Педагогическая диагностика
учебно-методический материал (средняя группа)

Алишихова Умуят Хасаевна

                                                                     Педагогическая диагностика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika.docx108.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Педагогическая диагностика

Карты для педагогической диагностики

группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Условные обозначения

н - начало года

к - конец года

о - оптимальный уровень достижений ребёнка

д – допустимый уровень достижений ребёнка

к – критический уровень достижений ребёнка

        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Фамилия, имя ребёнка

Нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Трудовое воспитание

Безопасность

Вывод

Культура поведения

Положительные моральные качества

Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

Самообслуживание . КГН

Поручения , труд(в помещении, на участке)

Труд взрослых

В природе

В быту

Я и другие люди

ПДД

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Инструментарий

Нравственное воспитание

Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Цель: выявить знания о правилах культуры поведения.

Словесная игра «Представь…»

Цель: выявить умение ребенка взаимодействовать с окружающими.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - ребенок вежлив, называет взрослых по имени отчеству, благодарит за оказанную услугу. Охотно общается с детьми и помогает сверстникам.

Допустимый - ребенок не всегда здоровается, прощается, называет взрослых по имени отчеству, Не любит делиться игрушками, прибегает к помощи взрослого.

Критический - ребенок не владеет моральными нормами, дружеское отношение сменяется конфликтами.

Патриотическое воспитание

Дидактическая игра «Свет, мой зеркальце, скажи …»

Цель: выявить знания детей о гендерной принадлежности.

Дидактическое упражнение «Семейная фотография»

Цель: выявить знания ребенка о семье, ее членах, о семейном быте, традициях семьи.

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

Содержание диагностического задания:

вопросы:

-Покажи на картинке детей (дай им имена).

-Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

-Чем вы любите заниматься всей семьей?

-Какой у тебя самый любимый праздник?

-Почему? И т. п.

Уровень достижений ребёнка

 Оптимальный- ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о себе, о семье, семейном быте, традициях.

 Допустимый - ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна. Рассказывает о себе мало.

 Критический - ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

Дидактическое упражнение «Родной поселок»

Цель: выявить знания ребенка о родном поселке.
Материал: иллюстрации достопримечательностей поселка.
Содержание диагностического задания:

вопросы:

  • Назови поселок, в котором ты живешь.
  • Как называется улица, на которой ты живешь?

- Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего поселка.

-Тебе известны эти места? И т. д.        

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - рассказывает о своем родном посёлке. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах посёлка.

Допустимый - ребенок знает название посёлка, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях посёлка незначительна.

Критический - знает и называет название посёлка, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности города не знакомы ребенку.

Трудовое воспитание

Трудовая деятельность на участке: уборка листьев, мусора; подметание дорожек.

Цель: выявить умение наводить порядок на участке детского сада.

Материал: грабли, веники, вёдра.

Трудовая деятельность в помещении: протирание влажной салфеткой крупного строительного материала, уборка в игровых уголках: строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Цель: выявить умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

Материал: салфетки, тазики с водой.

Наблюдение за дежурными (по столовой, в уголке природы, по занятиям)

Цель: выявить умение раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - ребенок самостоятелен в самообслуживании. Сам ставит цель, видит необходимость выполнения некоторых действий, его труд результативен. Ребенка отличают быстрота, точность, слаженность трудовых действий, самоконтроль. Ребенок иногда выступает в роли организатора в коллективных формах трудовой деятельности. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно входит в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками дома и в детском саду. Способен к деловому сотрудничеству. Проявляет заботу и внимание к детям, уважение к старшим.

Допустимый - ребенок самостоятелен в самообслуживании, иногда без напоминания следит за своим внешним видом. В хозяйственно-бытовом труде требуется помощь, самоконтроль недостаточен. Ребенок ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неудач в труде, стремится научиться, стать умелым, войти в реальные трудовые связи с близкими. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.

Критический - ребенок не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено. В хозяйственно-бытовом труде требуется помощь советами и указаниями по подготовке к работе и выполнению трудовых действий. Охотно принимает и включается в коллективную трудовую деятельность, но предпочитает «труд рядом».

Дидактическая игра «Кому что нужно для paботы».

Материал: сюжетные картинки «Профессии».

Содержание диагностического задания: детям предлагается рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

  • Какие профессии ты знаешь? Назови.
  • Что ты знаешь о профессии врача?
  • Что нужно для работы врачу?
  • Какая (из представленных на картинках) профессия тебе кажется самой интересной?
  • Кем работают твои родители?
  • Что ты знаешь об этих профессиях?
  • Какие инструменты нужны плотнику?

