Анализ педагогического мониторинга детей 2 младшей группы 2020 г
материал (младшая группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

Мониторинг

 

по результатам

педагогической диагностики

группы компенсирующего вида

для детей  3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_1pmonitoringa_2_mml_gr.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад  №90 «Айболит»

Мониторинг

по результатам

педагогической диагностики

группы компенсирующего вида

для детей  3-4 лет

Воспитатели: Абсалямова Р.Р.

                                                                                                             Тухтарова Е.А.

г. Нижневартовск 2020 г.

Справка

по результатам педагогического мониторинга

за первое полугодие 2020-2021 учебного года

Группа вторая младшая «А»

Количество детей в группе:  23 . Обследовано: 23 детей

Образовательная              область

Разделы программы

Уровни усвоения программного

Высокий

чел. / %

Средний

чел. / %

Низкий

чел. / %

Игра

6-38%

14-61%

3-13%

Социально-коммуникативное развитие

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

5-19%

15-66%

3-15%

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу

7-30%

16-70%

-

Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

6-25.5%

17-74.5%

Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях

9-39%

14-61%

-

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении

4-17%

14-61%

5-22%

Итого по образовательной области

28 %

65,5 %

6,5 %

Познавательное развитие

Сенсорное воспитание

5-21%

16-71%

2-8%

Развитие экологических представлений

в конце года

-

-

Конструирование

4-17%

14-62%

5-21%

Итого по образовательной области

19 %

66,5 %

14,5 %

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

4-17%

16-70%

3-13%

Обследование речевого развития детей

6-26%

14-61%

3-13%

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

в конце года

-

-

Итого по образовательной области

21.5  %

65,5 %

13 %

Худ. эстет. развитие

Развитие изобразительной деятельности

22 %

61 %

17%

Художественное конструирование

в марте

-

--

Музыка

Итого по образовательной области

22 %

61 %

17 %

Физическое развитие

Формирование культурно-гигиенических навыков

9-40%

8-38%

5-22%

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

10-43%

10-43%

3-14%

Физическая культура

в конце года

-

-

Итого по образовательной области

41,5 %

40,5 %

18 %

Итого по группе

 27,4 %

59,8 %

12.8 %

По итогам диагностики  по образовательным   областям за первое полугодие в целом получена положительная стабильная динамика: высокий уровень: 27,.4 %, средний  59.8 %, низкий  12,8 %.

Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что создана предметно развивающая игровая среда, направленная на стимулирование высокой познавательной активности. При организации НОД использовались разнообразные эффективные  методы обучения: практические, наглядные (Мимио доска), игровые, словесные.

    При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических  и технических средств обучения.

К началу учебного года был изготовлен и приобретен демонстрационный и раздаточный материал по каждому разделу программы, а также для игровой самостоятельной деятельности

Выявленные  проблемы:

У  троих детей в группе плохое произношение звуков, двое «разговаривают» на уровне повторения отдельных слогов , поэтому в  результатах  диагностики по развитию речи есть низкий уровень.

 Отрицательно влияет на усвоение программы пропуски без уважительных причин (по причине  частых  выездов  за  пределы  города), частых  простудных  заболеваний,  опоздание  на  учебные  занятия многие дети имеют средний  уровень  развития.  

По образовательной области Социально-коммуникативное: развитие высокий  уровень- 28  %,  средний  65,5  %,  низкий 6,5 %

 Дети охотно включаются в совместные игровые действия со взрослым и сверстниками, принимают предложенную взрослым игровую роль. Поддерживают ролевой диалог со взрослым, включаются в парное ролевое взаимодействие со сверстниками, обозначая свою роль и предлагая партнеру дополнительную.

Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям,  под руководством воспитателя учили ухаживать за цветами в уголке природы.  

В течение полугодия с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения.

      Дети знакомились с объектами живой и не живой природы, совместно с детьми проводились эксперименты по выявлению свойств воды, воздуха.  У детей хорошие знания об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений. Используют наблюдения как способ познания окружающего мира.

      Совместно с психологом ведётся работа по охране психоневрологической сферы детей, включающей в себя работу с родителями, самим ребенком; создание условий, методического обеспечения. Использовались также игры, помогающие развить у детей умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела, общей игры. Они также снимают напряжение и неуверенность в себе, способствуют установлению эмоциональных контактов в группе, формируют доверие, обогащают словарь детей.  

   По образовательной области  «Познавательное развитие»: высокий уровень -19 %, средний- 66,5 %,  низкий 14,5 %. По развитию сенсорных представлений дети знают все цвета спектра, но затрудняются при построении сериационного ряда по величине (последовательность нарастания или убывания величины).

Дети самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению. Дети владеют основными видами конструктивных навыков, могут использовать в процессе конструирования вспомогательные  средства: заместители.

       По образовательной области «Речевое развитие»: высокий уровень – 21,5 %, средний- 65.5 %, низкий 13 % - дети не проявляют собственную инициативу в процессе составления описания, повествования или рассуждения,  в основном отвечают односложно   на вопросы воспитателя.

      Необходимо продолжать усиленно работать по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей и мелкой моторики рук.

       По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» высокий уровень: 22 %, средний 61%, низкий 17 %. В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, но характер персонажа и его  динамику могут передать только после уточняющих движений педагога. Дети учатся, держат кисть, карандаш.

      По образовательной области «Физическое развитие» высокий уровень:  41,5 %, средний  40,5 %, низкий 18 % . Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, регулярно нужно напоминать о мытье рук по мере загрязнения, говорить о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

В  2020 – 2021 учебном году дети и родители нашей группы участвовали в следующих  мероприятиях и конкурсах:

Музыкальное развлечение «Здравствуй осень» (музыкальный руководитель, педагог, дети)

Приняли активное участие в конкурсе  детского творчества.

В конкурсе  детского творчества на лучшую новогоднюю игрушку.  Дети и родители были отмечены дипломами в номинациях:

«Новогодняя елочка» Диплом 1 степени – Михайлов Гордей

«Оригинальная игрушка» диплом 2 степени- Гракова Есения

«Новогодняя игрушка» диплом участника -   Храмова Кристина,  

                                                                              Большагина Настя,

                                                                               Шакиров Тимур,  

                                                                               Максютова Марьям,  

                                                                               Чучалин Рома.

Дети и родители также стали участниками  городского конкурса  

«В защиту хвойных деревьев»: Диплом участника – Селиханова Стеша

                                                       Диплом 2 место – Чучалин Роман

                                                                     

Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, сувениры к праздникам  (день матери, новый год); (педагоги, дети)      

Также были изготовлены   поделки для оформления группы к новогодним праздникам (педагоги, дети, родители)      

Подготовка и проведение новогоднего утренника, (музыкальный руководитель, педагоги, дети)

         Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создают условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляют здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

Планируем, в дальнейшем продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения знаний, мотиваций в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми самих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мониторинг "Коммуникация" младшая группа

итоговые задания к педагогическому мониторингу по "Коммуникации" в младшей группе...

Инструментарий для педагогического мониторинга в младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Познавательное развитие»Образовательная область «Речевое развитие»Образовательн...

педагогический мониторинг первая младшая группа

В пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 2-3 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исс...

педагогический мониторинг вторая младшая группа

В пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 3-4 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исс...

Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы 2018-2019 г

Справка по результатампедагогического мониторингаза первое полугодие 2018-2019 учебный год старше-подготовительной группы «Б»...

Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы средняя группа 2021 г

Мониторинг по результатампедагогической диагностикисредней «А» группы для детей  4-5 лет...