Открытое занятие «Страна необычных музыкальных инструментов и звуков»
материал

Мещанкина Мария Николаевна

Научить детей использовать различные предметы в качестве музыкальных инструментов. Развить у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов. Развить слуховое восприятие у детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое  занятие «Страна необычных музыкальных инструментов и звуков»

Цель: Научить детей использовать различные предметы в качестве музыкальных инструментов. Развить у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов. Развить слуховое восприятие у детей.

Задачи:

Образовательные: Создать условия, способствующие повышению творческой активности детей.

Овладеть практическими навыками игры на инструментах, сделанными из бросового материала.

Привлечь детей к правильному выполнению заданий, развить устойчивое внимание при их выполнении

Побудить интерес ко всем видам музыкальной деятельности.

Развивающие: Развить художественное восприятие. Развить слуховое восприятие. Развить наглядно-образное мышление. Развить творческий потенциал. Расширить кругозор.

Воспитательные: Содействовать организации содержательного досуга.

Воспитать уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Встают на ковре в центре зала.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята. На нашей встрече присутствуют гости, давайте улыбнёмся и пожелаем им здоровья. (Дети здороваются). А теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

Звучит музыка «Здравствуй друг», дети выполняют приветствие заученное заранее.

Муз.рук: Ребята, предлагаю, сегодня, нам отправится в страну «Необычных музыкальных инструментов и звуков», согласны? Тогда встаем в колонну и дружно шагаем друг за другом.

Звучит «Марш» дети шагают по кругу, темп меняется. Детям дается задание идти по узкой полосе на полупальцах.

 Муз.рук: Ребята, вот мы с вами и пришли, посмотрите, как красива наша страна Необычных музыкальных инструментов. А знаете, что на необычных инструментах люди играли очень давно. Богатые, обеспеченные люди могли позволить себе приобрести рояль, скрипку и другие инструменты. А бедняки этого сделать не могли. Но это совсем не обозначало, что они не любили музыку, очень любили, и, как говорится «Голь на выдумку горазда», играли на всём, что под руку попадётся. Но прежде чем нам знакомится с необычными инструментами, давайте вспомним, какие вы знаете традиционные инструменты.

Мы с вами сейчас посмотрим отрывок народного оркестра, и вы будете называть инструменты, которые вам знакомы. Просматривается отрывок видео «Оркестр коробейники», называются инструменты: баян, балалайка, бубен, ложки, трещотка, колокольчики и др.

Муз.рук: А сейчас вернёмся к инструментам из волшебной страны. Посмотрите, ребята, сколько тут всего интересного! И, несмотря на то, что инструменты необычные, они имеют близких родственников среди настоящих инструментов.

Педагог показывает детям инструмент «самодельный маракас». Этот инструмент представляет собой пластиковый контейнер от киндера, в который насыпана крупа. Преподаватель расспрашивает детей о том, как он сделан и показывает, как он звучит.

Муз.рук: А сейчас друзья давайте попробуем сыграть на нашем музыкальном инструменте под музыку. Занимайте места возле стола (дети присаживаются к к столу, по стулу они будут отбивать ритм маракасами (киндерами)). Когда я вам покажу рукой жест «тихо» мы не играем инструментом, а слушаем ритм и отбиваем его.. Звучит музыка «Маракасы киндеры».

Муз.рук: Молодцы ребята, отлично справились!

Дорогие мои, а вы знаете, что обычный лист бумаги может тоже быть музыкальным инструментом. Давайте я вам покажу, как можно поиграть на листе бумаги. (Педагог под музыку стучит по листу. Раздает детям по листу бумаги, они играют вместе с преподавателем. Музыка 5 игра на бумаге.)

Муз.рук: А сейчас в нашей стране необычных музыкальных инструментов, мы с вами немного поиграем и с необычными звуками. Я вам раздам карточки с картинками и давайте обсудим, что на них изображено. (Дети рассматривают картинки и озвучивают что на них изображено.)

Муз.рук: А теперь давайте подумаем, какие звуки могут передать эти предметы. (Дети высказывают предположения).

А теперь слушайте внимательно задание. Я вам включаю звук, а вы внимательно слушаете, и если думаете, что этот звук подходит для вашей картинки, поднимаете ее вверх. (Педагог в хаотичном порядке включает звуки, дети пытаются угадать подходит ли звук к их картинке. Папка 6 звуки).

Муз.рук: А сейчас посмотрите что это у меня?! Это кубики! Если постучать ими друг о друга, то мы можем услышать звук-стук. Это тоже в своем роде музыкальный инструмент. Давайте мы с вами сядем на ковер в кружок и выполним упражнение. Оно очень не простое, но если вы постараетесь, у вас получится очень хорошо. Дети садятся в круг, между ними лежит по одному кубику и кубики в центре. Задача детей, под музыку, перекладывать кубики с левой стороны на правую (правой рукой). В проигрыш взять кубик с середины (в каждой руке по кубику) отстучать ритм друг о друга. Затем все с начала. Музыка 7 кубики.

Муз.рук: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! Ну вот пришло время возвращаться в наш любимый детский сад! Ну перед тем как вы отправитесь давайте с вами вспомним в какой стране мы с вами сегодня побывали?!

На каких музыкальных инструментах мы с вами сегодня играли?

Вам понравилось?

Проводится самоанализ и анализ занятия с педагогами. Насколько выполнены все цели и задачи занятия. В чем возникли сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну народных музыкальных инструментов в средней группе

Воспитание эмоциональной отзывчивости, восприимчивости, музыкально — эстетического вкуса средствами музыки, воспитание интереса к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инст...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе

познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира"

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной музыкальной гостиной. Мир музыки всегда был удивительным и увлекал человека, а с течением истории разные народы и нации стремительно р...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение)

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы продолжаем нашу рубрику "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира".Музыкальная пилаСа...

Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение 2)

Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы заканчиваем знакомство с "Наиболее удивительными и необычными музыкальными инструментами мира". На сайте та...

Исследовательский проект "Маракас - необычный музыкальный инструмент"

Это  исследовательский проект мы делали вместе с ребенком старшей группы. Мы изучили с ним историю маракаса, какой он бывает, из чего сделан и можно ли маракас сделать своими руками....