Консультация для педагогов " Певческий голос дошкольника"
консультация

Певческий  голос  дошкольника

 

        Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  детей  дошкольного  возраста. Они  любят  петь. Поют  охотно, с  удовольствием, что  способствует  развитию  у  них  активного  восприятия  музыки, умения  искренне, глу-боко  выразить  свои  чувства, переживания.

        Встреча  с  песней, общение  с  ней  окрашиваются  для  детей  светлой  радостью, вызывают положительные  эмоции. У  ребёнка  появляется  заинтересованное  отноше-ние  к  музыке, эмоциональная  отзывчивость  на  неё. Пение  развивает  у  детей  музы-кальные  способности, музыкальный  слух, память  и  чувство  ритма, расширяет  общий  музыкальный  кругозор. Приучая  детей  в  процессе  пения  к  совместным  действиям, объединяя  их  общим  настроением, педагог  воспитывает  у  ребят  дружеские  взаимо-отношения, чувство  коллективизма.

        Возрастные   особенности  слуха  и  голоса  детей  3-4 лет. У  детей  этого  возрас-та  голосовой  аппарат  ещё  не  сформирован, голосовая  мышца не  развита, связки  тон-кие, короткие. Гортань  ребёнка  боле  чем  в  два  с  половиной  раза  меньше  гортани  взрослого. Звук, образовавшийся  в  гортани, очень  слабый, он  усиливается в  основном  головным  резонатором (полость  глотки, рта, носа), так  как  грудной  резонатор  (по-лость  трахеи  и  бронхов)  почти  не  развит. Поэтому  голос  ребёнка  3-4 лет  очень  не-сильный, дыхание  слабое, поверхностное.

        Требуется  очень  осторожное, бережное  отношение  к  детскому  голосу. В  первую  очередь  нужен  продуманный  подбор  песенного  материала. Песни  должны  отличать-ся  доступностью  текста  и  мелодии: простые, ясные  по  смыслу  слова, близкие  обра-зы, события  и  явления; простой  ритмический  рисунок  мелодии  без  больших  скач-ков; доступный  певческий диапазон  (ми – си); короткие  музыкальные  фразы, удобные  для  дыхания  ребёнка.

        Важно  создать  благоприятную  атмосферу  для  слуха. Необходимо  исключить  разговор  и  пение  взрослых  на  форсированных  звуках, общение  с  детьми  на  фоне  радио-  и  телепередач, магнитофонных  записей.

        Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  4-5  лет. На  пятом  году  жизни  дети  имеют  уже  некоторый  музыкальный  опыт. У  них  окреп  голос, увеличился  диапазон  (ре – си), дыхание  стало  более  организованным, хотя  всё  ещё  довольно  по-верхностное.

        У  детей  этого  возраста  расширился  словарный  запас, они  лучше  и  точнее  про-износят  отдельные  звуки  слова, активнее  могут  работать  ртом  во  время  пения, т.е. улучшается  артикуляция. Дети  отличаются  большей  слуховой  активностью, слуховым  вниманием, способны  свободно  различать  по  высоте  звуки: слышат  движение  мело-дии  вверх, вниз, могут  выделить  вступление  к  песне, петь  после  вступления  вместе  со  взрослым; начинают  петь  согласованно с  инструментальным  сопровождением  и  без  него  (при  поддержке  голоса  взрослого)

        Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  5-6  лет. Общее  развитие ребён-ка  на  шестом  году  жизни, совершенствование  процессов  высшей  нервной  деятель-ности  оказывают  положительное  влияние  на  формирование  его  голосового  аппарата  и  на  развитие  слуховой  активности. Однако  голосовой  аппарат  по-прежнему  отлича-ется  хрупкостью, ранимостью. Гортань  с  голосовыми  связками  ещё  недостаточно раз-виты. Связки  короткие. Звук  очень  слабый. Голос  у  детей  несильный, хотя  порой  и  звонкий. Следует  избегать  форсирования  звука, во  время  которого  у  детей  развива-ется  низкое, несвойственное  им  звучание.

        К  старшей  группе  дети  уже  могут  достаточно  чисто  интонировать  контрастные  по  высоте  звуки, различать  громкую  и  тихую  музыку, передавать  несложный  ритми-ческий  рисунок  хлопками, в  движении.

         Однако  уровень  общего  музыкального  развития, в  частности  уровень  развития  мелодического  слуха, музыкальной  памяти, певческих  навыков, у  детей  старшей  группы  ещё  очень  разнороден. Некоторые  из  них  могут  правильно  интонировать  мелодию  в  пределах  3-4  звуков, но  есть  ещё  и  те, кто  поёт  монотонно, низко  или  высоко, но  фальшиво.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Певческий  голос  дошкольника

        Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  детей  дошкольного  возраста. Они  любят  петь. Поют  охотно, с  удовольствием, что  способствует  развитию  у  них  активного  восприятия  музыки, умения  искренне, глу-боко  выразить  свои  чувства, переживания.