-Врачу?  И т. п.

Наблюдения за ребенком во время организации сюжетно-ролевых игр (проявление интереса к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда взрослых).

Наблюдение за детьми во время режимных моментов, во время организации целевых прогулок, выполнения простейших поручений.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - ребенок различает профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Свободно рассказывает о трудовых процессах. Интересуется, кем работают близкие ему люди, чем заняты на работе. Составляет рассказ, пользуясь предметно-схематической моделью. У ребенка ярко выражен познавательный интерес.

 Допустимый - ребенок различает виды труда на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. Рассказ о трудовом процессе составляет, пользуясь предметно-схематической моделью, однако возможны отдельные ошибки и затруднения. В поведении ребенка проявляется уважение к взрослым, бережное отношение к результатам труда.

Критический - ребенок знает названия некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком. Ребенок может рассказать о трудовых процессах, выполняемых некоторыми людьми, с профессиями которых знаком, при помощи вопросов взрослого. В поведении ребенка отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; помогает взрослым неохотно.

Безопасность

Дидактическая игра «В мире опасных предметов»

Цель: выявить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

Цель: выявить у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми (дети и взрослые).

Материал: сюжетные картинки.

Целевая прогулка по улице

Цель: уточнить знание детьми правил поведения для пешеходов.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: выявить у детей знание сигналов светофора, представления о дорожных знаках.

Материал: игрушечный светофор, картинки с изображением дорожных знаков.

Словесная игра «Можно-нельзя»

Цель: выявить знания о правилах личной безопасности в природе.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный– знает и придерживается правил безопасного поведения в природе, на улице, в быту, в общении с незнакомыми людьми

Допустимый - ребенок знает, но не придерживается правил безопасного поведения.

 Критический - у ребёнка не сформированы правила личной безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

        

Фамилия, имя ребёнка

Познавательно-исследовательская деятельность

Приобщение к социокультурным ценностям

Мир природы

Формирование элементарных математических представлений

Вывод

Первичные представления об объектах окружающего мира

Сенсорное воспитание

Первичные представления о малой родине и Отечестве

Первичные представления о планете Земля; многообразии народов

Поведение в социуме

Дикие и домашние животные

Деревья, овощи, фрукты

Правила поведения в природе

Количество и счёт

Сравнение по величине

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Инструментарий

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: выявить у детей умение называть предметы, их назначение, качества и свойства.

Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей и фруктов, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

Содержание диагностического задания: задание ребенку.

1)        Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2)        Опиши его (какой предмет).

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

Допустимый - ребенок называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

Критический - называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

Приобщение к социокультурным ценностям

Рассматривание иллюстраций на тему «Что можно, что нельзя»

 Цель: выявить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Настольно-печатная игра «Народы мира»

Цель: выявить представления детей о планете Земля и народах мира, населяющих её.

Совместная деятельность в краеведческом уголке

Цель: выявить представления детей о малой родине.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - ребенок безошибочно определяет нарушения правил поведения в общественных местах , имеет представления о социокультурных ценностях нашего народа, о малой родине и Отечестве.

Допустимый - ребёнок недостаточно владеет информацией о социокультурных ценностях нашего народа, о малой родине и Отечестве, знает и частично выполняет правила поведения в общественных местах.

Критический – ребёнок не владеет информацией, не выполняет правила поведения

Мир природы

Игра- импровизация «Домашние и дикие животные» (с масками)

Цель: выявить знания детей о домашних и диких животных.

Развивающее упражнение «1,2,3 - к дереву беги!»

Цель: выявить представления детей о деревьях, растущих в ХМАО.

Дидактическая игра «Фрукты-овощи»

Цель: выявить умение детей различать и называть фрукты и овощи.

Настольно-печатная игра «Правила поведения в природе»

Цель: выявить представления детей о правилах поведения в природе.

ФЭМП

Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики»

Цель: выявить умения детей считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания;

Инструкция.

  • Что ты видишь на столе?
  • Сколько кубиков на столе всего?
  • Чем отличаются кубики друг от друга?
  • Посчитай кубики по порядку.
  • Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)
  • Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)
  • Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.
  • Что можно о них сказать?

Дидактическая игра «Поручение»

Цель: выявить умения ориентироваться в пространстве.

  • Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.
  • Содержание диагностического задания:
  • Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.
  • Инструкция.
  • Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку -справа.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Цель: выявить умение ориентироваться во времени.

  • Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

  • Инструкция.
  • Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.
  • Что ты делал сегодня? (Вчера? Завтра?)

Дидактическое упражнение «Сравни дорожки»

Цель: выявить уровень знаний об эталонах величины.
Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

  • Покажи длинную дорожку (короткую).
  • Что можно сказать о ширине дорожек?
  • Покажи широкую дорожку (узкую).
  • Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

Дидактическое упражнение «Посади елочки»

Цель: выявить уровень знаний об эталонах величины.
Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).
Содержание диагностического задания:
Инструкция.

-Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры»

Цель: выявить уровень знаний о геометрических фигурах.
Материал: два набора фигур.

  • (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный- ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами. Безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево.

Правильно определяет части суток. Понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Допустимый- ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество. Сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Часто ошибается в ориентировке в двухмерном пространстве. Определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера.

Критический - ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога. Сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче. Различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами. Путает ориентировку в двухмерном пространстве. Ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Образовательная область «Речевое развитие»

Фамилия, имя ребёнка

Грамматический строй речи

ЗКР

Формирование словаря

Связная речь

Чтение художественной литературы

Вывод

Согласование слов в предложении

Употребление в речи простых и сложных предложений

Правильное произношение гласных и согласных звуков

Интонационная выразительность речи

Употребление в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов

Обобщающие слова

Умение вести диалог

Составление описательного рассказа о предмете

Составление описательного рассказа по картине

Понимание на слух текстов различных жанров

Чтение знакомых стихотворений

Инсценировка детских литературных произведений

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Инструментарий

Формирование грамматического строя речи

Дидактическое упражнение «Сервируем стол».
Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки
 с изображением продуктов питания (муляжи).

Содержание диагностического задания: воспитатель предлагает рассмотреть  посуду  и  ответить на вопросы.

- Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)

  • Назови известные предметы посуды.
  • Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики...)
  • В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)
  • А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.
  • Расставь красиво посуду.
  • Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) и т. д.

Упражнение «Закончи предложение».
Содержание диагностического задания: воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения:

«Наступила ночь и ...» «Мы пошли с мамой в магазин и купили...». «Мне нравится зима, потому что...». «Мы делаем зарядку, потому что...» И т. п.

Дидактическая игра «Прятки».

Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.

Содержание диагностического задания: воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.

  • Это лисята.
  • Это ежата. И т. д.

Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза.

Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).

Уровень достижений ребёнка

 Оптимальный - ребенок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Допустимый - затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар - сахарница), осмысливает причинно-следственные отношения, преимущественно в речи использует простые предложения или сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных.

 Критический - ребенок не справляется с заданиями.

Звуковая культура речи

Дидактическое упражнение «Повтори за Петрушкой»

Цель: выявить правильное произношение гласных и согласных звуков.

Игровая ситуация «Я артист»; игры- инсценировки

Цель: обратить внимание на интонационную выразительность речи детей.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - осмысленно работает над собственным произношением. Выразительно читает стихотворение, называет сказку.

Допустимый - не все звуки произносит чисто. Речь недостаточно выразительна.

Критический- большое количество звуков произносит с искажением. Рассказывает литературные произведения без выражения.

Формирование словаря

Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.

Содержание диагностического задания: воспитатель показывает по одной картинке, например, шар, шапку, ведро, цветы.

Просит ответить на вопросы:

  • Что это? (Шар.)
  • Какой он? (Красный, большой, воздушный.)
  • Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать)

Дидактическая игра «Закончи предложение»
Содержание диагностического задания: воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».

  • Я буду начинать предложение, а ты - подумай, как его можно закончить.
  • Сахар сладкий, а перец ... (горький).
  • Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).
  • Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).
  • Мачеха злая, а Золушка...
  • Карабас-Барабас злой, а Папа Карло ... и т. п.

Задание «Расскажи о мальчиках»

Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков; один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный.

Содержание диагностического задания: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков.

Затем организовывает беседу по вопросам:

  • Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?
  • Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)
  • Быть неряшливым хорошо?
  • А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?
  • А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т. п.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - ребенок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимает и употребляет слова-антонимы.

Допустимый - понимает и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств предметов, эстетических характеристик.

 Критический- словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов.

