Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР
материал

Абсалямова Родалина Родиковна

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_mar_logoped.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР

На 20   _/20 _ учебный год

Ф.И. ребѐнка           поступил в группу для детей с ОНР                                                                                   заключение ТПМПК г. Нижневартовска:                  

Направления коррекционной работы, по результатам обследования проведѐнного по речевой карте (Приложение №1)

№ п/п

Направление коррекционной работы

Задачи коррекционной работы по периодам

1 период

2 период

3 период

1

Строение

артикуляционного аппарата

Выявить отклонения в строении органов артикуляции

2

Развитие мелкой моторики

Разучивание пальчиковой гимнастики

Развитие мелкой моторики

пальцев рук

Совершенствование движений пальцев и кистей рук посредством

различных дидактических приемов и игр

3

Развитие мимической мускулатуры

Разучивание упражнений мимической гимнастики

Закрепление навыков удержания

мимических поз, выполнение

мимических инструкций

Развитие мимической

выразительности лица посредством инсценировок, диалогов, сказок

4

Развитие

артикуляционной моторики

Разучивание

артикуляционной гимнастики («Сказка о

Развитие органов артикуляции

Закрепление

умения удерживать артикуляционные позы, развивать

Веселом язычке»)

навыки

переключения с одной позы на другую

5

Звукопроизношение

Подготовка

артикуляционного аппарата к

постановке звуков (комплекс

артикуляционной гимнастики)

Постановка и автоматизация нарушенных звуков

изолированно и в слогах

Автоматизация нарушенных звуков

в словах, фразе, предложениях. Дифференциация поставленных

звуков

6

Развитие

фонематического слуха и восприятия

Развивать умение слышать и

выделять звуки из рада слогов

Развивать

умение выделять звуки из ряда

слов. Упражнять в подборе слов на заданный звук. Отбор

картинок

Совершенствовать умение слышать и выделять заданный звук в словах,

фразе.

7

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

Учить давать характеристику звуку

Развивать умение давать характеристику

слогу, слову

Закреплять умение выполнять звуко- слоговой анализ в

словах

8

Состояние слоговой структуры слова

Учить употреблять в речи слова со

стечением согласных

Закреплять умение употреблять в речи слова со стечением

согласных изолированно и в словосочетаниях, коротких предложениях.

Учить употреблять в

речи трехсложные

слова

Закреплять умение употреблять в речи трехсложные слова в словосочетаниях и коротких предложениях.

Учить употреблять в речи четырех и

пятисложные слова.

9

Состояние

импрессивной речи

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и

неправильное

Развивать слуховое

внимание. Учить выделять схожие по произношению

слова и

Закреплять умение дифференцировать формы единственно и множественно

числа,

дифференцировать оппозиционные

употребление падежных окончаний, глаголов,

существительных и прилагательных

правильно подбирать их для заданной

ситуации

звуки. Учить различать

смысловые оттенки сложных предлогов

10

Состояние экспрессивной речи

Расширять и пополнять словарь имен

прилагательных, существительных, глаголов

Учить подбирать антонимы,

синонимы с опорой на картинный материал

Совершенствовать умение подбирать антонимы,

синонимы. Продолжить накапливать и обогащать

активный словарь

11

Развитие

грамматического строя речи

Учить образовывать

существительные множественного числа с опорой на наглядный

материал. Учить согласовывать числительные с

существительными с опорой на

цифровой ряд.

Учить образовывать относительные прилагательные

Закреплять умение

образовывать

существительные множественного числа с опорой на схемы. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Учить правильно употреблять в предложениях

сложные предлоги с опорой на схемы

Совершенствовать умение

образовывать множественное число

существительных, согласовывать прилагательные с

существительными, числительные с

существительными. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Продолжить учить правильно употреблять

сложные предлоги с опорой на схемы

12

Развитие связной речи

Обогащение пассивного словаря

прилагательных, существительных и глаголов. Учить составлять предложения из предложенного

набора слов

Учить составлять рассказ-описание по наглядному плану.

Способствовать развитию

слухового внимания и памяти

Закреплять умение составлять рассказ- описание используя мнемотаблицы.

Закреплять умение пересказывать

небольшие тексты.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ


РЕЧЕВАЯ КАРТА


Приложение №1

Фамилия, имя ребенка                  Дата рождения                   Домашний адрес                          Номер ДОУ                          Группа         

Дата зачисления на логопункт          Диагноз         СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)         

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)         

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)         

Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста)         

Перенесенные ребѐнком заболевания до 3 лет                  Речевое развитие ребѐнка (медленно, постепенно, быстро)           СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение в. губы) Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперѐд), прогения (нижний

зубной ряд выступает вперѐд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрѐстный

(смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твѐрдое нѐбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нѐба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нѐбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами, субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Примечания:         ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.

СОСТОЯНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

5 лет

Н.г.

К.г.

6 лет

Н.г.

К.г.

«здравствуй пальчик»

«рожки у козы»

«ушки у зайчика»

«кулак-ребро-ладонь»

«застегивание пуговиц»

«рисование прямых,

волнистых линий»

«завязывание шнурков»

«вырезание фигур»

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

5 лет

Н.г.

К.г.

6 лет

Н.г.

К.г.

Закрыть правый, левый глаз

Закрыть правый, левый глаз

Поднять брови

Поднять брови

Прищурить глаза

Прищурить глаза

Надуть правую, левую щеки

Надуть, втянуть правую,

левую щеки

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

5 лет

Н.г.

К.г.

6 лет

Н.г.

К.г.

- открыть и закрыть рот

- открыть и закрыть рот

- движение нижней

челюстью вправо-влево

- движение нижней

челюстью вправо-влево

- «улыбочка»

- «улыбочка-трубочка»

- «трубочка»

-«лопата-жало»

- «лопаты»

-«качели»

-«жало»

-«маятник»

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

5 лет

6 лет

Свистящие звуки

Шипящие звуки

Сонорные звуки

Другие звуки

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Н.г.

К.г.

1.Опознание фонемы

5 лет

-из ряда звуков («О»)

-из ряда слогов («О»)

-из ряда слов («О»)

6 лет

-определение наличия заданного

звука в слове (по картинкам)

2. Различение на слух оппозиционных фонем

5 лет

ха-ка, ба-па, ва-фа, са-за, да-та

ка-га, дом-том, Дима-Тима

6 лет

са-за-са, ша-са-ша, жа-за-жа,

ра-ла-ра, кот-год-кот

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

5 лет

Н.г.

К.г.

-выделение первого ударного гласного в

словах: утка, Аня, окунь

-выделение начального согласного в словах:

муха, вата, дыня

-выделение конечного согласного в словах:

кот, сом, шкаф

6 лет

-определение место звука «М» в словах:

майка, лимон, альбом

-определение количества звуков в словах:

дом, луна, банка

-определение последовательности звуков в

словах: дом, луна, банка

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

Н.г.

К.г.

-воспроизведение ритмического рисунка

5 лет:

//-/, /-//,

//-/-/,

/-/-//

6 лет

/-///, ///-/,

/-//-//,

/-///-///

-воспроизведение слов сложной слоговой структуры

5 лет

аквариум

клубника

сковорода

магнитофон

6 лет

библиотекарь

лекарство

фортепьяно

строительство

- воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры

5 лет

Птенчик весело щебечет.

Водопроводчик чинит водопровод.

6 лет

В цирке выступают

дрессированные хищники

Велосипедист едет по велосипедной дорожке.

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

5 лет

Н.г.

К.г.

1. Выполнить инструкцию

  • Возьми на полке книгу и положи ее на стол
  • Возьми ручку и нарисуй круг

2.Понимание рода

  • Женя нарисовала
  • Женя нарисовал

3.Понимание падежа

  • Покажи линейкой ручкой
  • Покажи линейкой карандаш

4.Понимание инвенрсионных конструкций

  • Мальчик убегает от щенка (по картинке)
  • Щенок убегает от мальчика
  • Собака больше кошки. Кто меньше?

6 лет

- Петя ударил Васю. Кому больно?

- Колю встретил Миша. Кто приехал?

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Словарь существительных

Н.г.

К.г.

1Название предметов.

