основе сочетания реформ подразумевает кардинальное изменение институтов и образа жизни, охватывающее все сферы общества. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными духовными ценностями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, требующая пересмотреть подход к организации условий развития ребенка — дошкольника (ФГОС ДО (п. 2. 6.).

Именно поэтому в современном обществе все чаще поднимается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста, который является периодом интенсивной социализации- становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества.

Не секрет, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники много лет назад.

Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, изолированность ребенка в семье и некоторые другие причины нередко приводят к возникновению у детей повышенной агрессивности, дефициту гуманных форм поведения, отчужденности, что затрудняет или нарушает их социализацию.

Именно поэтому поиск путей развития социальной активности детей дошкольного возраста становится актуальной необходимостью.

Социализации и формированию активной жизненной позиции ребенка как человека современного общества способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.

Организация детско-взрослого волонтерского движения в детском саду является инновационной формой работы педагогов с родителями по развитию социальной активности детей, а также по формированию нравственной культуры, нравственного сознания и мышления, повышения активности родителей в процессе воспитания дошкольников.

         Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу или занимается общественной деятельностью. Доброволец вкладывает в дело, которым занимается, свои навыки и время.

Волонтерство — это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать всем, кто нуждается в помощи. Волонтерство — это бесплатная помощь, труд, в результате которого ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве своего духовного удовлетворения.

Волонтёрство, как технология эффективной социализации компенсирует, таким образом, дефициты нравственно-духовного развития, поддерживает самостоятельность и инициативу, является одной из эффективных форм работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, нуждающимся в помощи пожилым людям, бездомным животным, дети — волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, они осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Применение данной технологии позволяет эффективно формировать и развивать у детей коммуникативные навыки, саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Вонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми оказать бескорыстную помощь ближнему.

Организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

Новизна: Инклюзивное волонтёрство предоставляет уникальную возможность привлечения к оказанию помощи детей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в обществе.

Учитывая то, что у детей с ОНР присутствуют нарушения эмоционально-волевой сферы, считаю, что организация волонтёрского движения в детском саду-это прекрасный способ передачи детям своего жизненного опыта, воспитания в них уверенности, активной жизненной позиции, инициативности, целеустремленности, трудолюбия, умения быть хорошим другом. Уметь протянуть руку помощи и человеку, и животному, и птице-всем, кто в ней нуждается, творить добро - это то, что делает человека счастливым!

Основные мои принципы в работе: каждый ребенок с ОВЗ ценен не зависимо от его способностей и достижений, способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Важно научить детей осознавать ценность своего здоровья и здоровья своих близких, воспитывать у них патриотизм, любовь к труду, а главное-прививать стремление делать добрые дела, вкладывать в них всю свою душу, получать от этого удовольствие. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, дети получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт, показать себя с лучшей стороны, испытать гордость за свой труд. Волонтёрство позволяет понять высокую истину: отдавая частичку своего сердца, человек не растрачивает своё духовное богатство, а многократно преумножает его.

Цель: Организация в детском саду волонтерского движения детей  и  родителей, главной целью которого является  воспитание социально — нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармонично взаимодействующей с другими людьми, и их участие в  добровольных,  социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

●Проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу      по вопросу организации волонтерского движения в ДОУ.

Изучить особенности организации волонтерского движения в ДОУ; раскрыть содержание и принципы планирования мероприятий в рамках волонтерского движения, формирования у детей социокультурных компетенций, социально-коммуникативных навыков.

●Сформировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.

●Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении.

●Учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

●Развивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

●Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

●Способствовать самораскрытию, раскрепощению, творческому самовыражению личности ребенка.

●Определить возможные способы участия детей в мероприятиях различного формата.

●Создать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.

●Разработать систему мероприятий по формированию социокультурных компетенций, социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с привлечением старших дошкольников в качестве волонтеров в социально значимые проекты, акции, мероприятия.

●Объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление волонтерского движения в детском саду

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движени...

План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Стремительные изменения происхо...

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...

План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»

План по самообразованию:«Волонтерское движение в детском саду»....