Родительское собрание "Учимся общаться с природой"
материал (младшая группа)

Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна

Итоговое родительское собрание в младшей группе "Учимся общаться с природой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«Учим детей общаться с природой».

Повестка собрания:

1.Результаты освоения программы детьми младшей группы.

2.Учим детей общаться с природой. Рекомендации на лето.

3.Правила ПДД

4.Разное.

1.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 26 детей. Из них 14 девочек и 12 мальчиков.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными. За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки (особенно доставляет большое удовольствие мыть руки с мылом), пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку), самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать туфли. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в кабинку, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить. Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, различные игры с камушками.

К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, бубликов …

На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (вверх, вниз)

В этом году мы принимали активное участие в интернет-конкурсах и наши совместные работы с детьми по аппликации, пластилинографии, по нетрадиционной технике рисования занимали призовые места.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.(надо поработать)

Учимся ориентироваться во времени ( но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал.

Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию.

Рекомендации на лето.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

Природа, являясь средой обитания человека, заключает в себе огромный

потенциал всестороннего развития личности.  Особенно эффективно это

развитие осуществляется, если оно начинается с раннего детства.

Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы

чувств, активизирует его сенсорику и вызывает чувство прекрасного.

 

Мы предлагаем провести вам викторину.  (Родители разбиваются на две

команды и придумывают название своей команды. Вопросы ведущий задает

по очереди двум командам.  За правильный ответ дается фишка.  В конце

родительского собрания подсчитываются фишки, и победители награждаются

медалями).

 1 тур. Разминка «Отгадывание загадок».

 1 Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник).

2 Много рук, а одна нога (Дерево).

3 Голубой шатер всю землю покрыл (Небо).

4 Рос шар бел, ветер дунул-шар улетел (Одуванчик).

5 Неизвестно, где живет, налетит-деревья гнет (Ветер).

6 Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я…? (Вода).

7 Красная девушка по небу ходит (Солнце).

8 Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (Муравьи).

 2 тур «Назови лишнее»  

 1 слайд (клён, берёза, ель, рябина)

2 слайд (клубника, арбуз, вишня, малина)

3 слайд (слива, смородина, яблоко, груша)

4 слайд (корова, заяц, кошка, свинья)

5 слайд (мать-и-мачеха, василёк, ромашка, лилия)

6 слайд (зайчонок, лисёнок, бельчонок, медведь)  

7 слайд (муравей, муха, пчела, майский жук)

8 слайд (утка, сорока, лебедь, цапля)

 3.тур «Шуточные вопросы».

 - Какая река самая страшная? (Тигр)

- Какой месяц короче всех? (Май)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

- Когда сеть может вытянуть вода? (Когда вода замерзнет)

- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время

и температура)

 - Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

 

4 тур. С помощью чего дети познают окружающий мир? (Ответы родителей).

Правильно, через тактильные-осязательные рефлексы.

Давайте с вами поиграем. Из команд выйдут по одному игроку и возьмут

какой-либо предмет, но показывать его не будут. За время игроку

необходимо описать этот предмет своей команде, не называя его.  

- Ракушка (круглая, красивая, гудит, морская)

- Шишка (овальная, шершавая, коричневая, висит на дереве)

- Мел (белый, твердый, безвкусный, пишет)

- Песок (сыпучий, желтый, песчаный, мелкий)

 Подведение итогов.

Учите детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира.

Рассказывайте все, что вас удивило, делитесь своими чувствами. Посещайте

парки, зоопарки, путешествуйте.  

3.Правила безопасности на дороге.
Также хотим вам напомнить о важности  воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у детей является его родители. Самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.
1. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.
2. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице.
3. Читайте литературу. Большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил. Кроме того, в последнее время появляются современные рассказы и сказки, которые в доступной и увлекательной форме знакомят детей с правилами безопасности жизнедеятельности. («Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова, «Огнехвостик» (В. Ардов, «Законы улиц и дорог» (И. Серяков). Поэтические произведения: «Дядя Степа — милиционер» (С. Михалков) .

4. Разное.

Для того чтобы вашему ребенку было комфортно в детском саду нам нужна ваша поддержка, сотрудничество, взаимодействие. Постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером, чтоб легко просыпаться утром.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.
- Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, дорогие игрушки,
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. Так же за игрушки, которые приносят дети в детский сад воспитатели не несут ответственность
- Главным для успешного развития ребенка в детском саду являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание общее "Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника".

Методическая разработка общего родительского собрания ДОУ  "Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника". Цель: Установление  сотрудничества ДОУ и семьи в вопроса...

буклет по экологии «ЗЕМЛЯ наш общий дом,природу вместе мы спасём!"

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных...

Консультация для родителей: «Учите детей общаться с природой»

Зима будет долго держать в ледяном плену зимнюю природу леса, убаюкивая снежными ветрами и холодным дыханием вьюг. И в эти прекрасные зимние дни постарайтесь больше времени уделять прогулкам с детьми....

летний проект "Учимся общаться с природой"

Проект для детей младшей группы. Цель проекта-развитие коммуникативно-речевых навыков у детей через общение с природой...

Родительское собрание "Общаться с ребенком. Как?""

Родительское собрание о взаимоотношениях родителей и детей....

Методическая разработка СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ «НАШ ОБЩИЙ ДОМ – ПРИРОДА, ТАК БУДЕМ ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал разработан, чтобы активизировать и обобщить знания детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ, привести детей к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого ч...