Обобщающие слова

5 лет

Игрушки: паровоз, матрешка,

пирамидка, мяч, скакалка

Игрушки: паровоз, матрешка,

пирамидка, мяч, скакалка

Посуда: чайник, солонка, чашка,

тарелка, кастрюля, нож

Посуда: чайник, солонка, чашка,

тарелка, кастрюля, нож

Фрукты: яблоко, груша, слива,

лимон, апельсин, персик

Фрукты: яблоко, груша, слива,

лимон, апельсин, персик

Овощи: помидор, огурец,

капуста, перец, репа, свекла, лук

Овощи: помидор, огурец,

капуста, перец, репа, свекла, лук

Дикие животные: белка, лиса,

заяц, медведь, еж, олень

Дикие животные: белка, лиса,

заяц, медведь, еж, олень

Домашние животные: корова,

лошадь, коза, свинья, собака, кот

Дикие животные: белка, лиса,

заяц, медведь, еж, олень

6 лет

Дом: стена, потолок, лифт,

балкон, дверь, окно, крыша

Дом: стена, потолок, лифт,

балкон, дверь, окно, крыша

Город: улица, здание, фонтан,

Город: улица, здание, фонтан,

клумба, парк, дорога, обочина

клумба, парк, дорога, обочина

Семья: родители, внук, внучка,

сын, дочь, бабушка, дедушка

Семья: родители, внук, внучка,

сын, дочь, бабушка, дедушка

Школа: пенал, портфель, ластик,

ручка, карандаш, книга

Школа: пенал, портфель, ластик,

ручка, карандаш, книга

Глагольный словарь

самолет

5 лет

лошадь

дятел

мама

6 лет

часы

солнце

вода из крана

Подбор действий к существительным

повар

5 лет

воспитатель

врач

6 лет

швея

почтальон

учитель

Словарь прилагательных

лимон

5 лет

платье

лиса

6 лет

стакан

солнце

ель

Подбор антонимов

веселый

5 лет

широкий

открыть

6 лет

давать

поднимать

добро

Подбор синонимов

боец

6 лет

отважный

радоваться

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1. Словоизменение

Н.г.

К.г.

5 лет

преобразование ед.ч. во мн.ч.

ухо - стул -

дерево -

кот-

6 лет

стул –

дерево – тетрадь – ручка -

изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

яблоки (много чего?) стулья –

игрушки- мячи -

5 лет

6 лет

книги (много чего?) рты -

стулья - яйца –

употребление предлогов в речи:

кот перед домом кот за домом

кот на крыше

5 лет

6 лет

кот перед домом кот за домом кот на крыше

кот вылезает из трубы кот под крыльцом

согласование числительных 2 и 5 с

существительными:

яблоко тетрадь апельсин

5 лет

6 лет

яблоко гнездо тетрадь апельсин

карандаш

2. Словоизменение

лук - кошка - стул-

уменьшительно-ласкательной формы

5 лет

6 лет

ухо - ковѐр - гнездо -

белый - мягкий –

прилагательных от существительных:

ваза из стекла – дом из кирпича –

лопата из железа –

5 лет

6 лет

ваза из стекла – дом из кирпича –

лопата из железа – сок из моркови – гора из снега –

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1.Составление рассказа по картинам

Н.г.

К.г.

5 лет

Составление предложений по опорным словам

6 лет

Альбом, Катя, купить, новый

Лимон, магазин, Петя, купить, в

Птицы, улетают, юг, на, перелетные

2. Пересказ текста

Н.г.

К.г.

5 лет

6 лет

3. Составление рассказа по серии картин

5 лет

6 лет

4. составление рассказа по сюжетной картине

6 лет

ВЫВОДЫ: 5 лет          

6 лет          

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5 лет

6 лет

ДИАГНОЗ

5 лет

6 лет

РЕЗУЛЬТАТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. ребѐнка          

Y

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

X

Y

X

Высокий уровень

5

1.

Фонематический слух

Достаточный

4

2.

Фонематический анализ

Средний

3

3.

Фонематический синтез

Критический

2

4.

Фонематические представления

Недопустимый

0 - 1

5.

Произношение слов сложного

слогового состава

6.

Грамматический строй речи

7.

Словарь

8.

Связная речь

 - первый год обучения

 - второй год обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»

В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...

Статья "Формирование компетентности родителей как средство повышения качества коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи"

В данной статье представлен опыт работы по формированию педагогической  компетентности у родителей, имеющих ребёнка с общим недоразвитием речи....

Коррекционно-образовательная работа в группе компенсирующей направленности для детей

Напрвления работы с детьми в группе компесирующей направленности....

Консультация для родителей-Коррекционно-образовательный процесс в группах компенсирующей направленности в детском саду.

Консультация для родителей-"Коррекционно-образовательный процесс в группах компенсирующей направленности в детском саду....

«Организация коррекционно - образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Презентация «Организация коррекционно -образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...

Организация коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

В статье раскрываются функции логопеда и воспитателя в процессе коррекционной работе, представлены направления каждого педага в зависимости от этапов работы, а так же задачи взаимодействия логопеда и ...

Консультация для родителей-"Коррекционно-образовательный процесс в группах компенсирующей направленности".

Консультация для родителей - "Коррекционно-образовательный процесс в группах компенсирующей направленности"....