Развития связной речи

Дидактическая игра «Телефон»

Цель: выявить умение детей вести диалог.

Дидактическая игра «Расскажи об игрушке», «Посмотри и расскажи»

Цель: выявить умение детей рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картинки.
Материал: набор разных игрушек; машинка, мяч, кукла, зайчик; сюжетные картинки.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный - ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки

Допустимый- ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку.

Критический - ребенок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами.

Чтение художественной литературы

Инсценировка стихотворений А.Барто, русских народных сказок (по выбору детей), этюды

Цель: выявить у детей умение участвовать в драматизации, использовать атрибуты, детали костюмов, свободно чувствовать себя в роли.

Развивающая игра «Угадай»

Цель: выявить умения детей определять на слух различные жанры детской литературы.

Уровень достижений ребёнка

 Оптимальный - ребенок умеет драматизировать отрывки из знакомых детских произведений, различает жанры на слух.

Допустимый- ребенок с помощью взрослого драматизирует отрывки из знакомых детских произведений, ошибается в различении жанров на слух.

Критический - ребенок во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами, не различает жанры на слух.

        Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Фамилия, имя ребёнка

Умение правильно держать ножницы и резать ими

Умение наклеивать изображения предметов

Умение подирать цвет в соответствии с предметом

Умение составлять узор

Вывод

по прямой

по диагонали

плавно срезать углы

из растительных форм

из

геометрических фигур

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Инструментарий

Дидактическая игра «Украсим салфетку для куклы»

Цель: выявить умение составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Игровое упражнение «Помоги Незнайке».

Цель: выявить умение правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Игровое упражнение «Приклей цветочек»

Цель: выявить умение аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Дидактическая игра «Подбери цвет»

Цель: выявить умение детей подбирать цвет изображаемого предмета в соответствии с настоящим объектом.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный – ребёнок умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими, развиты технические навыки, проявляет активность и творчество.

Допустимый – ребёнок умеет правильно держать ножницы, но технические навыки плохо развиты.

Критический- ребёнок не умеет держать ножницы, технические навыки не развиты.

Игровая деятельность

Фамилия, имя ребёнка

- Содержание игры

- Способы решения детьми игровых задач

- Взаимодействие детей в игре

- Самостоятельность детей в игре

Вывод

Разнообразие игровых действий

Степень обобщённости игровых действий с игрушками

Наличие в игре игровых действий с предметами заместителями

Ведущая роль

Разнообразие ролевых действий

Наличие ролевых/игровых высказываний

Содержательность ролевых и игровых диалогов

Взаимодействие в игре

Длительность взаимодействия в игре

Принятие игровых задач

Умение создавать игровую среду

Со сверстниками

С взрослыми

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Инструментарий

1.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «Строители», «Водители»

Цель: выявить у детей умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о совместных действиях, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, строительный материал, игрушки.

2 Дидактические игры «Цвет и форма», «Чудесный мешочек»

Цель: выявить у детей умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина), объединять предметы по общим признакам.

Материал: блоки Дьенеша, геометрическое лото.

3.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: выявить у детей умение определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево и т.д.); подчиняться правилам в групповых играх.

Материал: игрушки.

4.Театрализованная игра «Репка», «Теремок»

Цель: выявить у детей умение участвовать в театрализованных играх, использовать атрибуты, детали костюмов, свободно чувствовать себя в роли.

Материал: атрибуты, костюмы.

Уровень достижений ребёнка

Оптимальный -замысел развивает по ходу игры, формулирует игровую цель и задачу словесно и предлагает ее другим, самостоятельно использует в игре предметы – заместители, дает словесное обозначение им. Объединяет несколько событий в один сюжет. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры.

Допустимый -предлагает один – два варианта игры и не всегда представляет себе ее ход, отказывается распределять роли, в ситуации реального общения менее активен. Выбирает для себя средние по значимости роли, занимает подчинительную позицию в общении, вносит предложения и уточнения, связанные только с принятой им ролью, а не по всей игре в целом.

Критический -отказывается от проявлений инициативы, предлагает один вариант игры, не может рассказать о замысле игры, выступает пассивным участником. На себя берет второстепенные, малопривлекательные роли, занимает подчинительную позицию в общении. Недостаточно сформированы игровые навыки.

Сводная таблица достижений

группа «Б» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Воспитатели: Арама М.А. Давыдова М.Б.

Фамилия, имя ребёнка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая деятельность

Вывод

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...