Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы 2018-2019 г
материал (старшая группа)

Абсалямова Родалина Родиковна

Справка

 

по результатам

педагогического мониторинга

за первое полугодие 2018-2019 учебный год

 

старше-подготовительной группы «Б» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_monit_2018-19.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит»

Справка

по результатам

педагогического мониторинга

за первое полугодие 2018-2019 учебный год

старше-подготовительной группы «Б»

Воспитатели : Абсалямова Р.Р.

                                                                                                                      Шмидт С.С. 

г. Нижневартовск 2019г.

Справка

по результатам педагогического мониторинга

за первое полугодие 2018-2019 учебного года

Группа: старше-подготовительная «Б»

Воспитатели: Абсалямова Р.Р.., Шмидт С.С.

Количество детей в группе: 25. Обследовано: 25 детей

Образовательная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала с детьми 6-7 лет

Уровни усвоения программного материала с детьми 5-6 лет

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

Игра

6-40%

9-60%

4-40%

6-60%

Труд

15-100%

10-100%

Сформированность     КГН

15-100%

10-100%

Пожарная безопасность

6-40%

9-60%

5-50%

5-50%

ПДД

5-33%

10-67%

4-40%

6-60%

Безопасность в природе

4-27%

11-73%

4-40%

6-60%

Итого по безопасности

5-33%

10-67%

4-40%

6-60%

Итого по образовательной области

7-47%

8-53%

6-60%

4-40%

Познавательное развитие

Развитие элементов логического мышления

3-20%

12-80%

2-20%

8-80%

Развитие элементарных математических отношений

4-27%

11-73%

3-30%

7-70%

Ознак. с пространств. отношениями

3-20%

12-80%

2-20%

8-80%

Развитие экологических представлений

4-27%

11-73%

2-20%

8-80%

Итого по образовательной области

3-20%

12-80%

2-20%

8-80%

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи

-

-

2-20%

8-80%

Развитие речи (Ушакова)

4-27%

11-73%

4-40%

6-60%

Введение в грамоту

-

-

-

-

Итого по образовательной области

4-27%

11-73%

3-30%

7-70%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

3-20%

12-80%

4-40%

6-60%

Музыка

6-40%

9-60%

4-40%

6-60%

Конструирование

2-13%

13-87%

2-20%

8-80%

Итого по образовательной области

4-27%

11-73%

4-40%

6-60%

Физическое развитие

Физическая культура

6-40%

9-60%

3-30%

7-70%

ЗОЖ

6-40%

9-60%

3-30%

7-70%

Итого по образовательной области

6-40%

9-60%

3-30%

7-70%

Итого по группе

5-33%

10-67%

4-40%

6-60%

Для отслеживания прохождения программы  были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

  Развитие элементов логического мышления. Дети успешно овладели выделением понятийных групп в разнородном материале. Овладели   структурой  классификационного древа, умение строить модель, отношения между понятиями.

Развитие элементарных математических представлений.  У детей сформировано представление о закономерностях образования чисел числового ряда, неплохо  используют графическую модель в виде оси для сравнения результатов пересчета множества предметов группами, используют графические модели для придумывания арифметических задач.

Основы первоначальной грамоты. У детей сформированы умения анализировать слова и предложения с последующим их моделированием,  знание всех букв алфавита и свободное ими оперирование при  составлении коротких предложений в соответствии с некоторыми грамматическими правилами, овладение чтением.

   

Ознакомление  с художественной литературой и развитие речи.  На протяжении учебного года дети научились сочинять и пересказывать  истории с опорой на пространственно-временную модель, обозначать свое отношение к персонажам сказок, умение обосновывать свои выводы.

 

Конструирование.  Дети умеют создавать графические модели построек и успешно пользуются схемами целостных конструкций для решения различных конструктивных задач. Самостоятельно разрабатывают замысел будущей конструкции.

Развитие экологических представлений. Овладели действием использования модели для определения условий жизни в природной зоне, самостоятельно строят модели эволюционного развития животного мира Земли .

Изобразительное искусство.   Дети могут передать особенности взаимодействия изображаемых объектов. Могут выбрать и решить различные композиционно-пространственные варианты изображаемого объекта.

    В этом году особое внимание было уделено основам безопасности жизнедеятельности детей, проводились тематические недели, месячники по правилам: Дорожное движение; По правилам пожарной безопасности; Ребенок и общение с людьми; Ребенок и природа; Ребенок дома.

   Подобрали иллюстративный материал для фронтальной и индивидуальной работы с детьми, что позволило добиться положительной динамики в познании детьми основ безопасности жизнедеятельности.

