Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию в 1 младшей группе,
план-конспект занятия (младшая группа)

Эрдынеева Арюна Саяновна

 

Методическая разработка конспекта НОД

по речевому развитию в 1 младшей группе,

в соответствии с требованиями ФГОС

 Образовательная область: Речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 10 « Дюймовочка»

Город Закаменск Республика Бурятия

Методическая разработка конспекта НОД

по речевому развитию в 1 младшей группе,

в соответствии с требованиями ФГОС

        Тема занятия:  «Дружная семейка»

   Составил: ЭрдынееваАрюнаСаяновна

   МАДОУ д/с № 10 «Дюймовочка»

   1 младшая группа

   Год разработки: 2020

Методическая разработка конспекта НОД

по речевому развитию в 1 младшей группе,

в соответствии с требованиями ФГОС

 Образовательная область: Речевое развитие

Тема:  Домашние птицы «Дружная семейка»

Цель: Развивать  связную речь.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Тип занятия: новых знаний

Форма занятия: игровая

Продолжительность занятия: 10 минут

Возраст детей: 3 года

Структура  НОД

  1. Организационный момент, психологический настрой

- Приветствие детей:

  Доброе утро, солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам!

- Сюрпризный момент:

Звучит фонограмма – запись голоса петушка:

«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

 -Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (ответы детей)

-Петушок

(Показываю из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

-Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку,  показываю части тела петушка)

Рассматривание и показ:

-Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

-Где у петушка хвост? А где у него крылья?

А покажите у петушка ножки.

Воспроизведение крика петушка и курочки:

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

( Беру курочку  из-за ширмы и сажаю рядом с петушком.)

Посмотрите, курочка такая же, как петушок? (активизация словарного запаса детей)

Петушок большой, а курочка…. (Побуждаю детей досказать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама).

 У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

( показ картинки:«Петушок, курочка и цыплятки»)

  1. Инсценировка русской народной песенки

 «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель:- Давайте ребята мы  с вами поиграем.

 Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки.

 Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят ко мне (воспитателю), у меня в руках игрушка-курочка.  Одеваю на голову детей ободки с рисунком цыплят, себе курочку.

 Я  (воспитатель) напеваю слова русской народной песенки и показываю движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за мной.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

-(Идем по кругу  цепочкой друг за другом, Яс игрушкой),

-КО-ко-ко, ко-ко-ко  

Не ходите далеко

-Показываю указательным пальцем, грожу, дети повторяют)

Лапками гребите,

-(Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

- Вам понравилось, давайте повторим еще раз.

Встаём за мной дружно под фонограмму поём и повторяем движения.

- Молодцы!

4. Итог занятия:

- Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено).

Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып.»

-Кого покормили мы с вами?

- Как их зовут?

-Назовите их? (показываю поочередно: петушок, курочка, цыплятки)

-Молодцы!

Самоанализ занятия:

Тема: Домашние птицы «Дружная семейка»

Цель: Развивать связную речь

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние птицы ( курочка, петушок, цыплята)»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

4. Задачи:

1. Закрепление  понятия «домашние птицы».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

 Были использованы:

Игровые методы и приёмы:

1.     Сюрпризность, эмоциональность.

2.     Создание игровых ситуаций.

3.     Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приёмы:

1.     Разговор, беседа.

2.     Рассматривание картинок.

3.     Подсказывание нужного слова.

4.     Напоминание, пояснение.

5.     Использование художественного слова.

6.     Вопросы.

Практические методы и приёмы:

1.     Совместные действия воспитателя с ребёнком.

2.     Упражнения.

3.     Выполнение поручений.

Наглядные методы и приёмы:

1.     Показ предметов и игрушек.

2.     Приближение объекта к детям.

3.     Задание детям, вопросы.

4.     Включение предметов в деятельность детей.

5.     Активное действие детей.

6.     Выполнение игровых действий.

4.     В ходе занятия были даны новые знания и  закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.

  В ходе проведенного занятия дети овладевали новыми речевыми единицами связной речи. Все дети  понимают  устную обращённую речь, могут показать предмет, названный взрослым.   С интересом произносят услышанные стихи и песни. Дети  пытаются озвучить сложные фразы. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Большое внимание уделялось развитию мелкой моторике и двигательным качествам.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Поставленные цели и задачи были решены.

 Литература:

  1. Список источников художественной литературы по программе

«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой.Г. С

  1.  Лагздынь. «Петушок»;
  2. https://nsportal.ru/
  3. Русский фольклор 2019 года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ д/с № 10 «Дюймовочка» НОД по речевому развитию Тема «Дружная Семейка» Эрдынеева.А.С

Слайд 2

Вышла курочка гулять

Слайд 3

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

Слайд 4

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Слайд 5

«КО-КО-КО, КО-КО-КО» Не ходите далеко,

Слайд 6

ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ, ЗЕРНЫШКИ ИЩИТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе.

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106 Тема: «Зимние з...

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...

Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Мишутке» Для детей 2 младшей группы.

Цель: создать положительный, эмоциональный настрой детей, стимулировать речевое развитие.Задачи:Формирование грамматического строя речи:Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...