        Встреча  с  песней, общение  с  ней  окрашиваются  для  детей  светлой  радостью, вызывают положительные  эмоции. У  ребёнка  появляется  заинтересованное  отноше-ние  к  музыке, эмоциональная  отзывчивость  на  неё. Пение  развивает  у  детей  музы-кальные  способности, музыкальный  слух, память  и  чувство  ритма, расширяет  общий  музыкальный  кругозор. Приучая  детей  в  процессе  пения  к  совместным  действиям, объединяя  их  общим  настроением, педагог  воспитывает  у  ребят  дружеские  взаимо-отношения, чувство  коллективизма.

        Возрастные   особенности  слуха  и  голоса  детей  3-4 лет. У  детей  этого  возрас-та  голосовой  аппарат  ещё  не  сформирован, голосовая  мышца не  развита, связки  тон-кие, короткие. Гортань  ребёнка  боле  чем  в  два  с  половиной  раза  меньше  гортани  взрослого. Звук, образовавшийся  в  гортани, очень  слабый, он  усиливается в  основном  головным  резонатором (полость  глотки, рта, носа), так  как  грудной  резонатор  (по-лость  трахеи  и  бронхов)  почти  не  развит. Поэтому  голос  ребёнка  3-4 лет  очень  не-сильный, дыхание  слабое, поверхностное.

        Требуется  очень  осторожное, бережное  отношение  к  детскому  голосу. В  первую  очередь  нужен  продуманный  подбор  песенного  материала. Песни  должны  отличать-ся  доступностью  текста  и  мелодии: простые, ясные  по  смыслу  слова, близкие  обра-зы, события  и  явления; простой  ритмический  рисунок  мелодии  без  больших  скач-ков; доступный  певческий диапазон  (ми – си); короткие  музыкальные  фразы, удобные  для  дыхания  ребёнка.

        Важно  создать  благоприятную  атмосферу  для  слуха. Необходимо  исключить  разговор  и  пение  взрослых  на  форсированных  звуках, общение  с  детьми  на  фоне  радио-  и  телепередач, магнитофонных  записей.

        Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  4-5  лет. На  пятом  году  жизни  дети  имеют  уже  некоторый  музыкальный  опыт. У  них  окреп  голос, увеличился  диапазон  (ре – си), дыхание  стало  более  организованным, хотя  всё  ещё  довольно  по-верхностное.

        У  детей  этого  возраста  расширился  словарный  запас, они  лучше  и  точнее  про-износят  отдельные  звуки  слова, активнее  могут  работать  ртом  во  время  пения, т.е. улучшается  артикуляция. Дети  отличаются  большей  слуховой  активностью, слуховым  вниманием, способны  свободно  различать  по  высоте  звуки: слышат  движение  мело-дии  вверх, вниз, могут  выделить  вступление  к  песне, петь  после  вступления  вместе  со  взрослым; начинают  петь  согласованно с  инструментальным  сопровождением  и  без  него  (при  поддержке  голоса  взрослого)

        Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  5-6  лет. Общее  развитие ребён-ка  на  шестом  году  жизни, совершенствование  процессов  высшей  нервной  деятель-ности  оказывают  положительное  влияние  на  формирование  его  голосового  аппарата  и  на  развитие  слуховой  активности. Однако  голосовой  аппарат  по-прежнему  отлича-ется  хрупкостью, ранимостью. Гортань  с  голосовыми  связками  ещё  недостаточно раз-виты. Связки  короткие. Звук  очень  слабый. Голос  у  детей  несильный, хотя  порой  и  звонкий. Следует  избегать  форсирования  звука, во  время  которого  у  детей  развива-ется  низкое, несвойственное  им  звучание.

        К  старшей  группе  дети  уже  могут  достаточно  чисто  интонировать  контрастные  по  высоте  звуки, различать  громкую  и  тихую  музыку, передавать  несложный  ритми-ческий  рисунок  хлопками, в  движении.

         Однако  уровень  общего  музыкального  развития, в  частности  уровень  развития  мелодического  слуха, музыкальной  памяти, певческих  навыков, у  детей  старшей  группы  ещё  очень  разнороден. Некоторые  из  них  могут  правильно  интонировать  мелодию  в  пределах  3-4  звуков, но  есть  ещё  и  те, кто  поёт  монотонно, низко  или  высоко, но  фальшиво.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ....

Развитие певческого голоса дошкольника

Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Интонационно-фонетические упражнения3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации4. Упражнения для грудного регистра детского голоса5. Упражнения на переходе и...

Консультация для педагогов «Книги для дошкольников. Что и зачем нужно читать дошкольникам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский  сад  №10 «Дубравушка»   Консультация для педагог...

Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"

Консультация для родителей "Певческий голос дошкольника"....

Консультация для воспитателей "Певческий голос дошкольника"

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...

Консультация для педагогов " Оптимизация голосо-речевой нагрузки воспитателя в учебно-образователной деятелности"

Речевое общение в деятельности педагога является основным средством реализации задач обучения и воспитания. Рабочие инструменты воспитателя — это речь и  голос, име...

Консультация для педагогов ДОУ "Голос ребенка"

Новые образовательные технологии:пространство детской реализации,образовательное событие,утренний и вечерний круг,развивающий диалог,технология позитивной социализации,«ровестничество» &md...