    Регулярно проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию (воспитание любви к Родине через любовь к родномугороду).
   Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний,    формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.

   Немаловажное значение в нашей работе имело создание предметно игровой и учебной среды в группе.

 Основываясь на внедрении новых высоких технологий, в группе реализуется работа детей на компьютере, которая способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные игры вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют  знания и умения. Развивают у современных детей основы информационной культуры с учетом возрастных и психологических особенностей. Охрана психического и физического здоровья детей при организации занятий в компьютерно - игровом уголке, осуществляется на основе требований САНПиН.

 

    Основываясь на  результаты проведенного  мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса,    немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она  выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению  детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных  особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

     Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей.

     При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых  заданий имеются в группе воспитанники, которые показали недостаточный уровень усвоения программы. 1 ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии и 2- вновь поступившие дети.

    С данными воспитанниками  проводится  индивидуальная дополнительная работа вне занятий, дети занимаются с логопедом, психологом, посещают физио–процедуры, БОС.  Даны рекомендации родителям по приобретению и изготовлению развивающего материала для проведения дополнительных заданий и упражнений дома.

           

        В целях  пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителям группы была оказана помощь  в изготовлении «Подушек – подружек» (педагоги, дети,  родители)

        Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам  «Дары осени», «День матери», «Новый год», «День рождения Ханты-Мансийского автономного округа», День Защитника Отечества, День рождения города, Международный женский день, Всемирный День здоровья, Пасхальное Воскресение, День мира, весны, и труда; проектная деятельность к 70 летию Великой Победы (педагоги, дети)      

   За 2014-2015  были проведены следующие мероприятия, в которых дети и родители принимали активное участие:

 Конкурсы на уровне ДОУ: выставка, посвященная дню рождения округа, выставки, посвященные праздникам «День матери», «Новый год», Дню Защитника Отечества, Дню рождения города, Международному женскому дню, Всемирному Дню здоровья, Пасхальному Воскресению, Дню мира, весны, и труда; проектная деятельность к 70 летию Великой Победы; конкурс «Новогодняя игрушка»;  музыкальные развлечения «Здравствуй осень», «На балу у Золушки», «День Защитника Отечества», «Праздник для мам и бабушек», «поездки в театр «Барабашка»

Муниципальные конкурсы:

-выставка детского рисунка, посвященная Дню матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло»АУ ХМАО-ЮГРА  «театр кукол «Барабашка»» и сайт для родителей «Детки-ЮГРА» ( 4 человека)

-участие в выставке «Новогодний карнавал кукол» МБУ «Дворец искусств» (9 человек)

-«Кросс нации» - всероссийский день бега (2 участника) (копии дипломов)

-первенство с\к «Арена» по общей физической подготовке среди детей 2007-2010 г.р. – Диплом 3 степени (Крепких Дмитрий)

-«Самотлорские роднички» номинация «Сценическое искусство» Диплом 2 степени (Гракова Арина)

-«Самотлорские роднички» номинация «Оригинальный жанр» Диплом 3 степени (13 человек)

-«Лыжня для всех – 2015» (2 человека)

-«Губернаторские состязания» (7детей)

Конкурсы регионального уровня:

Всероссийские конкурсы:  

Международные конкурсы: конкурс чтецов «Поэзия флоры и фауны Югры» в рамках Международной акции «Марш парков» (Гракова Арина, Макеева Диана):

        В целях  пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителям группы была оказана помощь  в изготовлении «Подушек – подружек» (педагоги, дети,  родители)

        Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам  «Дары осени», «День матери», «Новый год», «День рождения Ханты-Мансийского автономного округа» (педагоги, дети)      

        Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создаются условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

   

   Внедрили в практику ознакомление родителей с содержанием и методами учебных занятий, рекомендациями игровых упражнений по пройденным темам,  по проведению совместных  досугов, экскурсий, и т.п.  

Продолжить работу по созданию предметно развивающего образовательного, игрового пространства. Разработать практический материал по подготовке руки к письму.

 Считаем, что перспективой деятельности группы должно стать полное удовлетворение образовательных потребностей семьи, создание целостной системы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе, дальнейшее обогащение физического, познавательного, социального, эстетического развития, формирование базисных основ личности на основе организации различных видов деятельности, гибкого отбора содержания образования и педагогических технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о...

Анализ педагогического мониторинга детей 2 младшей группы 2020 г

Мониторинг по результатампедагогической диагностикигруппы компенсирующего видадля детей  3-4 лет...

Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы средняя группа 2021 г

Мониторинг по результатампедагогической диагностикисредней «А» группы для детей  4-5 лет...